Проект «Живая аптека»
проект (старшая группа)

Размадзе Натела Мурадовна

Актуальность проекта определяется тем, что и сегодня лекарственные растения находят всё более широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства. Ведь в них содержатся такие вещества, синтезировать которые человек ещё не может. Поэтому иногда лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologii.docx396.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 «Журавлик»

г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Паспорт социального проекта

«Живая аптека»

         

                                                                       

                                                                             

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                          Размадзе Натела Мурадовна

г. Туапсе

2020 г.

Проект по Экологии

«Живая аптека»

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар.

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый ... (Отвар)

Актуальность: С приходом осени повышается риск респираторных заболеваний. Наш детский сад посещают дети с ОВЗ, родители не делают прививки этим детям, также и люди преклонного возраста в силу своих заболевание не делают прививки.  С давних времен на Руси люди лечились с помощью лекарственных трав.  Как можно предупредить заболевания гриппа и ОРВИ  с помощью лекарственных трав. Они  приносят много пользы нашему организму, чем таблетки. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней. Бабушки и дедушки в силу своего возраста не могут собирать растения и ребята в этом могут им помощь

Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения. Не зря современная фармакология все чаще и чаще обращается к природным компонентам при разработке лекарственных препаратов. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней.

Актуальность обращения к этой теме определяется тем, что и сегодня лекарственные растения находят всё более широкое применение при лечении различных заболеваний, заменяя дорогостоящие лекарства. Ведь в них содержатся такие вещества, синтезировать которые человек ещё не может. Поэтому иногда лекарственные растения оказываются эффективней современных лекарств.

Если мы будем знать природу родного края и любить её, то сможем найти в природной кладовой нужные натуральные лекарства, которые помогают людям по-новому смотреть на будущее нашей планеты. Если мы будем знать простые и доступные рецепты и правила использования лекарственных растений, то сможем грамотно применять их для сохранения и поддержания здоровья, объяснять окружающим, как бережно к ним относиться.

Беседуя с детьми на тему «Лекарственные растения» мы выявили недостаточный уровень знаний их использовании, для профилактики   респираторных заболеваний.   Поэтому был разработан проект «Живая аптека».

Тип проекта:  социальный

Продолжительность проекта: 

Долгосрочный (Март- Октябрь)

Возраст детей: старший дошкольный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Цель:

Понизить риск заболеваемости людей старшего поколения и воспитанников Доу с ОВЗ в период респираторных заболеваний с использованием лекарственных трав.

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях; выяснить какие из них растут в данной местности, и в ДОУ, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Задачи:

  • Формирование у детей представления о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.
  • Изучить самые распространенные лекарственные травы  нашего города и правила их сбора. .

  • Формировать у детей понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства).

  • Изучить полезные свойства лекарственных растений

  • Изучить историю лекарственных растений.

  • Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях.

  • Желание помочь людям старшего поколения и детям с ОВЗ в профилактике респираторных  заболеваний.

Предполагаемый результат: 

  • Расширение представлений о лекарственных растений.
  • Положительное отношение к природе.
  • Участвовать в практических делах в посадке, уход за растениями.

        Этапы работы над проектом:

Подготовительный  этап:

  • Подбор материала по лекарственным растениям.
  • Рассматривание рисунков, фотографий о лекарственных растениях.
  • Просмотр видеоматериала.
  • Знакомство с литературными произведениями о лекарственных растениях.
  • Подборка игр о лекарственных растениях (настольно-печатные, дидактические).
  • Консультаций для  родителей.
  • Разработка вопросов для проверки знаний у детей о лекарственных растениях.

Основной этап работы:

  • Проведение НОД по теме «Лекарственные растения»
  • Обыгрывание дидактических игр.
  • Чтение художественной  литературы.
  • Показ мультимедийной презентации о лекарственных растениях.

Заключительный этап:

  • Викторины о лекарственных растениях.
  • Проведение опроса детей для проверки знаний о лекарственных растениях.
  • Изготовление с детьми мешочков с «Лекарственными растениями».

Образовательные области:

Вид деятельности:

Социально коммуникативное развитие

«Узнай растение» 

магазин «Цветы».

«Чьи семена?».

«Природа   и  человек»

Лото «Растения»

Познавательное развитие

Беседа: О лекарственных растениях.

Беседа: Для чего нужны лекарственные растения.

Наблюдения за календулой, лавандой на участке.

Рассматривание альбома: Лекарственные растения.

