Проект образовательного события: «Наши защитники»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Галина Анатольевна

Образовательное событие - одна из форм организации жизни детей в дошкольной организации. В основе образовательного события лежит игра - развивающая, протяжённая во времени и пространстве, с множеством связанных между собой сюжетов. Тщательно подготовленная взрослым, она помогает детям незаметно для них самих добиваться как предметных, так и универсальных образовательных результатов: благодаря образовательному событию у детей есть возможность высказываться, принимать решение, планировать свою жизнь в группе, познавать окружающий мир, приобретать разнообразные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obrazovatelnogo_sobytiya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Завязка образовательного события

23 февраля отмечается один из дней воинской славы России - День защитника Отечества. В этот день чествуют настоящих мужчин - защитников нашей Родины. Праздник напоминает нам о храбрости, силе, мужестве и смелости, о военных подвигах, отваге и чести.

- Мы с вами много говорили о современной армии, о родах войск. А кто защищал нашу Родину много-много лет назад? (Ответы детей.) Хотите узнать?

Таким образом, возникает образовательное событие, при котором у детей:

есть цель – узнать о защитниках нашего народа в Отечественных войнах

есть необходимость узнать о героическом прошлом нашей Родины, так как имеется запрос на эти знания;

есть нужда в конкретном конечном продукте:

 подарка папам к дню защитника Отечества, коллективной работы

Способы организации детей:

круг- Сегодня поговорим о героях – богатырях древней Руси в которой жили 1000 лет тому назад, а вот слава об их подвигах, как о Защитниках земли родной из глубокой древности дошла до наших дней.

А что же было дальше, кто защищал нашу страну? Какая армия? Вы хотите узнать? Слушайте.

После октябрьской революции 1917 года, в ходе которой к власти пришли большевики во главе с В.И. Лениным, началось строительство нового государства – Советской России. Многим это пришлось не по нраву. И молодому государству пришлось защищаться как от внутренних врагов, так и внешних. «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защищаться…» - говорил В.И.Ленин. Старая царская армия не хотела защищать рабочих и крестьян. Нужна была новая армия.

И вот это поколение «обыкновенных» людей, живших в «необыкновенное» время, защищало свою Родину и погибало за Родину!

Закончилась Гражданская война победой нашего народа. Последние войска «белых» и интервентов покинули территорию России. Наступил долгожданный мир. «И тихо стало на тех широких полях, на зеленых лугах, где рожь росла, где гречиха цвела…Хорошо! Не визжат пули, не грохают снаряды, не горят деревни. Не надо от пуль на пол ложиться, не надо от снарядов в погреба прятаться, не надо от пожаров в лес бежать…Живи да работай – хорошая жизнь!»

Когда же на самом деле возникла Красная армия? День 23 февраля 1918 года принято считать «днём рождения Красной Армии».

Но не долго продлился мир. Началась Великая Отечественная война.
Почему началась война? Кто встал на защиту Родины?

Правитель Германии Гитлер решил убивать людей только потому, что они имели другую национальность. Русские, поляки, евреи, французы и другие нации должны были или принять и подчиниться фашистскому режиму Германии, или умереть. Ребенку нужно объяснить, что и в самой Германии проживали люди разных национальностей, к которым жестокие репрессии были применены в первую очередь. Многие страны, которые были не в состоянии противостоять Гитлеру по каким-либо причинам, сдались. Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом.

Какая армия сейчас стоит на охране Родины?
Наша страна большая и огромная и защищать границы необходимо со всех сторон и на море, и на суше. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Это Российская армия.

Способы оформления информации:

  • рисунки,
  • поделки.

виды деятельности:

Совместная деятельность в режимных моментах:

рассматривание репродукций картин «Три богатыря», « Александр Невский», «Ледовое побоище»

 беседы: «Не перевелись на Руси богатыри», «Один в поле не воин», «Солдатушки, брава ребятушки», «Что такое героизм?», «Герои Бородино», «Боевые награды»,

чтение былин, художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны;

слушание песен: военных лет: «В землянке», «В прифронтовом лесу» и т.д.

рассматривание иллюстраций с обмундированием и вооружением разных родов войск; фотографий военных лет, фото с изображением парада

образовательные ситуации: «Что было бы», «Пройди по городу, «Что мы Родиной зовём» и т.д.;

игры –соревнования: «Быстрые, ловкие, смелые», «Полоса препятствий»,  

«Донесение».

Самостоятельная деятельность

рассматривание альбомов о героизме воинов;

просмотр мультфильмов.

Ожидаемые образовательные результаты:

коммуникативных: понимание другого, умение устанавливать контакт, умение работать в команде;

когнитивных: умение задавать вопросы, аргументация своих суждений, творческое решение открытых задач;

регуляторных: эмоциональный комфорт, умение следовать правилам, самостоятельность, инициативность.

Предметные образовательные результаты:

ФЭМП (познавательное развитие):

  1. закреплять ориентировку на листе бумаги.
  2. закреплять состав десятка, состав чисел до 10.
  3. решение задач: на прибавление, вычитание.
  4. продолжать закреплять ориентироваться во времени. «Время. Часы».
  5. формировать умение ориентироваться по схеме группы;
  6. воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Рисование, лепка, аппликация: по теме образовательного события

Речевое развитие: 

  1. углублять знания детей о российской армии;
  2. закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;
  3. различать понятия : Военная техника, защитник Отечества;
  4. закрепить умение слушать товарища, формировать ответы;
  5. активизировать и расширить словарь по теме.

ФЦкМ:

  1. Формирование первичных представлений об армии, о родах войск, о защитниках Отечества, познакомить детей с военной техникой.
  2. Развитие памяти, воображения.
  3. Воспитание любови к Родине, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных российских воинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части презентации к образовательному событию "В гости к самовару" (фестиваль "Наши общие возможности - наши общие результаты")

Образовательное событие проводилось в рамках фестиваля. "Наши общие возможности - наши общие результаты"...

Проект на тему " Наши защитники"

Проект на тему " Наши защитники" младшая группа...

Проект образовательного события для дошкольников с использованием SMART - технологий

Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Описание проекта образовательного события по мультфильму "Король лев"

Недельный проект по мультфильму "Король лев" в средней группе...

Образовательное событие "23 февраля День защитника Отечества"

Образовательное событие, как одно из современных  форм взаимодействия с детьми и привлечение родителей....

Образовательная деятельность "Наши защитники"

Описание прошедшего занятия "Наши защитники" в младшей группе...