«Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребёнка!»
консультация

Доровская Мария Алексеевна

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прогулка и ее значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Доровская Мария Алексеевна

МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 188»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе положительно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом.

 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

 Дети должны гулять каждый день независимо от того, тепло на улице или холодно, солнечно или пасмурно. Прогулки на свежем воздухе благоприятно влияют на деятельность центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, повышают обмен веществ, способствуют физическому развитию, росту работоспособности и снижению утомляемости. Длительное нахождение на улице повышает аппетит, улучшает сон, повышает сопротивляемость к простудам и инфекциям. Медицинские исследования доказывают, что дети нуждаются в свежем воздухе больше чем взрослые, так как потребность в кислороде у них выше более чем в два раза. Дети, которые проводят много времени в душных, плохо проветренных помещениях, как правило, вялые, часто раздражительные и нередко жалуются на плохое самочувствие.

На улице дети играют, много двигаются. Во время подвижных игр происходит тренировка различных групп мышц, вырабатываются двигательные умения и навыки, развивается координация движений, а также быстрота реакции, сила, выносливость. Прогулка также является отличным средством профилактики нарушения зрения у детей. На улице ребенку постоянно приходится перемещать взгляд с близко расположенных предметов на удаленные - происходит тренировка глазных мышц, и как следствие, укрепление зрения. Это отличное упражнение для профилактики и лечения близорукости.  

Прогулки способствуют повышению аппетита у детей, при этом улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути.

 В летнее время года дети  могут находиться на воздухе целый день. Не менее полезны и зимние прогулки. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Благодаря зимним прогулкам повышается физическая активность организма, улучшается сон. Особенно полезны прогулки при температуре ниже десяти градусов. Такой воздух особенно чист и вероятность подхватить инфекцию гораздо ниже.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, мы заранее продумываем её содержание, вызываем у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов, беседы о том, чем они хотят заниматься. Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планируем наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения так же являются неотъемлемой частью прогулки.

Выйдя на улицу, дети не бегут на участок, а выбирают себе пару и все вместе, спокойно идем на участок.

Наблюдение всегда проводим в начале прогулки – это настраивает детей на эмоционально-спокойное состояние. В пути всегда замечаем что-то новое (или изменилась окраска деревьев, или распустились первоцветы, или быстро плывут облака, или воробьи чирикают под крышей…) и тут же начинаем наблюдение за объектом. Используем художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы, отгадываем загадки.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни начинаем прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) проводим малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Подвижную игру начинаем с выбора на роль водящего. Дети сами предлагают выбирать водящего считалкой. Перед началом игры напоминаем правила игры. Побуждаем активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

Наши дети любят играть в игры: «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Затейники», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц» и другие.

В летний период все виды деятельности стараемся проводить на свежем воздухе: приём детей на прогулочном участке, утренняя гимнастика, физкультурные и музыкальные занятия, развлечения, беседы и т.д.

 В зимнее время на участках совместно с детьми строим горки, ледяные дорожки и снежные сооружения, лабиринты.

На прогулке значительное место отводим спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года.

На прогулки мы выносим игрушки, атрибуты или материал для деятельности.  Дети самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты, игрушки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выносим кегли, скакалки, мячи, карандаши, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми. Во время прогулок следим за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

Также внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Также поручаем детям уборку участка от камушка, веточек, подмести дорожки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы: «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дела – гуляй смело».

По завершению прогулки дети спокойные поднимаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Пребывание   детей на свежем воздухе способствуют, формированию у них здоровье сберегающих навыков и представлений о здоровом образе жизни, развивают мыслительную деятельность, подводят дошкольников к осознанию необходимости активной деятельности, направленной на сохранение здоровья и более глубокому знакомству с природой, формируя достаточно целостные представления об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка".

Консультация для родителей "Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка"....

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»...

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулкипроисходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорош...

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значен...