НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Профессии Кузбасса"
план-конспект занятия (старшая группа)

Антонова Мария Николаевна

Ознакомление детей с профессиями: шахтер, металлург, машинист тепловоза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_professii_kuzbassa.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Искорка» города Белово»

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему: «Профессии Кузбасса»

в старшей группе

Антонова М.Н.

Воспитатель

Беловский городской округ 2021

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Профессии Кузбасса» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование знаний детей о профессиях Кузбасса.

Задачи:

  • Познакомить детей с профессией металлург; машинист тепловоза, шахтер
  • Познакомить детей со свойствами каменного угля, исследуя с помощью разных органов чувств;
  • Поддерживать интерес детей к экспериментированию;
  • Развивать умение выполнять движения под музыку;
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к людям разных профессий

Предварительная работа: беседа с детьми о малой Родине, повторение профессий Кузбасса.

Материалы и оборудование:

  • демонстративный материал: ИКТ (презентация)
  •  раздаточный материал: стаканчики, тарелочки, ложки, уголь, карандаши, простые листочки, листочки с заданием.


Ход

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

- А почему у вас сегодня хорошее настроение?

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень люблю вас, нашу группу, свою работу.

-Как же называется моя профессия?

-Кто знает, почему она так называется?

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. Давайте поздороваемся и подарим им на весь день хорошее настроение.

- Присаживайтесь на стульчики

(дети садятся на стульчики)

Ребята, нам Незнайка прислал видео-сообщение, давайте его посмотрим?

Н: Здравствуйте, ребята! Я путешествовал по Кузбассу. Побывал в интересных местах и видел много людей разных профессий. Помогите разобраться. Кто есть кто?

В: Поможем Незнайке? А он будем за нами наблюдать, слушать и запоминать.

- Где путешествовал Незнайка? (по Кузбассу)

- А что такое Кузбасс? (Наш родной край, наша Родина)

- А что такое Родина?

- В этом году в июле, у нашего Кузбасса будет день рождение, ему исполнится 300 лет.

- Давайте посмотрим, людей каких профессий увидел Незнайка?

(Картинки профессии шахтера)

- Посмотрите, ребята, кто это? (Шахтеры)

- А кто такие шахтеры?

-Шахтеры добывают уголь. А что вы знаете о нем знаете? Для чего он нужен? Где его используют? (Уголь дает нам тепло; используют его для отопления домов, котельные нашего города отапливаются углём, и, согретая на угле вода, попадает в наш дом)

- Ребята, а давайте мы с вами проведем опыты с углем? Исследуем этот камень.

 Проходите к столам. У нас есть все для проведения опыта.

- Посмотрите на уголь. Какого он цвета?

 -А теперь, возьмите уголь в руку. Уголь твердый или мягкий? Как вы поняли, что твердый? (уголь не изменил форму)

- Давайте проверим, есть ли у него запах? Понюхайте уголь. (нет запаха)

- Как вы думаете, уголь прочный камень? Сейчас мы проверим. Я возьму уголь, накрою полотенцем и ударю по нему молотком. Что произошло? (Уголь разломился на маленькие кусочки, значит прочный уголь или нет?)

- А сейчас мы проверим, можно ли углем рисовать? Возьмите лист бумаги и проведите по ней углем. Рисует? (да, уголь оставляет цвет)

- Сейчас опустите уголь в стакан с водой. Что происходит? (появляются пузырьки на угле). Во всех камнях есть воздух, при опускании в воду воздух вытесняется из угля и появляются пузырьки. 

- Уголь утонул. Почему? (он тяжелый)

- Как вы думаете, он растворяется или нет? Как проверить? (помешать воду палочкой)

-Растворяется? (нет)

-Какой вывод мы можем сделать? (Уголь черного цвета, без запаха твердый, не прочный ,тяжелый, не растворяется воде, оставляет цвет).

- Молодцы, про профессию шахтера мы с вами Незнайке рассказали, уголь мы с вами изучили, а теперь пойдем, посмотрим, какую же следующую профессию увидел Незнайка?

