консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Дудка Ирина  Николаевна

Применение физминуток в режимных процессах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_belio.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ   ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.

                                                                 Горюнова Ю.Э.

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме совершенствования профессиональной подготовки педагогов по проблеме формирования здорового образа жизни обучающихся.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, физкультминутка, стабилизация работоспособности.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ.

   В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов в своей работе с детьми дошкольного возраста воспитатели использую здоровьесберегающие технологии. Одной и них является физкультминутка.

   Что же это такое - физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки.

 Физкультминутка это - кратковременное  мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Физкультминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие. Физкультминутка дает возможность воспитателям и педагогам, а также родителям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику.

Цель физкультминутки: 

  • повышение или стабилизация работоспособности воспитанников в период занятий;
  • обеспечение кратковременного отдыха, особенно для органов зрения и слуха;
  • создание условий для расслабления мышц спины, туловища, кистей рук.

Основные задачи физкультминутки:

  • снять усталость и напряжение;
  • внести эмоциональный заряд;
  • совершенствовать общую моторику;

Требования к проведению физкультминутки:

  • проводятся на начальном этапе утомления, в зависимости от возраста детей, вида деятельности;
  • упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
  • упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;
  • упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
  • комплекс физкультминутки обычно состоит из 2—4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.

Физкультминутки бывают:

  • оздоровительные (танцевальные, гимнастика для глаз)
  • двигательно – речевые (дыхательная гимнастика)
  • физкультурно – спортивные (общеразв.упражнения, подв.игры)
  • креативные( гимнастика ума)

В последние годы возросли требования по подготовке детей к школе, в связи с чем, выросли объемы учебной нагрузки на детей. Детям большее время приходится проводить в статичном положении, а это оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребенка и здоровье в целом. В условиях детского сада одним из регуляторов умственной работоспособности являются физкультминутки между занятиями и в процессе занятий. Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий.

  Веселые физкультминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно - сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Она необходима и важна,  это -  “минутка” активного и здорового отдыха. Физкультминутка – это весело, интересно и полезно!

Литература:

  1. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры/ авт. – сост. М. Р. Югова. – Волгоград. : Учитель, 2016
  2. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, 2015.
  3. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г.
  4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Изд. «Вако», 2011
  5. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...