Методическая разработка Квест-игра "В поисках кота из Лукоморья"
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Николаева Анджела

Расшифровывая подсказки Чародея, дети находят кота из Лукоморья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_kota_iz_lukomorya.docx612.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Квест-игра «В поисках кота из Лукоморья»

  Аннотация.  Для любого дошкольника сказки – это увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. В квест-игре «В поисках кота из Лукоморья» закрепляются знания детей сказок А.С.Пушкина. Она разработана для детей 6-7 лет, но будет интересна и для детей младшего школьного возраста.

Содержание.

Вводная часть: создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Основная часть: выполнение задания.

Заключительная часть: подведение итогов.

Цель: формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

- закреплять знание сказок А. С. Пушкина;

- развивать внимание, мышление, память;

- развивать навыки коллективной работы;

- воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Предварительная работа: чтение с детьми сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций  к произведениям, изготовление макета дуба.

Методы:

Словесный: беседа,  использование художественного слова,  вопросы к детям.    

Проблемный: постановка проблемной ситуации.

Практический:   составление картины из нескольких частей, «раскалывание» орешков.

Игровые: игра-эстафета «Кто быстрее достанет подсказку».

Приемы: сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности обращение  к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности


Ход квест-игры

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю вспомнить отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», который читали прошлый раз. К тому же у нас есть повод,  готов дуб из этой поэмы.

(В группе стоит макет дерева с цепью и русалкой.

Воспитатель читает первые 4 строчки.)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

(Возможно, дети  заметят, что кот исчез. Если нет, то обратить на это их внимание)

Воспитатель: И правда, где кот? Вчера же он был здесь. Погодите, а это что? Конверт. Может, это кот нам оставил? Давайте прочитаем.

«Кота я забрал к себе. Мне одному скучно, пусть теперь меня веселит, развлекает.  Если он вам очень нужен, можете его забрать. Но  дорога ко мне далека  и трудна. Пройти его не так-то просто. До встречи!   Чародей.»

Воспитатель: Ребята, кота будем возвращать, или пусть он остаётся у Чародея?

Дети: Будем возвращать.

Основная часть:

Воспитатель: Тогда, для начала, скажите, кто такой Чародей?

Дети: Волшебник, колдун.

Воспитатель: Получается, он приготовил нам коварные, хитрые задания. Вы не боитесь трудностей?... Тогда вперёд. А с чего начнём? Погодите, в конверте ещё что-то есть.

(В конверте лежит лист дубовый)

Воспитатель: От какого дерева этот лист? Что может означать этот лист? Я думаю, что подсказка связана с этим деревом.

(На ветке дуба находят яблоко.)

  В сказках может происходить что угодно. Даже на дубе яблоко вырастет.  Ребята, а  на самом деле на дубе что растёт?

Дети: Жёлуди.

Воспитатель:  А на каком дереве  яблоки растут?

Дети: На яблоне.

Воспитатель: Какие ещё деревья вы знаете, которые растут в нашей местности?

Дети:…….

Воспитатель: Ни на одном дереве яблоки больше не растут? А как же одно яблоко может нам помочь отыскать кота?

Дети: А вот ещё корзина с яблоками стоит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, может что-нибудь получится.

(Под корзиной опять конверт.)

Воспитатель: Молодцы! Откроем и посмотрим.

Здесь листок с вопросами, на которые надо ответить:

  1. В какой сказке А.С.Пушкина встречается яблоко? (Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
  2. Какое было яблоко? (отравленное)
  3. Кто съел отравленное яблоко? (царевна)
  4. Как звали жениха у царевны? (Елисей)
  5. К кому обращался Елисей за помощью при поиске невесты? (к солнцу, луне, ветру)
  6. Выбери лишний предмет из данной сказки: зеркальце, корыто, яблоко, клюка.      

Дети: Корыто.

Воспитатель:  А почему вы так думаете?

Дети: Оно из другой сказки.

Воспитатель: Какой?

Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: А что такое корыто?

Дети: Это таз овальной формы.

Воспитатель: Правильно, ребята, это предмет хозяйственного обихода для стирки белья, корма скота и пр.

