Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Колязина Ирина Владимировна, 

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №275», г. Самара

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе

 

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи:

1. Образовательная:

  • Продолжить формировать представления дошкольников о профессии пожарного;
  • Расширить и закрепить знания о пожарной части;
  • Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, игровые обстановки;

2. Развивающая:

  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Побуждать стремление высказывать свою точку зрения; 3. Воспитательная:
  • Формировать дружеские отношения в процессе игры, умение взаимодействовать друг с другом; выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
  • Способствовать развитию интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Игровой материал:

Игрушечные: пожарная машина, машина «Скорая помощь»; элементы спецодежды; предметы-заменители огнетушителя, пожарного рукава, набор инструментов для ремонта машины; телефон; журнал для записи; аптечка, будильник. 

Активизация словаря: Пожарная служба, диспетчер, принять вызов, спецодежда, пожарный рукав, пострадавший, извлечь из-под завала. Подготовка к игре:

  • беседы о профессии пожарного «Героическая профессия», «Как вызвать пожарных»,
  • дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»,
  • изготовление атрибутов для игры,
  • обыгрывание ситуаций: правила поведения во время пожара, - экскурсия в пожарную часть.

Игровые роли: диспетчер, пожарные, водители пожарной машины и скорой помощи, пострадавшие, полицейский, врач и медсестра.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показывает атрибуты). Хочу пригласить вас поиграть в очень интересную игру. А чтобы начать игру, что нам нужно сделать?

Ответы детей: распределить роли

Воспитатель предлагает распределить роли по жребию; подготовить игровое пространство, в зависимости от ролей дети организуют свои рабочие места: расставляют столы, готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.

Проигрывается основное содержание игры. Приемы формирования взаимоотношений в игре: напоминание о соблюдении правил безопасности; поощрение словами «молодец», «у тебя здорово получается» и др.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре – оказались мы в квартире.  Люди все тихонько спят,  потихоньку все сопят.  Вдруг будильник зазвенел,  больше спать не захотел. 

Превратил он всех ребят в (работников пожарной службы и скорой помощи, полицейского). Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам). Пожарные – в пожарную часть, переодеваются. Диспетчер – в диспетчерскую, делает запись. Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину. Врач и медсестра в скорой помощи - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Остальные дети жильцы дома, в котором случиться пожар. В диспетчерскую службу поступает звонок о пожаре. В доме с жильцами возникает пожар. Пожарная бригада выезжает на пожар. Скорая помощь выезжает вслед за пожарной бригадой. Пожарные тушат огонь, врачи скорой помощи помогают пострадавшим. Жильцы дома без паники покидают свои квартиры и дом самостоятельно и с помощью пожарных. После спасения жильцов дома и тушения пожара пожарные возвращаются в пожарную часть, скорая помощь отвозит в больницу сильно пострадавших жильцов. Объявляется конец рабочего дня: врач и медсестра – снимают халаты, складывают медицинские принадлежности по местам; водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Все отправляются по «домам» на свои места. Рабочий день закончен. Проблемная ситуация: Скорая помощь не может проехать к месту пожара. Итоги игры:

  • Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?
  • Какой момент был для вас самым увлекательным?
  • Все ли ребята справились со своими ролями?

Предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Пожарная часть», где дети могут отобразить моменты игры.

Список литературы:

  1. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.
  2. Богачкина Н., Ткаченко И. Играю-значит живу / методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2010.
  4. Власов П.Т. Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 2001.
  5. Зябкина И. Методика обучения игре // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.
  6. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2016.
  7. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста // Методическое пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  8. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Колязина Ирина Владимировна,  

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №275», г. Самара

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарная часть» в старшей группе

 

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи:

1. Образовательная: 

  • Продолжить формировать представления дошкольников о профессии пожарного;
  • Расширить и закрепить знания о пожарной части;
  • Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, игровые обстановки;

2. Развивающая: 

  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Побуждать стремление высказывать свою точку зрения; 3. Воспитательная: 
  • Формировать дружеские отношения в процессе игры, умение взаимодействовать друг с другом; выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
  • Способствовать развитию интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура».

Игровой материал:

Игрушечные: пожарная машина, машина «Скорая помощь»; элементы спецодежды; предметы-заменители огнетушителя, пожарного рукава, набор инструментов для ремонта машины; телефон; журнал для записи; аптечка, будильник.  

Активизация словаря: Пожарная служба, диспетчер, принять вызов, спецодежда, пожарный рукав, пострадавший, извлечь из-под завала. Подготовка к игре:

  • беседы о профессии пожарного «Героическая профессия», «Как вызвать пожарных»,
  • дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»,
  • изготовление атрибутов для игры,
  • обыгрывание ситуаций: правила поведения во время пожара, - экскурсия в пожарную часть.

Игровые роли: диспетчер, пожарные, водители пожарной машины и скорой помощи, пострадавшие, полицейский, врач и медсестра.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (показывает атрибуты). Хочу пригласить вас поиграть в очень интересную игру. А чтобы начать игру, что нам нужно сделать?

Ответы детей: распределить роли

Воспитатель предлагает распределить роли по жребию; подготовить игровое пространство, в зависимости от ролей дети организуют свои рабочие места: расставляют столы, готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.

Проигрывается основное содержание игры. Приемы формирования взаимоотношений в игре: напоминание о соблюдении правил безопасности; поощрение словами «молодец», «у тебя здорово получается» и др.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре – оказались мы в квартире.  Люди все тихонько спят,  потихоньку все сопят.  Вдруг будильник зазвенел,  больше спать не захотел.  

Превратил он всех ребят в (работников пожарной службы и скорой помощи, полицейского). Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам). Пожарные – в пожарную часть, переодеваются. Диспетчер – в диспетчерскую, делает запись. Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину. Врач и медсестра в скорой помощи - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Остальные дети жильцы дома, в котором случиться пожар. В диспетчерскую службу поступает звонок о пожаре. В доме с жильцами возникает пожар. Пожарная бригада выезжает на пожар. Скорая помощь выезжает вслед за пожарной бригадой. Пожарные тушат огонь, врачи скорой помощи помогают пострадавшим. Жильцы дома без паники покидают свои квартиры и дом самостоятельно и с помощью пожарных. После спасения жильцов дома и тушения пожара пожарные возвращаются в пожарную часть, скорая помощь отвозит в больницу сильно пострадавших жильцов. Объявляется конец рабочего дня: врач и медсестра – снимают халаты, складывают медицинские принадлежности по местам; водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Все отправляются по «домам» на свои места. Рабочий день закончен. Проблемная ситуация: Скорая помощь не может проехать к месту пожара. Итоги игры:

  • Ребята, понравилась ли вам сегодня игра?
  • Какой момент был для вас самым увлекательным?
  • Все ли ребята справились со своими ролями?

Предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Пожарная часть», где дети могут отобразить моменты игры.

Список литературы:

  1. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.
  2. Богачкина Н., Ткаченко И. Играю-значит живу / методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2010.
  4. Власов П.Т. Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 2001.
  5. Зябкина И. Методика обучения игре // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.
  6. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2016.
  7. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста // Методическое пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  8. Миленко В. Нужно ли учить детей играть игры // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Картотека сюжетно-ролевых игр по пожарной безопасности в старшей и подготовительных группах

Картотекасюжетно-ролевых игр по пожарной безопасностиПожарные спешат на помощьЗадачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; разв...

Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»

Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного....