Игра - занятие "Мячики для котят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Игра - занятие для детей младшей группы по художественно - эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное игра - занятие «Мячи для котят».

Тема: Мячики для котят.

Форма проведения: комплексная игра - занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Ведущий вид детской деятельности/образовательная(ые) область (и): Художественно-эстетическое развитие - рисование, Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: формирование умения рисовать круг красками и закрашивать его.

Задачи:

- Актуализировать знания о мяче и его свойствах, продолжать знакомить с его сенсорными характеристиками (форма, цвет).

- Способствовать развитию речи, умению отвечать на вопросы, активизировать словарь.

- Продолжать формировать умение замыкать кривую линию в форму круга; закрашивать в одном направлении.

- Продолжать закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.

- Поддерживать интерес к художественной деятельности в сотворчестве с взрослым и другими детьми.

- Инициировать отражение впечатлений и представлений в речевых высказываниях в

игровой и художественной деятельности.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:

- Стимулировать повторять слова и фразы за воспитателем.

- Продолжать учить замыкать кривую линию в форму круга; учить закрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа с детьми, показ, объяснение, физминутка, практические действия детей, помощь, педагогическая оценка.

Оборудование: мешочек, мяч, кот, набор игрушек, мольберт, изо-материалы.

Ход занятия

Воспитатель: Скажем «Здравствуйте» гостям.

-Вот вы, а вот я. Вместе с вами мы друзья! Возьмемся за руки и поворачиваемся друг к другу «Влево-вправо повернемся и друзьям всем улыбнемся».

Слышите… Отворилась тихо дверь — И вошел усатый зверь.

Молочко пьёт, песенки поёт,

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно. Кошка. (проходят и садятся на стулья) Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, кошка.

Воспитатель: Кошка очень любит играть. В мешочке ее любимая игрушка. Попробуйте узнать наощупь.

Дети ощупывают мешок.

Дети: Это мяч.

Воспитатель: Верно, это мяч. (Передают друг другу) Богдан, что это? Алеша, что это? А как вы узнали, ведь вы его не видите? (Ответы детей). Какой формы мяч, Лиза? (круглой), Варя, какой формы мяч? Правильно, мяч имеет круглую форму. Какого цвета мяч? (синего) Даша, какого цвета мяч? Кошка очень любит играть с мячом, а вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно играть с мячом?

Дети: Мяч можно катать. (Покатали) Мяч можно кидать друг другу. (Покидать друг другу) Подбрасывать. (Подбросить) Мяч можно отбивать.

Воспитатель: Вставайте, попрыгайте, как мячики. (Отбиваем. «Его бьют, а он не плачет. Только звонко, звонко скачет») а теперь мячики остановились.  

Молодцы. Ребята, как называют детенышей кошки? (котята) Вот они. Они грустят, потому, что у них нет мячиков. Как им помочь? Предлагаю вам мячики нарисовать.

Вы умеете рисовать круглые предметы? (Да) И Алеша умеет, и Варя умеет рисовать мячики? Покажите пальчиком в воздухе. (Показывают) Молодцы! Так давайте нарисуем мячики и раздадим котятам. (Да) Лиза, Даша, нарисуем мячики котятам?

Дети садятся за столы.

 Воспитатель: Перед тем, как рисовать, будем пальцы разминать.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы, пальцы, где вы были?

С этим братцем мяч ловили,

С этим братцем мяч катали,

С этим братцем мяч бросали,

С этим братцем в мяч играли.

Наши пальчики друзья, помогают нам всегда!

- Посмотрите, как я буду рисовать мяч. Где расположить мяч, в какой части листка? (по середине, в центре) Покажите. Вот здесь. Беру кисточку около железного воротничка, набираю краску синего цвета. В середине листа рисую большой круг - мяч. А теперь закрашиваю в одном направлении. Промою кисть, обсушу и положу. Вот какой красивый синий мячик у меня получился. (Дети на листе пальцем обводят круг)

А теперь вы нарисуйте мяч.

Воспитатель: Варя, возьми кисть правильно тремя пальцами. (Помогаю) Подхожу к Богдану, показываю прием закрашивания.

Какие вы сегодня молодцы, как постарались. Какие замечательные мячики у вас получились. Раздадим котятам. (Положить перед животными)

- Богдан, какого цвета у тебя мячик?

- Скажи, Даша, какой формы у тебя мяч (круглой) Молодец.

Посмотрите, дети, где у нас самый большой мячик? А где маленький?

Котятам очень понравились ваши работы.  Кошка погостит у нас немножко и предлагает поиграть в игру. Котята будут играть с мячами и ребята поиграют с мячами.

Выходите на ковер. (Включить музыку)  

«Подниму я корзинку высоко-высоко,
Разлетятся мячи далеко-далеко,
А ребятки побегут, и мячи все соберут»

«Спасибо, ребята» вам кошка говорит. Ребята, что мы рисовали. Кому вы подарили мячи? Получилось у Вас? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально - дидактическая игра «Волшебная песенка Кота Леопольда»

Музыкальное   воспитание дошкольников осуществляется через различные формы музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструмен...

Методическая разработка Квест-игра "В поисках кота из Лукоморья"

Расшифровывая подсказки Чародея, дети находят кота из Лукоморья....

Конспект игры-путешествия «Поможем коту Леопольду»

Ребята с котом Леопольдом продолжат развивать и закреплять умение действовать безопасно в разных дорожных ситуациях,   умение  объяснять свой выбор....

Квест-игра «Путешествие с Котом Ученым»

Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;В игровой форме повторить и закрепить у детей знания содержании сказок А.С.Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать любо...