В сказке из чего было сделано корыто?

Дети: Из дерева.  Оно сделано из широкого бревна, расколотого пополам и выдолбленного с плоской стороны. В нынешнее время корыто бывает и металлическое, и медное, и пластмассовое. 

Воспитатель: И что же нам дальше делать? Куда дальше идти? Наверное, вспомнить надо сказку, о чём и о ком она.

Дети: О старике, старухе и рыбке. О море….

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, может что-то вам напомнит о сказке.

Дети: Аквариум с рыбкой.

Воспитатель: Возможно. Надо проверить. А вы ведь правы – здесь, за аквариумом, какие-то фрагменты бумаги лежат. Что же это может быть?

Дети: Эти части от целой картинки. Надо собрать картинку.

(Дети собирают 3 картинки из частей)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Иллюстрации из «Сказки о царе Салтане……(белка – приложение )

Воспитатель: И во всех картинках белка орешки грызёт.  Видно здесь спрятана ещё одна подсказка.

Дети: Вот на полке сидит белка. Рядом с белкой коробочка с орешками.

(Орешки – это контейнеры от шоколадных яиц.)

Воспитатель: Ребята, а в нашем лесу живут белки? (ДА) Каких диких животных нашего леса ещё вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А здесь опять нам послание: Найдёте подсказку – найдёте кота.

(в 4 орехах лежат слова-подсказки)

И где же эта подсказка? Что белка в сказке делала?

Дети: Белка песенки поёт да орешки всё грызёт. Подсказки внутри орехов. Надо все орешки расколоть.

Воспитатель: Ну, тогда мы с вами поиграем. Разделитесь на две команды, постройтесь в колонны по одному.  Каждый по очереди  будете подходить к коробочке с орешками, открывать их, складывать скорлупки в одну коробку, ядра в другую. Найдёте, подсказку, несёте мне. 1,2,3, беги.

Воспитатель: Перед нами 4 слова-подсказки: верёвка, полба, заяц, оброк. Вам они о чём-то говорят?

Дети: Слова со Сказки о попе и о работнике его Балде.

Воспитатель: А ведь вы правы. Все эти слова встречаются там. Сказку угадали, но я не понимаю, в каком направлении нам дальше двигаться. Давайте порассуждаем.

- Как использовали в сказке верёвку? (Балда верёвкой море морщил, т.е. крутил верёвкой так, что поднимались волны над морем).

- Давайте с вами вспомним, что такое полба? (каша из особого сорта пшеницы, которым питался Балда).

- Что в сказке делал заяц? (Балда поймал и принёс 2 зайцев для соревнования с бесёнком)

- А в чём Балда принёс зайцев? (в мешке)

- Как вы понимаете слово «оброк»? (у Пушкина – это дань, деньги)

А если это деньги, как Балда их унёс? В чём он принёс Попу оброк?

Я думаю, не зря так часто нам встречается слово мешок. Может это и есть подсказка?

(Находим в группе мешок, в котором находится кот учёный)

Заключение:

Воспитатель: Ура! Ребята! Мы нашли нашего кота. Давайте вернём его на своё место на нашем дубе. Все молодцы!

Кто запомнил, какие сказки А.С.Пушкина мы с вами сегодня вспомнили?

Дети:

1 – Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

2 – Сказка о рыбаке и рыбке.

3 – Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.

4 – Сказка о попе и работнике его Балде.

Воспитатель: Прекрасно. За такую хорошую и слаженную работу мы заслужили сегодня просмотр сказки А.С.Пушкина. А какая эта будет сказка, сюрприз!

        

Список использованных источников:

http://stih.su/pushkin/detskie-skazki/   

https://infourok.ru/slovar-ustarevshey-leksiki-skazok-aspushkina-1609729.html   

Приложение:

C:\Users\Sergey\Desktop\_538003-6.jpg

C:\Users\Sergey\Desktop\hello_html_m342a8ba6.jpg

C:\Users\Sergey\Desktop\orig.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках сокровищ».

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В. А....

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

Методическая разработка квест – игры «В поисках карты»

Аннотация настоящая методическая разработка создает условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации учебной деят...