- Подходите на ковер, спадитесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики)

Н: Еще я был на большом заводе, сделал для вас фотографии, только вот забыл, как называется профессия и чем там люди занимаются. Помогите мне вспомнить.

-Давайте посмотрим, где же еще побывал Незнайка

(фото металлургического завода)

- Как вы думаете, что изображено на этих фотографиях? (высказывания детей)

- Это металлургический завод, находится он в городе Новокузнецке, не далеко от нас. На этом заводе варят металл в огромных печах.  А называются эти печи доменные. А чем же топят эти большие доменные печи? (углем.)

- Верно, посмотрите, как они выглядят. (картинка)

- Что же делают из металла? (рельсы, заборы, проволоку, и многое другое). Рельсы нужны людям во многих странах мира.

-Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают на металлургических заводах? (металлурги)

- Работа у металлургов очень опасная и тяжелая, т. к. они работают около огня и расплавленного металла. Как вы думаете, какая одежда должна быть у металлурга, чтобы защитить свое тело от ожогов и травм?

       -  Металлург не может носить на работе обычную одежду, он носит спецовку: каска, очки или защитное стекло, куртка и штаны сшиты из специальной ткани, она защищает от высоких температур,  ботинки на толстой подошве. (показ картинок)

        - А теперь, давайте посмотрим видео, как работают люди на металлургическом заводе.

(Видео про работу металлургов)

- Ребята, о какой профессии узнали? (о профессии металлурги)

- Как вы думаете, а для чего металлургу нужны очки(высказывания детей) Правильно, очки металлургу нужны для того, чтобы брызги металла не попали в глаза.

- А почему металлургам нужна специальная одежда? (Чтобы защитить тело от ожогов, травм, высокой температуры)

- Молодцы, ребята, помогли Незнайке еще одну профессию вспомнить. А сейчас вставайте со стульчиков, мы с вами немного потанцуем

(Физминутка)

В: Присаживайтесь на места, Незнайка что-то сказать хочет.

Н: ребята, а вот для того, чтобы перевозить уголь и металл по Кузбассу, тоже что-то нужно, но вот не помню что.

В: А вы ребята, догадались, на чем можно перевозить угол и металлы? (на поездах)

- Поезда тоже бывают разные, грузовые и пассажирские

- Расскажите, люди каких профессий работают на поездах? (машинист, помощник машиниста, проводница)

- Машинист это самый главный в поезде, он управляет поездом. Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. В нашей группе у Эмилии папа работает машинистом, и он для нас приготовил видео о своей работе. Давайте его посмотрим.

(просмотр видео)

- А сейчас мы выполним задание. И посмотрим, знаете ли вы, для чего нам нужен уголь. Посмотрите на картинку. Вам нужно провести стрелочки от картинки с углем к тем картинкам, где используется уголь.

-Сейчас присаживайтесь на свои места. Берите листочек, карандаш и проводите стрелочки.

(дети выполняют задание)

-Посмотрите, ребята, на телевизор, правильно у вас получилось?

-Молодцы, и с этим заданием вы справились.

-Подойдите ко мне, встаньте на ковер, послушаем Незнайку.

(дети встают на ковер)

Н: ребята, я смотрел, как вы старались, когда выполняли задания, огромное вам спасибо, что помогли мне вспомнить профессии и получше узнать о них. И теперь я все запомнил, и все знаю!

- Молодцы, ребята, помогли Незнайке.

(рефлексия)

- А сейчас скажите, вам понравилось на занятии?

-Что интересного вы узнали?

- О каких профессиях мы сегодня говорили?

- Какие свойства угля мы узнали?

- Кто такие металлурги?

- Какие бывают поезда? Кто управляет поездом?

- Ребята, если вам было интересно на занятии, не было никаких трудностей, то подойдите к картинке Незнайки с красным шариком, а если были трудности, то подойдите к картинке с синим шариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

опыт работы по Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через традиции и культуру коренных жителей Кузбасса

опыт работы по Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через традиции и культуру коренных жителей Кузбасса...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей средней группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»

Формирование нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Развитие ответственности и гордости за достижения своей малой Родины. Воспитание культуры общения....