НОД в средней группе "Одежда" (интегрированное занятие)
план-конспект занятия (средняя группа)

Карих Ольга Олеговна

Закрепление названий одежды в игровой деятельности, знакомство с профессией «швея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_odezhda.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 329 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе №1 «Медвежонок»

«Одежда»

Составила: Карих О.О., воспитатель

 

НОВОСИБИРСК

2021


Одежда

Цель: закрепление названий одежды в игровой деятельности, знакомство с профессией «швея»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

-обобщить представления об одежде

- активизировать словарь по данной теме

- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов в игре «Назови ласково»

- развивать мелкую моторику, координацию с помощью пальчиковой гимнастики

Физическое развитие:

- совершенствовать двигательные качества – быстроту движения, выносливость

- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик и желание активно участвовать в игровой деятельности

Познавательное развитие:

- закрепить названия предметов одежды

- познакомить с профессией «швея», ее инструментами

- воспитывать познавательный интерес

- закрепить счёт в пределах 5

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре

- развивать уверенность, стремление к самостоятельности

- создавать положительный эмоциональный настрой

Художественно – эстетическое развитие:

- закреплять умение рисовать предметы в форме круга

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе

Оборудование: карточки с изображением одежды, детей, мяч, бумага с изображением платьев, карандаши, кукла, швейная машинка, пуговицы, ткань

Загадка про одежду:

Воспитатель:

В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки,
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
А. Страйло

О чем мое стихотворение? О самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Давайте посмотрим на картинку и расскажем в какую одежду одеты дети?

Дети: Шорты, футболка, платье.

Воспитатель: где можно ходить в такой одежде?

Дети: в детском саду, летом на улице.

Воспитатель: Молодцы, какую еще одежду вы знаете? Какая еще бывает?

Дети: Колготки, кофта, носки….

Воспитатель: Давайте теперь с этими словами поиграем в игру «Назови ласково»

На столе лежат карточки с изображением одежды, дети встают парами лицом друг к другу. Им нужно донести мяч без помощи рук до стола, каждому взять карточку, назвать изображенную на ней одежду ласково, вернуться обратно и передать мяч другой паре.

А теперь я приглашаю вас в гости в мастерскую к швее Танюше. Вы знаете кто такая швея? Это мастерица которая шьет одежду. Пойдем к ней в гости?

Дети присаживаются за столы. Роль швеи исполняет кукла.

Кукла: Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Кукла: Меня зовут Танюша. Я швея. Это моя мастерская. На швейной машинке я шью разную одежду из ткани. (Дети рассматривают швейную машинку, ткань, пуговицы) Я хочу сшить платья, для этого их нужно сначала нарисовать (показывает листок, на котором изображены три платья). Я хочу украсить их пуговицами, поможете мне?

Дети: да!

Воспитатель: Для начала приготовим наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла!

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа пуговица?

Дети: круг.

Воспитатель: Первое платье мы украсим тремя пуговицами, второе – четырьмя пуговицами, третье – пятью пуговицами.

Дети выполняют, после этого проводится обсуждение на каком платье больше всего пуговиц, а на каком меньше всего, используя конструкцию: на первом платье меньше всего пуговиц. На третьем платье больше всего пуговиц.

Кукла: спасибо вам ребята, теперь я могу начинать шить!

Воспитатель: Пройдём на ковер. Расскажите, что Вам понравилось на занятии? У кого в гостях мы были? Что делали?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...