Спортивная квест-игра «В поисках карты путешествия».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Копытова Ольга Александровна

Квест-игра уникальная возможность почувствовать себя искателем. Ведь дети не только самые талантливые, но и благодарные игроки. Игра для них – образ жизни, иногда им достаточно подсказать тему, и вот  уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивная  квест-игра «В поисках карты путешествия».

Дата: 18 марта 2020г.

Время:  10.20 час.

Место проведения: спортивный зал.

Участникидети  подготовительной к школе группы.

Длительность: 30-35 мин.

Цель:      

  • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

Задачи:

  • закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель;
  • осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
  • развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;
  • объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений;
  • воспитывать умения детей работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карта; общая корзина для желудей, каштанов, шишек, и 3 ящика; 8 летающих тарелок, 2 обруча; 2 мяча-фитбола; 2 мяча-фитбола и несколько скомканных бумаг; 8 маленьких гимнастических палок, 2 кольца; части карт; костюмы Капитана Юкка и Нехочухи.

Подготовка: провести маршрут квеста в спортивном зале с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Ход:

Капитан Юкка: Здравствуйте, ребята! Рад встретиться с Вами! Сегодня я хочу пригласить совершить увлекательное путешествие в страну приключений «В поисках карты путешествия». Давайте поиграем, повеселимся, порезвимся, посмеёмся…Но у меня случилось у меня горе горемычное. Собрался отправиться в плавание, да вот беда, пришёл на пристань,  увидел свой корабль, на котором должен уплыть в кругосветное путешествие, но попасть  на него не смог, так как пропала карта маршрута путешествия.  Что делать? Не знаю….

Забегает Нехочуха.

Нехочуха: Всем привет, привет! Привет!

Обращается к капитану

Захотел поехать в путешествие, всех пригласил, а про меня забыл. Вот я и обиделась. Корабль твой заколдовала и заперла за замком, а карту разрезала и спрятала.  Чтобы попасть на корабль, нужно  выполнить шесть заданий. Но вы ребятишки, девчонки и мальчишки, не сможете этого сделать, и капитан Юкка навсегда останется на суше…

Нехочуха убегает.

Капитан Юкка: Ох, эта Нехочуха, делает одни пакости, попадись мне будешь драить палубу с утра до ночи! Что же мне делать? Что делать?

Пожалуйста, ребята, помогите мне найти карту, чтобы я смог с вами отправиться в путешествие. Давайте покажем Нехочухе, что вы можете многое,  только на вас вся надежда!

Капитан Юкка: Ребята, после выполнения шести заданий, вы должны получить часть карты. В конце всех испытаний мы снова соберёмся на этом месте, и каждая команда принесёт свою часть карты, из которых мы  составим общую карту путешествия. Начинаем  испытания!  

Дети: Да!

Капитан Юкка: Найдём подсказки  Нехочухи…

Дети: Да!

Команды по очереди выполняют задания на шести станциях, около которых стоят взрослые. На это отводится по 3-4 минуты.

1 станция «Разбери желуди, каштаны, шишки по корзинкам»                   (4 корзинки)

К двум концам бельевой верёвки привязаны три корзины и одна корзина стоит на полу (под ней лежит часть карты). Участники  команды по очереди наполняют корзины желудями, каштанами и шишками, затем приподнимают пустую корзинку, и получают часть карты.

2 станция «Переправа на шлюпках» (2 спасательных круга, 4 тарелки)

Участники второй команды делятся на две подгруппы. Каждая, из которых должна переправиться на шлюпке с помощью тарелок на другую сторону берега. Впереди стоит паромщик, сзади, держась за круг, переправляемый.  Переправляемый остаётся на берегу, а паромщик возвращается на другую сторону, чтобы отвезти следующих игроков. После выполнения задания, детям отдаётся часть карты. 

3 станция  «Пещера науки» (2 мяча фитбола, комки газет)

Участники команды выстраиваются друг за другом, у первого  участника  мяч-фитбол, он прыгает с мячом до ориентира, должен взять  два комка бумаги, вернуться назад и  передать мяч следующему игроку. В  конце дети разворачивают бумажки и находят часть карты.

4 станция «Составь из палочек корабль по схеме» (8 палочек)

Участники третьей команды должны составить из палочек по схеме корабль. После выполнения задания, детям отдаётся часть карты.

Команды собираются около Капитана Юкка.

Капитан Юкка: Я рад Вас видеть всех вместе. Вы со многими испытаниями справились? Все части карты нашли?

Дети: Да!

5станция «Составь из частей карту путешествия»

Команды из частей  должны из частей составить карту.

6 станция «Построй корабль»

Дети строят корабль из модулей,  заходят на корабль и рассаживаются. 

Появляется недовольная Нехочуха

Нехочуха: Ох, не ожидала я… Справились с моими заданиями… А теперь поиграйте со мной в словесную игру.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: 

  • развитие умения находить близко звучащие слова (рифмы).

По морю плывет трехэтажный… (пароход).

Белокрылые хозяйки, над водой летают… (чайки).

Большому судну не страшна… (океанская волна).

Что за звезды в глубине лежат на дне?

На вопрос ответить просто.

На песке … (морские звезды).

Капитан Юкка: Не сердись, Нехочуха! Мы тебя приглашаем на наш корабль.

Капитан Юкка: Занимайте свободные места на корабле. А куда поплывём, мы решим с вами в следующий раз!  И продолжим наше замечательное путешествие… Спасибо всем за работу! Вы, дети, молодцы!

Морской танец

Общее построение. Награждение. Общее фото. Уход детей под музыку из зала.

        

Литература

  1. М.А. Давыдова. «Спортивные мероприятия для дошкольников – 4-7 лет», М. «ВАКО», 2007.
  2. Г.А. Лапшина «Праздники в детском саду: спортивные, сезонные и тематические праздники. Вечера, развлечения, музыкальные и сюжетные игры»,  В. Учитель, 2009.
  3. Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова  «Играйте на здоровье!»                                        Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет.      Белгород, изд-во Белый город. 2013.
  4. Л.Н. Волошина «Игровые программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет», Белгород, изд-во Белый город. 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Средняя группа

Туристический поход по территории детского сада «В поисках карты» Задачи:1. Развивать у детей выносливость и подготовку к длительным динамическим нагрузкам.2. Способствовать формировани...

Лӧпшо Педуньлэсь картазэ утчан (В поисках карты Лопшо Педуня) на удмуртском языке

онспект занятия на удмуртском языке в эспериментальной группе по изучению родного удмуртского языка...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе «На поиски карты»

НОД в подготовительной группе по математике с использованием блоков Дьенеша....

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект логопедического занятия в форме квест- игры в подготовительной к школе группе "Поиск карты страны Красивой речи"

Цель: создать условия для развития речи, совершенствования звуковой стороны речи....

Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»

Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.Задачи:Уточнить представления...