Досуг "Развлечение со Снеговиком"
материал (старшая группа)

Маханькова Ирина Олеговна

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_so_snegovikom.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Досуг с детьми в старшей группе на тему:

«Зимние развлечения со Снеговиком»

Воспитатель:

Маханькова Ирина Олеговна

Санкт-Петербург

2021 г.

Вступление (преамбула):

- Досуг с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 6.

- Группу посещает 23 ребёнка. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении .задают много вопросов, активны, любознательны ,проявляют эмоциональную отзывчивость.

- Тема досуга: « Зимние развлечение со Снеговиком».

- Досуг построен с учётом принципа интеграции образовательных областей:

  Социально – коммуникативное развитие

  Познавательное развитие

  Речевое развитие

  Художественно – эстетическое развитие

  Физическое развитие

- Используемые технологии:

Игровая, познавательно – исследовательская деятельность, здоровье сберегающая.

- Методы и приёмы организации досуга:

  Словесные: вопрос – ответ.

  Наглядные: иллюстрация зимы.

  Практические: хороводная игра, размораживание игрушек, раскрашивание рисунков( раскраски).

-  Планируемый результат: в процессе проведённого досуга дети будут знать, чем можно заниматься зимой, зимние развлечения. Полученные знания они будут использовать на прогулке, эмоционально заряжаясь. Также у ребёнка развивается речь, любознательность.

-  Представленный досуг может быть использован воспитателями старших групп ДОУ.

Цель:

Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания детей о зиме: зима это хорошо, потому что… зима это плохо, потому что..

Развивающие:

 Обогащать активный словарь детей за счёт слов: снег, снеговик.

Развивать у детей логическое мышление посредством отгадывания загадок.

Познавательный интерес в процессе практических опытов со льдом.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать внимание, наблюдательность фантазию.

Воспитательные:

Поддерживать интерес к окружающему миру.

Добиваться положительных эмоций.

Оборудование для педагога:

Флеш – карта памяти с музыкой,  «снежки» из меха по количеству детей, иллюстрация с зимнем изображением, раскраски  со снеговиками.

Содержание мероприятия:

1 Вводная часть:

Звучит музыка, входит Снеговик.

Я, ребята Снеговик

К снегу, холоду привык!

Снеговик я непростой

Я весёлый, озорной!

Здравствуйте, мои друзья

Рад всех вас видеть я!

- Помните, меня ребята слепили и за ёлкой отправили к деду Морозу. Ёлочку я принёс, ребятам помог. А теперь не знаю чем заниматься и как зимой играть. Научите, поиграете со мной?

2. Основная часть:

Вот вы мне скажите, говорят зима – это хорошо и говорят зима плохо. Помогите мне разобраться.

Зима – это хорошо, потому что…

- можно играть со снегом, лепить снежки, строить горку, крепость, Снежную бабу.

- можно кататься на санках, лыжах, коньках.

- очень красиво, везде лежит снег.

- на реках и озёрах стоит лёд, он защищает рыб от мороза.

- зимой деревья и кустарники «спят».

А зима – это плохо, потому что…

- холодно, в сильный мороз не пойдёшь гулять.

- Птицы улетают в тёплые края, потому что им здесь холодно и нет пищи.

- на морозе трудно работать дворником, строителям.

- в доме нужно топить печи, батареи, чтоб было тепло, и не замёрзнуть.

Теперь я буду знать какая зима.

А что нельзя сделать зимой? Как надо вести себя зимой, когда играем в    зимние игры?

- нельзя кидать снег в лицо

-толкаться и толкать на горке, на ледяных дорожках.

Ой, то- то я начинаю таять! Ну- ка вставайте все за мной и повторяйте мои движения!

Игра «Волшебное ведро снеговика».

Дети двигаются друг за другом за Снеговиком. Он задаёт направление и оригинальный способ движения (например: вприпрыжку, шагом, длинным шагом, враскачку, вполуприсядку). После каждого вида движения – остановки под названиями : «Хлопотушкино», «Топотушкино», «Стучалкино», «Попрыгалкино».

Ой, услал я немного! Присаживайтесь. Сейчас попрошу, ребятки, дружно отгадать загадки:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю покрываю,

В лёд реки убираю.

Белю поля, дома.

А зовут меня…

                                                                                             (Зима)

Лежало одеяло, землю грело.

Ветер подул – одеяло согнул.

Солнце припекло – одеяло потекло.                (Снег)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос.

Ведь на улице…

(Мороз).

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый Год

На реке мы видим…

(Лёд)

Не сосите, сорванцы

Ледяные леденцы.

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел …

                                                                                                     (Сосульки)

В шубу снежную одет,

То ли баба, то ли дед

Нос – морковка,

Руки – палки,

И ведро за место шапки.

 (Снеговик)

Молодцы ребята! Как хорошо загадки отгадываете! А давайте ещё поиграем!

Игра: « Я иду!».

Я иду («иду» 3 раза), снежок белый несу.

У кого снежок лежит – тот за мною побежит.

Игра продолжается несколько раз.

Снеговик держит корзину со снежками:

Сейчас я подброшу снежки высоко

И полетят они далеко!

Ребята дружно собирают снежки.

Как здесь весело у нас!

Ой,ой, ой! (делает вид, что падает)

Что случилось? Что со мной?

Сам не знаю. Может я, ребята, таю?

Дуйте, дуйте посильнее, чтобы стало холоднее

(дети дуют на снеговика)

Ой, спасибо, ребята! Мне пора возвращаться! Но я принёс вам подарки из леса. (Снеговик приносит замёрзшие игрушки-киндеры).

Как нам их разморозить? (согреть ручками, положить на батарею).

Ладно, вы меня простите!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Очень весело играли,

Я скажу вам от души:

Вы, ребята, хороши!

Но прощаюсь с вами я

Ждут дела меня, друзья!

Буду снег я разгребать

И дорожки подметать.

А на память вам мой портрет с моими друзьями. (Раскраски со снеговиком).

Далее дети продолжают раскрашивать.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....