НОД в средней группе "Одежда" (интегрированное занятие)
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление названий одежды в игровой деятельности, знакомство с профессией «швея»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_odezhda.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 329 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе №1 «Медвежонок»
«Одежда»
Составила: Карих О.О., воспитатель
НОВОСИБИРСК
2021
Одежда
Цель: закрепление названий одежды в игровой деятельности, знакомство с профессией «швея»
Задачи образовательных областей:
Речевое развитие:
-обобщить представления об одежде
- активизировать словарь по данной теме
- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов в игре «Назови ласково»
- развивать мелкую моторику, координацию с помощью пальчиковой гимнастики
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик и желание активно участвовать в игровой деятельности
Познавательное развитие:
- закрепить названия предметов одежды
- познакомить с профессией «швея», ее инструментами
- воспитывать познавательный интерес
- закрепить счёт в пределах 5
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре
- развивать уверенность, стремление к самостоятельности
- создавать положительный эмоциональный настрой
Художественно – эстетическое развитие:
- закреплять умение рисовать предметы в форме круга
- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе
Оборудование: карточки с изображением одежды, детей, мяч, бумага с изображением платьев, карандаши, кукла, швейная машинка, пуговицы, ткань
Загадка про одежду:
Воспитатель:
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
А. Страйло
О чем мое стихотворение? О самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Давайте посмотрим на картинку и расскажем в какую одежду одеты дети?
Дети: Шорты, футболка, платье.
Воспитатель: где можно ходить в такой одежде?
Дети: в детском саду, летом на улице.
Воспитатель: Молодцы, какую еще одежду вы знаете? Какая еще бывает?
Дети: Колготки, кофта, носки….
Воспитатель: Давайте теперь с этими словами поиграем в игру «Назови ласково»
На столе лежат карточки с изображением одежды, дети встают парами лицом друг к другу. Им нужно донести мяч без помощи рук до стола, каждому взять карточку, назвать изображенную на ней одежду ласково, вернуться обратно и передать мяч другой паре.
А теперь я приглашаю вас в гости в мастерскую к швее Танюше. Вы знаете кто такая швея? Это мастерица которая шьет одежду. Пойдем к ней в гости?
Дети присаживаются за столы. Роль швеи исполняет кукла.
Кукла: Здравствуйте, дети.
Дети здороваются.
Кукла: Меня зовут Танюша. Я швея. Это моя мастерская. На швейной машинке я шью разную одежду из ткани. (Дети рассматривают швейную машинку, ткань, пуговицы) Я хочу сшить платья, для этого их нужно сначала нарисовать (показывает листок, на котором изображены три платья). Я хочу украсить их пуговицами, поможете мне?
Дети: да!
Воспитатель: Для начала приготовим наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)
Маша варежку надела,
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла!
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа пуговица?
Дети: круг.
Воспитатель: Первое платье мы украсим тремя пуговицами, второе – четырьмя пуговицами, третье – пятью пуговицами.
Дети выполняют, после этого проводится обсуждение на каком платье больше всего пуговиц, а на каком меньше всего, используя конструкцию: на первом платье меньше всего пуговиц. На третьем платье больше всего пуговиц.
Кукла: спасибо вам ребята, теперь я могу начинать шить!
Воспитатель: Пройдём на ковер. Расскажите, что Вам понравилось на занятии? У кого в гостях мы были? Что делали?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)
Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»
Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...