Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Сапелкина Екатерина Игоревна

Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о названии и назначении дорожных знаков, групп знаков.
  2. Определить уровень знаний о том, как и где можно переходить дорогу.
  3. Развивать внимание, память, а также двигательные навыки.
  4. Воспитывать грамотного пешехода и сознательного гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_pdd.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка игровой программы по БДД

Сценарий квеста по безопасности дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках карты Солнечного города»

Авторы:

старший воспитатель

Сапелкина Екатерина Игоревна,

инструктор по физической культуре

Подгорная Наталья Николаевна,

воспитатель

Козьменко Евгения Александровна

Санкт-Петербург

2019

Цель:

 Создание условий для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о названии и назначении дорожных знаков, групп знаков.
  2. Определить уровень знаний о том, как и где можно переходить дорогу.
  3. Развивать внимание, память, а также двигательные навыки.
  4. Воспитывать грамотного пешехода и сознательного гражданина.

Оборудование:

   USB- флеш с музыкой, колонка, костюмы героев (Незнайка, Знайка, Кнопочка, Пончик), карта солнечного города на каждую группу, карта порванная на части для квеста, светофор-макет, дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено»,  «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещен», «Пункт медицинской помощи», «Место остановки автобуса», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», сенсорный стол, дидактическая игра «Собери знаки», жилеты на детей с эмблемами разного вида транспорта (троллейбус, такси, поезд), круги цветов светофора (красный, желтый, зеленый), элементы города (изображение домов), машины-  игрушки для спортзала, 4 скакалки и 4 обруча для эстафет, изображение железной дороги, фишки-ориентиры для эстафет.

В группу входит Знайка

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу в Цветочном городе, у меня есть друзья коротышки(если дети не догадываются, подсказывает, называя имена Пилюлькин, Винтик и Шпунтик…) правильно, меня зовут Знайка.  А пришел я к вам с просьбой помочь мне восстановить карту Солнечного города, куда я со своими друзьями хочу отправиться в путешествие! Коротышки спорили, кто будет главным, и в споре порвали карту, а сильный ветер кусочки карты унес в неизвестном направлении. Мои друзья отправились на поиски частей карты, а вы поможете мне в поиске?

Дети: Конечно, поможем!

Под музыку вбегает Незнайка

Незнайка: Знайка, здравствуй! Как хорошо, что я тебя нашел! Ух, ты, как много здесь ребят! Здравствуйте, ребята!

Знайка: Что случилось с тобой, Незнайка?

Незнайка: Знайка, я нашел один  кусочек карты Солнечного города! Но пока искал….(показывает, как напуган)

 Попав в большой и шумный город,

Я растерялся,  я пропал!

Не зная, что мне делать,

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Знайка: Ребята, давайте поможем моему другу Незнайке! Расскажем, как и где надо переходить дорогу!

(….Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров и обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

   В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при отсутствии – транспортного светофора.)

Незнайка: А что такое светофор?

Знайка показывает светофор.

Незнайка: Ой, а я думал, это светомузыка, я стоял и танцевал, пока моргали огоньки!

Знайка: Ребята, расскажите Незнайке, что такое светофор!

ребенок: Светофор – большой помощник,

                   Лучший друг для всех в пути,

                   Он всегда предупреждает цветом,

                   можно ли идти!

ребенок: Красный свет – опасность рядом,

                   Стой, не двигайся и жди,

                   Никогда под красным взглядом на дорогу не иди.

ребенок: Желтый светит – к переменам, 

                   Говорит он: «Хода нет.

                   Загорится очень скоро

                   Светофора новый свет»

 4 ребенок: Перейти дорогу можно,

                    Только на зеленый свет, 

Объясняя: «Все, иди! Машин тут нет!» 

Незнайка: Вот спасибо, ребята! Значит, если красный загорелся, нельзя выходить на дорогу, если желтый, тоже нельзя…, скоро загорится другой сигнал светофора, если зеленый, можно переходить дорогу! Правильно?

Дети и Знайка: Правильно, Незнайка!

Знайка: Мы повторили с вами правила перехода дороги и значит, можем отправиться на поиски нашей карты!

Дети строятся парами и идут с Незнайкой и Знайкой в холл того этажа, где находится группа. По дороге детям встречаются дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен»… дети называют. Незнайка путается.