Чтение художественной литературы

Подборка литературы:

 

Пащенко Влада «Сказка о растениях»,

Мезенцева Соня «Сказка об одуванчике»,

Черкасс  Владислава «Сказка о волшебном    Подорожнике».

Разучивание: стихов, загадок, пословиц, поговорок.

Художественно эстетическое развитие

Изготовление табличек, с названиями растений. Оформление гербария лекарственных растений. Изготовление мешочков с «Лекарственными растениями».

Проведение НОД рисование «Комнатные растения».

Трудовая деятельность

Уход за насаждениями на участке, уборка листьев, сухих веток, посадка цветов, уход за цветником. Побуждать детей любить природу, заботиться о растениях вокруг себя. Посадка лекарственных трав, уход за лекарственными растениями на территории детского сада.

 

Работа с родителями:        

  • Оформление информационного стенда о лекарственных растениях.
  • Изготовление книжек–самоделок о лекарственных растениях родителями.
  • Консультация правило сбора лекарственных растений.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:        

  Викторины, лото, Иллюстрационный материал.

Итог проекта:

  • Систематизированы знания детей о лекарственных растениях.
  • На территории ДОУ высажены лекарственные растения (календула, ромашка, лаванда).
  • Сформированы представления о лекарственных растениях, уходе за ними, и пользе человеку.
  • Проведен сбор, обработка растений. Изготовлены саше и преподнесены в подарок бабушкам и дедушкам на день пожилого человека
  • Совместно с родителями дети производили заготовку растений.
  • Раздача родителям и детей с ОВЗ саше с лекарственными травами.

Отчет о реализации проекта

«Живая аптека»

       Данный проект был разработан и реализован воспитателями МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Размадзе Н.М.

В осеннем календаре есть особая дата 1 октября "День пожилого человека". Как известно, во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом.

     В МБДОУ ДС 33 "Журавлик" стало доброй традицией поздравлять с этим праздником своих друзей, бабушек и дедушек из организации для людей с нарушением зрения.

  В этом году воспитанники ДОУ изготовили необычные подарки, ведь впереди осень, время простудных заболеваний.  Ребята вместе с родителями собрали лекарственные травы, а затем в детском саду их высушили и изготовили саше, собственноручно украсив каждый мешочек. Педагоги передали подарки, изготовленные детьми, со словами благодарности и признательности старшему поколению. 

  1. Беседа с детьми старшей группы на тему: «Живая аптека».
  2. Посев и полив. уход за растениями на огороде ДОУ
  3. Сбор лекарственных растений совместно с родителями

  4.Экскурсия для детей младших групп «Экологическая тропа»

  5. Изготовление детьми «саше» поделок и раскладывание в них лекарственных растение

 6.Раздача ветеранам, членов “Всероссийского общества слепых” лекарственные сборы в «День пожилого человека»

 7. Дети вручили памятки «Будьте здоровы», родителям других  воспитанников ДОУ.

8.Презентация на тему: «Лекарственные растения»

Очень важно с ранних лет воспитывать уважения к старшему поколению, умение делать добрые дела.

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. (Автор-составитель Багрова Л.А.) – М., 1997

2.ГорбатенкоО.Ф. «Система экологического воспитания дошкольников».

3.Никиточкина Т.Д. «Лекарственные растения» (набор открыток).

4.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика-Синтез, 2005 г.

5. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. – Мозаика – Синтез 2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс «Семейные экологические проекты «Живая аптека» Дата:5-17 апреля 2014 г.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить...

Семейный экологический проект Номинация « Живая аптека »

Семейный экологический проект          Номинация « Живая аптека » Выполнила: Объедкова Софья Алексеевна Руководитель: Объедкова  Елена Влади...

Детско-родительский проект «Живая аптека» в нашем доме

Цель: Исследовать какую роль выполняют лекарственные растения в жизни человека.Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования.2. Узнать какие лекарственные  растения чаще всего выращивают в д...

Буклет для родителей "Приглашение в проект "Живая аптека"

Буклет "Приглашение в проект "Живая аптека" призывает родителей к сотрудничеству и информирует по каким напралениям будут проводиться исследования....

Вводная презентация к проекту "Живая аптека"

Вводная презентация помогает вовлечь детей в тему проекта, заинтересовать и выявить первоначальные представления по теме....

Семейный экологический проект "Живая аптека"

Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа  нашего Краснодарского края....

проект "Живая аптека"

семейный экологический проект  "Живая аптека"...