Консультация для воспитателей.
методическая разработка

Формы  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя при  обучении  детей пению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_vospitateley.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Формы  взаимодействия  музыкального  руководителя  и  воспитателя при  обучении  детей пению.

       

        Для  того, чтобы  песня  действительно  прочно  вошла  во  внутренний  мир  ребен-ка, она  должна  постоянно  звучать  в  дошкольных  учреждениях. Некоторые  воспита-тели  считают, что  для  обучения детей  пению  служат  музыкальные  занятия, и  приоб-щение  детей   к  миру  песни – дело  музыкального  руководителя.

        Это  ошибочное  суждение. Музыкальным  воспитанием  детей  должны  заниматься  как  музыкальный  руководитель, так  и  воспитатель  каждой  группы. Успех в этой ра-боте  обеспечивается  тесным  взаимодействием  в  деятельности  музыкального  руково-дителя  и  воспитателя. Эта  конкретная  взаимосвязь  состоит  в  понимании  целей  и  за-дач  музыкального  воспитания  дошкольников  и  путей  их  осуществления. Согласован-ность  в  деятельности  музыкального  руководителя  и  воспитателя  обеспечивает после-довательность  и преемственность  педагогического  процесса, помогает  развитию  дет-ской  активности.

        Функции  и  формы  организации  музыкальной  деятельности  детей  у  музыкально-го  руководителя  и  воспитателя  различны.

        Музыкальный  руководитель  при  активном  участии  воспитателя  проводит  музы-кальные  занятия, отвечает  за  музыкальное  сопровождение  физкультурных  занятий, готовит  и  проводит  тематические  концерты, праздники  и  развлечения.

        Воспитатель  же  постоянно  общается  с  детьми  в  повседневной  жизни  детского  сада. Он  организует  игры, аттракционы, инсценировки  песен, слушание  музыки, гото-вит  фрагменты  массовых  мероприятий, костюмы  и  реквизит  для  их  проведения.

        Для  того, чтобы  песня  вошла  в детскую  жизнь, она  должна  звучать  не только на  музыкальных  занятиях, но и  во  время  игровой  деятельности, проведении  массовых  мероприятий  с  детьми, на  экскурсиях  и  прогулках.

        Это  возможно  только  при  условии  активного включения в  эту работу  всего  кол-лектива  детского  сада. Эти  требования  оправданы, учитывая, что  воспитатель  детско-го  сада, получивший  среднее  специальное  или  высшее  образование, должен  обладать  певческими  навыками, знать, какое  большое  значение  имеет  пение для  ребёнка, уметь  правильно  петь  детские  песни  и  владеть  методикой  их  разучивания. Таким образом, воспитатель, даже  не  имеющий  специального музыкального образования обязан  вклю-читься  в  работу  по  приобщению  детей  к  пению.

        Значительную  часть  своей  работы  воспитатель  проводит  под  руководством  му-зыкального  руководителя  или  при  его  участии.

        Каковы  же  основные  функции  воспитателя  в музыкально-эстетическом  воспита-нии  детей  и  привитии  им  любви  к  песне ?

        На  музыкальном занятии  воспитатель  призван  быть  активным  помощником  му-зыкального  руководителя. Степень  участия  воспитателя  зависит  от вида  музыкальной  деятельности  и  от  возраста  детей. Наиболее  активно  воспитатели  помогают  музы-кальному  руководителю  в  тех  видах  деятельности, которые  связаны  с  движением.  Если требуется, воспитатель  показывает  детям  музыкально-ритмические  упражнения, движения, пляски, помогает  отрабатывать  отдельные  элементы, применяя  разнообраз-ные  методы  и  приёмы.

        Каждый  воспитатель  должен  знать  особенности  песенного  репертуара  для  де-тей  данной  возрастной  группы. Нередко  воспитатели  имеют  довольно поверхностные знания  об  учёте возрастных  особенностей  детей  при  обучению  их  пению. Иногда  поют  малышам  и  разучивают  с  ними  только  те  песни, которые  знают  сами, совер-шенно  не  вникая, что  эти  песни  из  репертуара старших  групп  детского  сада  и  даже  младших  классов  школы. Это  вместо  пользы  приносит  вред  формированию  певчес-ких  навыков  ребёнка. Выбор  песен  для  разучивания  с  детьми  воспитателю  лучше определить  вместе  с  музыкальным  руководителем.

        Велика  роль  воспитателя при  повторении  и  закреплении  песен, которые  дети  разучивали  на  музыкальном занятии. Можно  закрепить  эти  песни  при  прослушива-нии  их  в  группе  в  грамзаписи  или  обогатить  музыкальные  впечатления  детей, ис-пользуя  игру  и  инсценировки  разучиваемых  песен. Если  дети  поют  неправильно, не-верно  передают  мелодию разучиваемой  песни, воспитатель  должен  своевременно  исправить  эти  ошибки.

        Воспитатель  должен  поддержать  интерес  детей  к  музыкальной  деятельности  и, в частности, к  обучению  пению. Он  хорошо  знает  индивидуальные  особенности  каж-дого  ребёнка, поэтому  наблюдая  за  детьми  в  повседневной  жизни  детского  сада, ор-ганизуя  игры, прослушивание  и  инсценирование  песен, воспитатель должен обогащать  музыкальные  впечатления  детей. Это  способствует  созданию  условий, развивающих  музыкальные  способности  детей, их  самостоятельность  и  творческие  проявления.

        Песня, исполненная  воспитателем, производит  на  детей  особое  эмоциональное  воздействие. В группе, где  воспитатель  любит петь, ищет и находит время  для  музици-рования , дети  лучше, выразительнее  поют, читают  стихи, их  движения  под  музыку  более  естественны   и  грациозны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...