Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Ирина Смиренина

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские

годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш »

В.А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.pptx621.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста» Воспитатель: Смиренина Ирина Николаевна

Слайд 2

«От того, как прошло детство ,кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш » В.А. Сухомлинский. Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: - к отсутствию близких, родных людей; - к соблюдению режима дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми. В результате ребенку приходиться приспосабливаться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык и семье. А это совсем непросто и требует от него в свою очередь разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых.

Слайд 3

Взаимодействие с родителями является одним из условий успешной адаптации детей в детском саду. От совместной деятельности родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса. Поэтому основной целью взаимодействия является установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать В ходе сотрудничества с родителями решаются следующие задачи: 1. Изучение семьи и её образовательных потребностей, выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания; 2. Психолого-педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей и информирование; 3. Вовлечение в совместную деятельность через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы.

Слайд 4

Первое знакомство, которое организуется с родителями детей раннего возраста начинается с беседы и анкетирования, направленных на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания. В начальных беседах необходимо выяснить привычки ребенка, особенности поведения, любимые игрушки и игры, что ребенок умеет делать, и что не получается ит. д. Родителям следует рассказать об особенностях развития детей раннего возраста. Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей позволяет родителям научиться правильно, общаться с ними, повышает ответственность за их воспитание и обеспечивает единство и последовательность в требованиях к детям со стороны всех членов семьи. Осведомленность родителей о физиологических и психологических особенностях детей раннего возраста помогает им не только заботиться об охране здоровья, но и развивать движения, культурно - гигиенические навыки, речь. Необходимо познакомить родителей с особенностями дошкольного учреждения, с условиями и режимом группы. Обязательно продемонстрировать какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для организации жизни детей дома. Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивают их педагогическую активность.

Слайд 5

В результате создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста. В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями: Конкурсы воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности ,а также: - укрепляют связь дошкольного учреждения с семьей; - побуждают родителей к совместной деятельности с детьми и объединяют их в творческую команду; - стимулируют детей к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности; создают приподнятую эмоциональную атмосферу в преддверии праздников. Фотоотчеты Родители с умилением, восторгом, нежностью смотрят на фотографии своих детей, где запечатлены моменты их жизни в детском саду: режимные моменты, праздники, развлечения, игры. Эти фотоотчёты представляю в виде фотографий, выставленных на стенде для родителей «Для мам и пап из жизни ребят».

Слайд 6

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае воспитателем определяется цель: что необходимо выяснить, в чем хотели помочь. Содержание беседы должно быть лаконичным, значимым для родителей и преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Консультации могут проводится индивидуально или по подгруппам родителей. Целями консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется Родительские собрания. Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. В связи с карантином родительских собраний не было. Вся информация, все возникающие у родителей вопросы выкладываются и обсуждаются в группе в Viber или индивидуально.

Слайд 7

Работа воспитателей групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделят заботливые, добрые, знающие и умелые люди. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребенка, положительных результатов, в воспитании которого, можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"

В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...

Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»

 На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна.  За последнее время резко увеличился поток детей в...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....

родительское собрание Тема: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста»

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи:— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;— объединить усилия для развития и воспитания детей;— создать ат...

Родительское собрание: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста» 2015 год.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи:— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;— объединить усилия для развития и воспитания детей;— создать ат...

Что необходимо учитывать воспитателям в работе с детьми раннего возраста. Как взаимодействовать с родителями детей раннего возраста

В возрасте 1–3 лет привязанность между ребенком и мамой слишком велика, чтобы разлука проходила для них просто. Совместно с воспитателями оказывайте эмоциональную и моральную...