Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе 2021 – 2022 г.
материал
Центром всей образовательной работы группы является развивающая предметно – пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать
накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 773.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
Подготовительная группа
2021 - 2022гг.
Пояснительная записка
Группа «Весёлые ребята» МБДОУ Детский сад № 8 «Лесная сказка» г. Канска
Центром всей образовательной работы группы является развивающая предметно – пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать
накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценности функционирования группы является ее методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение, оборудование и пособия, а также игровой материал для детей.
Созданием развивающей предметно - пространственной среды и использование её потенциала для всестороннего развития каждого воспитанника занимаются
воспитатели группы: Хабарова С. В. , Бубликова А. А.
Информационная справка о приёмной комнате
Цель: использование развивающей предметно - пространственной среды для информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду, осуществление хранения личных детских вещей.
Приёмная оборудована шкафами для хранения верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркирована. В приемной комнате предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей (имеется батарея, под детскими шкафами проходит отопительная труба). За кабинками-ячейками имеется место для хранения игрушек, используемых на прогулке.
В приёмной размещён баннер с названием и девизом группы.
Информация для родителей.
Так же размещены папки передвижки для родителей.
Размещён стенд наше творчество.
На этом стенде размещается «меню», «наши занятия», а так же «поздравляем!», куда помещается фотография именинника.
На этой части стены располагаются сезонные изменения в природе.
На дверях в приёмной размещён календарь погоды, где каждый день пишется день, число, месяц, год, и картинками обозначаются погодные условия на улице.
Информационная справка о групповой комнате
Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
"ЗОНА ПОЗНАНИЯ" состоит из блочно-сочетаемых и интегрируемых между собой мини-сред (уголков, мастерских и мест). Данные объекты ПРС достаточно связанны между собой, с тем, чтобы ребенок, переходящий от одного вида деятельности к другому, ощущал их как взаимосвязанные жизненные моменты. "ЗОНА ПОЗНАНИЯ» является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.
Познавательно-исследовательская лаборатория
В лаборатории размещается материал для экспериментальной деятельности:
- Приборы: весы, микроскоп, мерные ложечки и сосуды;
- Неструктурированный материал: емкости с сыпучими; жидкими, твердыми
веществами, песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.;
- Алгоритмы для проведения опытов;
- Карты наблюдения;
- Выставка различных коллекций: экспонаты - редкие предметы
(раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
- Чаши для игр с водой и песком.
Воспитанники учатся самостоятельно ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, формулировать выводы и делать маленькие открытия. Такое экспериментирование позволяет малышам применять знания о природе при анализе новых ситуаций, применять первые научные знания. Каждый ребенок получает возможность проводить опыты самостоятельно, испытать при этом радость открытия.
Свободный доступ к материалу открытые емкости на уровне роста детей дает возможность детям работать с материалом там, где он находится или
перемещать его в зависимости от желания детей.
«Уголок книги»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Вид деятельности: чтение
Цель: Развитие литературной речи, формирование целостной картины мира,
приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и
эстетического вкуса.
Полочка умных книг":
- энциклопедии
- научно-познавательная литература
"Книжные выставки":
- произведения поэтов и писателей России
- книги для самостоятельного чтения
- книжки-малышки
- сказки, повести, рассказы
- басни
- разнообразные азбуки
- природоведческая литература.
Театрализованная деятельность мини-среда
«ТЕАТР»
Мини-среда группового «Театра» оборудована:
- Маски, костюмы.
- Атрибуты для постановки сказок (по программе).
- Пальчиковый театр.
- Кукольный театр.
- Картонажный театр
- Настольный театр
- Театр мягкой игрушки
- Декорации, изготовленные самими детьми
- Схемы по изготовлению атрибутов
- Бросовый материал
Сюжетно-ролевый игровой блок
Цель: Формирование ролевых игр (действий), стимуляция сюжетной игры.
Воспитание коммуникативных навыков, желание объединяться для совместной игры.
