Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"
материал

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m-k.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  «Радуга» п. Агириш»

Мастер – класс:

«Создание мультфильмов вместе с детьми»

Воспитатель:

Сумрина Олеся Николаевн

 «Мы создаем мультфильмы с детьми»

Цель: Привлечение родителей к обновлению педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка через использование метода активной мультипликации. Предварительная работа с детьми: Создание декораций, Работа с пластилином- изготовить геров мульта ( гусеница), Запись озвучки мульта «Приключения гусеницы», Создание мульта. Воспитатель: Уважаемые родители? Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы? Почему все дети любят мультфильмы? Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. Мультфильмы красочные. Слово мультипликация - (от лат. multiplicatio — означает умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анимация (лат. animatio — одушевлённость) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм. Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм» в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации, в этом году ей исполнилось 80 лет. Я вам предлагаю вспомнить и назвать советские мультфильмы. (кукольные, пластилиновые, рисованные – по щелчку) Что их объединяет? Они все сняты с использованием кукол и т.д. Пластилиновые мультфильмы. Рисованные мультфильмы. Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство, голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам знакомы. Предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов и сказать название мультфильма. Елена Слободяник –Капитошка 1980 Клара Румянова – Василисы 1965 Анатолий Папанов – Волк 1974 Евгений Леонов – Вини пух 1969 Благодаря развитию и доступности цифровых технологий, становится возможным реализация собственных детских проектов по созданию мультипликационных фильмов. Мини – итог: мы сейчас с вами посмотрели, что мультфильмы могут быть разные по технике создания. В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Хотела бы с вами сегодня поделиться опытом работы. Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Как создать мультфильм с детьми. В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках. Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы. Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии. После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма. 1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю. 2. Составление сценария.  3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы выбрали. 4. Съемка.  Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.  5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.  6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф. Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них: При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей; Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив; Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.; В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу; Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина; Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.) Результаты проделанной работы по созданию мультфильма: Раскрытие творческого потенциала воспитанников; Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Развитие эстетических способностей; Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации; Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач. Уважаемы родители! Ваши дети уже приготовили для вас все необходимое, мы сейчас будем фотографировать кадр за кадром нашего мульта и с помощью одной из программ будет записан мульт «Занятая гусеница» Рефлексия: Высказывание родителей по проведенному мастер-классу. Задание родителям на дом: Совместно с детьми ответить на вопросы «Гусеницы», - А мои пятнышки – это будущие крылья бабочки? - А на голове – еще рожки или уже усики? - А нектар каких цветов вкусный?

С детьми создаем мультфильм «Приключения гусенмцы»

Цель: Создание пластилинового короткометражного мульта «Приключения гусенмцы»Задачи: развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторики рук, развитие навыка работы в команде Содержание: Беседа с детьми о насекомых (гусеница) Просмотр мультфильмов: Очень голодная гусеница. Развивающий мультик мультфильм, Приключение зеленой гусеницы. Мультфильм. Наше всё!, Мудрые сказки тетушки Совы - Гусеница и бабочка, Зарядка-разминка, видео. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов) «Занятая гусеница» Гусеница все время спешит. Ей так хочется, наконец, превратится в бабочку и увидеть траву и цветы с высоты! Она волнуется и задает вопросы каждому, кто встречается ей на пути. - А мои пятнышки – это будущий узор крыльев? - А на голове – еще рожки или уже усики? - А нектар каких цветов самый вкусный? Деятельность по созданию мультфильма: 1. Создание декораций ( зеленый фон, деревья изготовлены из бросового материала, нарисованные и вырезанные листья лежащие на траве. Небо и солнце) 2. Изготовление персонажей из пластилина 2 гусеницы и божья коровка: Гусенницы: Скатаем один небольшой шар зеленого цвета и три пары маленьких. Из большого сделаем голову, Скатаем белые и голубые шарики превратятся в глаза, а маленькие зеленые - в рожки, Белые шарики чуть сплющим и в центр поместим голубые, также немного сплюснутые. Маленькие зеленые шарики раскатаем в рожки, Прикрепим рожки к голове, зубочисткой проткнем носик, с помощью стека прорежем улыбку, Теперь – тело. Скатаем пять шариков из зеленого пластилина одного или двух цветов. Они должны быть чуть меньше, чем голова, Еще скатаем пять маленьких желтых и красных шариков – для украшения. Все-таки Гусеница, как и дети любят все яркое. Красные и желтые шарики сплющим и «наклеим» на зеленые. Такой «светофор» трудно не оценить, Теперь собираем гусеницу.. 3 Съемка мульта:   Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.  4. Запись аудиоряда на имеющееся техническое устройство.  6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю. Создание титров Рефлексия: Просмотр полученного мульта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Поделки вместе с детьми"

Советы родителям чем занять детей в свободное время с пользой для них и для себя....

Мастер-класс для родителей "Играем вместе с детьми"

В ходе мастер-класса родителям предлагается дидактическая игра, в ходе которой, педагог не только объъясняет правила игры, но и на практике показывает актуальные способы взаимодействия в системе взрос...

Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"

Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к...

мастер класс для родителей "Играем вместе с детьми"

мастер класс для родителей о необоходимости играть с детьми. для этого можно использовать время прогулок, дорогу домой или  поездку в транспорте....

Мастер-класс "Новогодние игрушки делаем вместе с детьми"

Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека.  Этот мастер-класс требует участия взрослого — значит, развлечение как минимум ...

Сценарий мастер-класса для педагогов "Танцуем вместе с детьми".

Мастер-класс для педагогов "Танцуем вместе играя", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 20.04.2019г....