Здоровьесберегающие технологии
проект (старшая группа)

Сысоева Светлана

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста, является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.odt21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аттестационная работа

По Здоровьесберегающим технологиям

Разработал: воспитатель

Сысоева С.И.

МБДОУ д.с. № 88

Самара 2016

Тип проекта: практико-ориентировочный

По содержанию: социально-педагогический

Участники проекта: дети, воспитатели, медсестра д/с, родители.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Продолжительность проектной деятельности: долгосрочный (1год) .

Проблема: физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Введение:

Здоровьесбережения детей дошкольного возраста, является  основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие  этого,  несомненно,  с введением Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  в  основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья  дошкольников,  с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях.  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление  компьютерной техники  слепо облегчили  некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не  отводится  место пропаганде  здорового образа жизни и поддержки   здоровья  детей  в семье. Родителям   просто необходимо пройти школу  ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической,  готовой к адаптации в разных  жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Цель проекта:  обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру  здоровья.

Задачи проекта: 
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- способствовать заинтересованности  родителей   в здоровом образе жизни путём просветительской работы
  и привлечения  к участию в  мероприятиях         направленных на сохранение и  укрепление здоровья детей.

Ожидаемый результат: 
1. Обогатить социальный опыт дошкольников, увеличение резервов его здоровья, и как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни; 

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги  и родители – единый коллектив»;

4. Снижение заболеваемости и  повышение академической успеваемости.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Здоровейка» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

Механизмы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Содержание работы

Результат

  1. Подготовительный

-проведение анализа нормативно-правовой базы и приведение её в соответствие с законом «Об образовании», изучение понятий, касающихся темы проекта;

-мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

-диагностика эмоционального  состояния детей на начало учебного года;

- изучение  передового  опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического и психологического здоровья  детей.

-изучение условий реализации проекта;

-привлечение родителей к участию в проекте;

-утверждение проекта и источников финансирования.

-определение цели и задач;

-анкетирование родителей;

-создание  условий, способствующие сохранению и укреплению здоровья   дошкольников;

- анализ имеющегося спортивного оборудования, составление  сметы по приобретению необходимого спортивного , игрового оборудования;

-анализ имеющейся  мед.техники;

- изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивных уголков  в групповых  помещениях;

-разработка перспективного плана работы

-разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий.

Мониторинг детей на начало учебного года.

Диагностика эмоционального состояния.

Подборка методического пособия и литературы для работы над проектом.

Просмотр развивающей среды и оборудованияю.

  1.  

  2. Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

Аналитическая основа

Результат диагностики

Разработка плана по использованию литератирыю.

Анализ, расчёт сметы на приобретение необходимого спортивного оборудования , мед.техники.

Результаты анкетирования.

 II.    практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

 

Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей  и формировании привычки  к   ЗОЖ

Взаимодействие с мед.сестрой-

Туристические походы

Физкультурные праздники

Оформление  Альбома детских рассказов «Я  хочу здоровым быть»

Выставки  детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»;

Оформление коллажа «Быть здоровым – здорово!»

Ежедневная профилактика

Проведение Дня Здоровья в ДОУ

УФО процедуры

Ингаляции верхних дыхательных путей

Организация мероприятий с привлечением родителей.

Выставки рисунков, каллажа, альбома.

- семинары-практикумы  по  приобретению  знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание  у детей культуры  здоровья.

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей.

- выставки родительского творчества «Чистая  планета - здоровый ребёнок -здоровая нация»

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием  родителями.

Закаливающие процедуры

Проведение цикла дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

самомассаж,  точечный массаж, массаж рук, ушек.

III  заключительный

-подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

5.Мультимедийная презентация инновационного опыта по итогам реализации проекта.

Мониторинг детей на конец учебного года;

Диагностика эмоционального состояния детей на конец учебного года;

Анкета для родителей «Растём здоровыми»;

Презентация «Чистая планета – здоровый ребёнок – здоровая нация».

Результаты проведенных работ представить на пед. Совете.

План выполнения проекта:

Виды деятельности

Содержание

1

Изучение содержания проекта, формулировка проблемы.

Раскрытие новых эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни, изучение и внедрение новых методик по оздоровлению детей.

2

 Ежедневная профилактика

1.Утренняя гимнастика  по разработанному   в соответствии  с задачами  проекта комплексу  утренних гимнастик с использованием спортивного оборудования

 Гимнастика после сна бодрящая

2.Игровая дыхательная  гимнастика

3.Самомассаж,  массаж рук, ушек,

точечный массаж , пальчиковая гимнастика

 4.Закаливающие процедуры:

-луковый напиток в период  возможного повышения заболеваемости

-полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой в период с 01.10.2014г по 01.03.2015год

-сон без маек и подушек

-гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями

- рижский метод

5.Ингаляции верхних дыхательных путей (по рекомендации педиатра)

6.УФО процедуры (по рекомендации педиатра)

Профилактика зрительного утомления, развитие глазодвигательных мышц. ( По  методике  –    доктора  медицинских наук В. П. Базарный)

3

Коррекционные технологии

 . Арттерапия (лечение искусством: слушание музыки; глина, песок, рисование).
. Анималотерапия (имитация животных). Психотерапевтические прогулки (экскурсии)
. Сказкотерапия (коррекция эмоциональной сферы ребенка).
Технологии музыкального воздействия.. Психогимнастика.

4

Беседы

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоров!»;

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Беседа о здоровье, о чистоте»;

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);

 «Здоровая пища»,

«Как вести себя в поликлинике»,

Сказка-беседа «Мойдодыр».

4

Игры

Игры на развитие двигательной активности

Малоподвижные игры

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Аптека»

Дидактические игры

6

Прогулки на свежем воздухе.

Подвижные игры;

Физкультурные занятия на спортивном участке с  использованием спортивного оборудования;

Закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Игротренинги.

8

Досуги, развлечения

«Пожарная эстафета – Кошкин дом», «Папа, мама, я –спортивная семья», «Зарница», «Разноцветная  радуга – дуга», «Зов джунглей», «В гости  к Айболиту»

9

Работа с родителями

Консультация «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.;

Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

Мастер-класс для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Семинар-практикум для родителей на тему: «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок».

Создание книжек-малышек «Моя копилка здоровья»;

Коллаж «Быть здоровым – здорово!»

10.

Анализ проделанной работы

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки;

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учрежде-

ниях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоско-

стопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

5. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ

Сфера» Москва 2005г.

6. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

7. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-

Синтез. Москва 2009г.

8. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство

« Учитель» Волгоград 2006г.

9. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика-

МБДОУ Детский сад № 88

Разработали: Воспитатели

1квалификационной категории

Ф.И.О.Сысоева С.И.

            Кудряшова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...