Проект "Правила нашей группы"
проект (старшая группа)

Ноздрачева Светлана Васильевна

Нормативный проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativnyy_proekt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативный проект «Правила нашей группы»

в старшей группе

Ноздрачева Светлана Васильевна

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество), которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения: дети  становятся  внимательнее  друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребёнка к взрослому, согласование правил и контроль за его соблюдением как со стороны воспитателя, так и со стороны ребёнка. Проект такого типа инициируется педагогом.

Актуальность

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.). В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Однако для развития полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Необходимо учить детей нормам и правилам поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения, а так же помочь понять, как легко может возникнуть ссора, её причина и помочь находить способы и приемы самостоятельного разрешения. В последнее время и педагоги, и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого человека. Возможности для решения этих проблем дает организация совместной деятельности детей, в частности практико-ориентированного проекта «Правила нашей группы». 

Цель проекта: создание благоприятной атмосферы в детском коллективе; формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств дошкольников.

Тип проекта: нормативный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, младший воспитатель.

2. Дети старшей группы.

3.  Родители и другие члены семьи.

 Задачи:

  • Развивать у детей интеллектуальные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким;
  • Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения;
  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Предполагаемые результаты: Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: 1 и 2 недели сентября.

Практический: 3 неделя сентября – 1-4 недели октября -1-3 недели ноября.

Заключительный: 4 неделя ноября.

Подготовительный этап начался с изучения источников информации к проекту: подборка методической, научно-популярной, энциклопедической, художественной литературы, интернет -ресурсов по данной теме.  

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

-     изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;

-     скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;

-      разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.

Практический этап

Цель практического этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.

Содержание деятельности родителей:

  • Участие в создании пособий для бесконфликтного общения.
  • Совместные с педагогом, ребенком и родителями анализ поведения за день.

Содержание деятельности педагога

  • Беседы на моральные темы.
  • Чтение и последующий анализ художественных произведений.
  • Обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций.
  • Просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
  • Продуктивные виды деятельности (рисование)
  • Прослушивание песен о дружбе.

На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:

- Развивать умения давать моральную оценку своим поступкам, способность к эмоциональному сопереживанию.

- Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим.

- Закреплять умения детей анализировать свои поступки и поступки сверстников.

На заключительном этапе проекта мы создали совместно с детьми «Книгу правил».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что  позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.  Дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

"Наша группа не простая, наша группа- речевая"

Презентация- знакомство с речевой группой   для родителей детей, вновь поступивших в группу...

В нашей группе прошел утренник ко Дню наших любимых мам.

Любая, даже самая большая река, имеет свое начало - свой исток, так и любой человек имеет свой исток, и этот исток - мама. Для каждого человека это слово ассоциируется с теплом, добротой, любовью.В пр...

В нашей группе гости. Будущие коллеги присутствовали на занятии в нашей группе.

" В поисках добра" так называлось занятие. Всем очень понравилось. После встречи зарядились положительными эмоциями. И конечно фото на память....

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Топотушки» группа. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:подведение итогов образовательной деятельности;определение перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;подвести итоги со...

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...