Задачи:
развитие игровой деятельности;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Групповой сюжетно-ролевый блок «Игротека» оснащен:
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская»,
«Магазин» и др., Кукольная мебель
Атрибуты к режиссерским играм
- Куклы и все атрибуты для игры в куклы, наборы одежды и обуви
- мебель для кукол - столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды, кроватки
Посуда
- кухонная,
- столовая
- чайная.
«Супермаркет»
- различные имитаторы продуктов
(пластиковые, деревянные)
- наборы овощей и фруктов, гастрономических продуктов, бакалеи;
- различные кукольные одежки, которые можно достать из шкафа и разложить на прилавке.
«Больница»
«Парикмахерская»
«Магазин»
Кукольная мебель
«Гараж»
- грузовые и легковые автомобили;
- автомобили специального назначения; автобусы;
- лодочки и катера разных размеров;
- самолеты и вертолеты;
- игрушечные инструменты
- рули.
Игровое пространство предусмотрено для игр и мальчиков, и девочек.
«ПДД»
- дорожные знаки
- настольные игры по правилам дорожного движения
- «зебра»
- Различные плакаты
- Печатные наглядные пособия для дошкольников
«Юные художники»
Образовательная область «Художественное творчество»
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР
Вид деятельности:
Музыкально – художественная
Цель: Закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации, музыкальном
развитии.
Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей;
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Групповой блок «Юные художники» оснащен:
Папка «Образцы рисунков»
Папка «Поделки из природного материала»
Раскраски: «Хохлома», «Дымка», Гжель», «Народное творчество», «Русский
традиционный костюм»
Д/игры: «Узнай элементы узора», «Домино», «Нарисуй сам»
Цветная бумага, альбомы для рисования, цветной, белый картон, кисточки для рисования, клея, трафареты, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, пластилин, цветные мелки, шариковые ручки, простые карандаши, стеки, салфетки, стаканчики, подставки, тарелочки, клеенки, доски для аппликации, доски для лепки, салфетки, ножницы, книжки раскраски, природный и бросовый материал.
«Юные музыканты»
Образовательная область «Музыка»
Вид деятельности: Музыкально – художественная
Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности.
Формирование чувство собственного достоинства,
умения быть свободным и уверенным, способным на собственный выбор.
Воспитание уважения к другим, умения с пониманием относиться к окружающим.
Задачи: развитие музыкально — художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.
Групповой блок «Юные музыканты» оснащен:
Детские музыкальные инструменты;
Магнитофон,
Аудиокассеты с записями песен и музыки для детей;
Телевизор;
CD проигрыватель;
Музыкальные инструменты из бросового материала;
Музыкальные игрушки;
«Спортивный уголок»
Образовательная область «Физическая культура»
Вид деятельности: двигательная, игровая
Цель: Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость,
и координация), накопление и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями), формирование у воспитанников
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и
координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Групповой блок «Спортивный уголок» оснащен:
- Мячи, Скакалки
- Ростомер
- Кегли, Палочки
- Дорожки стандартные
- Дорожки из бросового материала
- Картотека различных упражнений
- Схемы выполнения упражнений
- Рекомендации по оптимизации режима двигательной активности
- Консультации для родителей
- Картотека закаливающих процедур
- Картотека подвижные игры
- Обруч
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: ДВИЖЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ. И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка, рационально - организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами. В группе оформлены игровые и предметные центры, имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт Развивающей Предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе.
Паспорт РППС для подготовишек, только игровой комнаты группы....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Паспорт развивающей предметно- пространственной среды группы
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ЗДЕСЬ ЛАСКУ, КАЖДОГО ВСТРЕТЯТ ТЕПЛО И УЮТ.КАЖДУЮ ДЕВОЧКУ, КАЖДОГО МАЛЬЧИКА ЗДЕСЬ УВАЖАЮТ, ЛЮБЯТ И ЖДУТ!...
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы
ПАСПОРТ развивающей предметно-пространственной среды старшей группы...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы
Паспорт развивающей предметно-пространственной средыподготовительной группы «Светлячки» МАДОУ №65,реализующую примерную основнуюобщеразвивающую программу дошкольного образования&laqu...
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе "Почемучки" старшая группа...