 Автобусная остановка. Дети называют дорожный знак «Место остановки автобуса», «садятся в автобус».

Музыкально-ритмическая игра «Автобус»

   Приехали на остановку, видим дорожный знак «Подземный переход». Спускаемся по лестнице. Встречаем Кнопочку.

Кнопочка: Здравствуйте, Знайка, Незнайка и ребята!

Знайка и Незнайка: Здравствуй, Кнопочка!

Кнопочка: Я нашла часть карты Солнечного города! (Показывает) И пока пыталась понять, что же здесь изображено, кто-то испортил дорожные знаки! Как же теперь машины будут ехать по дороге и пешеходы переходить проезжую часть без дорожных знаков? Ребята, давайте исправим! И назовем эти знаки.

Игра «Сложи знаки» (на сенсорном столе восстановить дорожные знаки,  правильно их назвать, к  какой группе знаков принадлежат)

Следующий дорожный знак «Надземный пешеходный переход» Дети с героями поднимаются на 2 этаж. В холле 2 этажа встречается Пончик.

Пончик: Здравствуйте, Знайка, Незнайка, Кнопочка и ребята!

Знайка и др. герои: Здравствуй, Пончик!

Пончик: Я нашел часть карты, но пока ел свой пирожок,  заблудился.  Как попасть в город,  я не знаю…хнычет…

Знайка и др.герои утешают Пончика.

Знайка: Не переживай, Пончик! Мы найдем решение!

Незнайка: Ребята, смотрите, какой-то забор нарисован!

Знайка: Это не забор, Незнайка! Ребята, как этот знак называется?

Дети:«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»!

Знайка: Если есть знак  железнодорожный переезд, значит, есть железнодорожные пути, по которым ходят поезда. А вот и поезд, ребята, садимся в него.

Под песенку про поезд дети едут в спортзал - «Город»

Незнайка: Какой большой город! Здесь так много транспорта! И машины, и трамваи и троллейбусы!!!

Эстафеты в спортзале:

Кнопочка: Но когда надо быстро куда-то добраться, можно ехать на такси! Давайте отправимся на поиски последней части нашей карты на такси!

  1. Эстафета «Такси». Незнайка, Знайка и Кнопочка  и Пончик таксисты. Дети делятся на 4 команды.

От фишки до фишки таксисту нужно посадить в обруч одного пассажира и обратно вернуться за следующим.

Знайка: Так и не нашли мы карту. А давайте попробуем отправиться на поиски на троллейбусе.

  1. Эстафета «Троллейбус»

Перевези Незнайку, Знайку и Кнопочку на троллейбусе.

Герои Незнайка, Знайка, Пончик и Кнопочка в конце каждой команды. Дети в колоннах, руки вверх - это рожки у троллейбуса. По сигналу воспитателя: зеленый-движение, желтый и красный -  СТОП. Кто быстрее доберется до остановки.

  1. Эстафета «Дорожные знаки»

Подбеги к тому знаку, про который загадка

Пончик: как же много знаков разных в городе на дороге! А вы ребята все знаки знаете? Давайте  проверим. Я буду читать загадку, а вы  подойдете к тому знаку, про который загадка:

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь ….(дети)

Знак «Дети»

Незнайка читает загадку:

Всем знакомые полоски

Знает малый, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный ….(переход)

Знак «Пешеходный переход»

Кнопочка читает загадку:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Доберетесь быстро, ловко!

Знак….(автобусная остановка)

Знак «Место остановки автобуса»

Знайка читает загадку

Круглый знак с обводом красным

Означает-здесь опасно.

Тут поймите, запрещение

Пешеходного….(движения)

Знак «Движение пешеходов запрещено»

Пончик: Знать правила движения –

               Большое достижение,

               Чтоб жить, не зная огорченья,

   Чтоб бегать, плавать и летать,

    Вы должны Правила движения

                Всегда и всюду соблюдать!

Незнайка находит последнюю часть карты. Герои радуются.Соединяют части карты.

III.Итог.

Знайка: Вот и нашли мы последний кусочек карты Солнечного города! Ребята, мы хотим попросить вас раскрасить карту цветными карандашами в группе, чтобы нам было проще по ней ориентироваться! Спасибо за помощь! Мы к вам еще вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»

Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"

Цель данного развлечения;  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановк...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:∙ формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами ...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения....