Методическая разработка квест – игры «В поисках карты»
методическая разработка (старшая группа)

Чемоданова Татьяна Викторовна

Аннотация настоящая методическая разработка создает условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации учебной деятельности посредством головоломок, ребусов, загадок, упражнений требующих от игроков умственных и физических усилий.

Квест-игра оказывает неоценимую помощь педагогам дошкольного образования, предоставляя возможность разнообразить учебно-воспитательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным. Сценарий данной квест-игры может быть положен в основу квеста самой различной направленности.

 

Воспитатели:

Чемоданова Татьяна Викторовна

Зарид Мария Владимировна

Учитель-логопед: Лебедева Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kvest.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка квест – игры «В поисках карты»

Цель методической разработки: создать условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации учебной деятельности посредством головоломок, ребусов, загадок, упражнений требующих от игроков умственных и физических усилий.

Цель проведения квеста-игры: способствовать закреплению знаний, умений обучающихся через освоение природного и исторического наследия Красногвардейского района.

Задачи квеста-игры:

Образовательная – вовлечение каждого обучающегося в активный образовательный процесс, расширение краеведческого кругозора, поиск правильного решения.

Развивающая - развитие интереса к краеведению, творческих способностей, нестандартного мышления, воображения, логики, внимания, памяти обучающихся; совершенствование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции в области изучения истории своего района.

Воспитательная - воспитание уважения к культурным традициям, к истории малой Родины.

Оборудование: мультимедийное устройство, презентация, комплекты заданий для прохождения станций квеста-игры в бумажном виде; маршрутный лист (Приложение 1), карта Красногвардейского района, примерные эскизы оформления станционных заданий, ключи, спортивное оборудование (самокаты, мячи, спортивные блоки «Поленья»).

Порядок проведения квеста-игры:

1.     Предварительный этап.

2.     Организационный этап.

3.     Подведение итогов. Награждение.

Предварительный этап:

1.          Изучение краеведческих исторических материалов о Красногвардейском районе.

2.          Составление маршрута прохождения станций квеста-игры.

3.          Разработка заданий для станций.

4.          Подготовка заданий для станций.

Организационный этап:

1. Квест-игра проводится на свежем воздухе. Игра стартует и завершается на территории ГБДОУ д/с №75, расположенного по адресу: пр. Ударников д.38, корп.3.

2. Перед началом игры выдаются конверты с очередностью прохождения станций.

Легенда квеста-игры: Обучающиеся узнают о том, что им необходимо на четырех подстанциях выполнить задание для получения ключей. Дальше они должны обменять 4 ключа на маршрутный лист, при помощи которого необходимо выполнить еще одно задание, чтобы узнать место расположения карты Красногвардейского района.

Основное задание квеста-игры: разгадка ребусов, правила дорожного движения, история, достопримечательности памятные места, архитектура Красногвардейского района.

Итог игры-квеста: образовательный продукт. Обучающиеся обогатили свои знания о малой Родине, расширили и углубили свои знания об истории развития своего района и памятных местах.

Методическая разработка квеста-игры оказывает неоценимую помощь педагогам дошкольного образования, предоставляя возможность разнообразить учебно-воспитательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным. Сценарий данной квест-игры может быть положен в основу квеста самой различной направленности.

Использование данной квест-технологии предполагает применение его в практике, при помощи активных форм и методов, педагогами дошкольного образования, Красногвардейского района.

Содержание (основная часть)

Сценарий проведения квест-игры

                                            «В поисках карты»

Вед.: Ребята, в каком городе мы живем? Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Каждый человек празднует свой день рождения. И у нашего города есть свой день рождения. Он разделен на районы. Как называется район в котором мы проживаем? 13 апреля наш Красногвардейский район отмечает свой день рождения и в честь этого мы отправляемся на квест по памятным местам Красногвардейского района. Выполнив задание вы получаете 4 ключа. А ключи обменяете на маршрутный лист.

1 станция «Крестики-нолики». 

Вед. : Ваша задача правильно ответить на мои вопросы . Сейчас мы посмотрим как хорошо вы знаете свой город и свой район в котором проживаете. Для проведения игры, по вашему желанию, вы делитесь на две команды «Крестики» и команда «Нолики». По итогу игры – получаете ключ-допуск к следующему заданию.

Вопросы к игре на которые отвечают дети:

Кто является основателем нашего города?

Как называется район в котором мы живем?

Назовите проспекты Красногвардейского района (не меньше пяти)

Назовите парки Красногвардейского района и т.д.

2 станция «Разрешается-Запрещается».

Вед.: Слушаем внимательно и отвечаем.

Стихотворение «Азбука города» Я.Пишумов

Вед.: Ребята, мы можем найти еще один ключ. А перед тем как начать поиски предлагаю нам провести разминку. Игра «Разрешается-Запрещается».

И проспекты, т бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу … (запрещается)

Быть примерным пешеходом …(разрешается)

В мяч играть на остановке …(запрещается)  и т.д.

Вед.: Молодцы! Хорошо справились с разминкой и теперь я точно вижу вы готовы к состязаниям. Нам нужно будет действовать слажено и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Убедилась, вы готовы к заданию, знакомы с правилами ПДД.

Задание «Веселый самокат» (Эстафета)

Дети делятся на две команды, по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают конусы, не задевая их, возвращаются обратно. За выполнение задания дети получают второй ключ и конверт со следующим заданием.

Дети читают задание в конверте «Вернись туда, откуда пришел»

3. Станция «Ребусы» Реки Красногвардейского района.

 По первым звукам картинок нужно разгадать название рек Красногвардейского района.

4. Игра «Преодолей полосу препятствий»

1) Перепрыгни «Поленья» на двух ногах.

2) Попади мячом в кольцо (штрафной вопрос, если ребенок промахнулся: памятные места и даты, архитектура, мосты, здания Красногвардейского района, а если не ответил на штрафной вопрос – бежит штрафной круг вокруг кареты).

Вед.: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Вот вам четвертый ключ. Теперь вы можете обменять свои ключи на маршрутный лист. Может быть, кто-то из вас знает стихотворение про наш район? Маршрутный лист тоже не так прост. Он выглядит, как карта сокровищ. Подходите ближе, попробуем его разгадать, он  поможет вам найти карту нашего района.  

Подведение итогов, награждение.

Ребята, вы большие молодцы, успешно справились со всеми заданиями. Перед нами карта Красногвардейского района. Мы повесим ее в нашей группе для дальнейшего изучения. А за ваши знания вы получаете памятные медали.

Приложение 1 «Маршрутный лист»

Аннотация настоящая методическая разработка создает условия для интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса через постановку поисковых задач в ходе организации учебной деятельности посредством головоломок, ребусов, загадок, упражнений требующих от игроков умственных и физических усилий.

Квест-игра оказывает неоценимую помощь педагогам дошкольного образования, предоставляя возможность разнообразить учебно-воспитательный процесс, делать его необычным, запоминающимся, увлекательным. Сценарий данной квест-игры может быть положен в основу квеста самой различной направленности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Спортивная квест-игра «В поисках карты путешествия».

Квест-игра уникальная возможность почувствовать себя искателем. Ведь дети не только самые талантливые, но и благодарные игроки. Игра для них – образ жизни, иногда им достаточно подсказать тему, ...

Методическая разработка Квест-игра "В поисках кота из Лукоморья"

Расшифровывая подсказки Чародея, дети находят кота из Лукоморья....

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках сокровищ».

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В. А....

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...