Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Пояснительная записка:
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».
2 этап – очный финал Конкурса: команды-победители отборочного этапа участвуют в игре-конкурсе по безопасности дорожного движения на автоплощадке.
Команда, победившая во 2 этапе Конкурса, считается победителем конкурса «Умный Светофорчик».
В 1 (заочном) этапе Конкурса принимают участие коллективы воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ Московского района. Количество участников в одном коллективе не ограничено. Количество коллективов от одного ДОУ также не ограничено.
Во 2 (очном) этапе Конкурса принимают участие коллективы, ставшие победителями 1 заочного этапа конкурса.
Общее количество команд-участников – 5.
Количество участников в каждой команде – 5 человек.
Финальная игра-конкурс проводится на базе автоплощадки ГБДОУ детский сад № 31. Автоплощадка представляет собой мини автогородок (дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки). Передвижение по автоплощадке возможно как в качестве пешеходнов, так и в качестве водителей электро- и веломобилей.
В программу игры входят 4 конкурсных испытания:
- домашнее задание «В гостях у Светофорчика»;
- «Найди знак»;
- «Раскрась знак»;
«Наш маршрут».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_umnyy_svetoforchik.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий районного открытого конкурса
по безопасности дорожного движения
среди детей старшего дошкольного возраста
«Умный Светофорчик»
Авторы:
Федорова Алевтина Александровна,
зам.зав. стрктурного подразделения «Светофорчик»,
педагог доп.образования
Белозерова Ирина Анатольевна,
педагог доп.образования
г. Санкт-Петербург
2015
Действующие лица: Ведущий, Светофорчик, 5 команд дошкольников.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кого я сегодня встретила по пути к вам. Самого Светофорчика! Я переходила проезжую часть по пешеходному переходу и заметила, что там нет светофора, который всегда работал на этом переходе... А потом, уже почти у самого садика встретила Светофорчика. Я его узнала, это и был тот самый светофор, который обычно работает на перекрестке и помогает мне перейти пешеходный переход. Я поздоровалась с ним и спросила, почему он гуляет здесь, а не стоит на своем обычном месте? И знаете, что он мне ответил?
Дети: Нет, что?
Ведущий: А вот давайте он и вам это скажет. Светофорчик, расскажи ребятам, почему ты сегодня пошел гулять?
Светофорчик: А я в отпуске.
Ведущий: Это как так? Я и не знала, что у светофоров тоже бывают отпуска... И когда ты вернешься на свое обычное место?
Светофорчик: Не знаю пока, я в бессрочном отпуске.
Ведущий: Светофорчик, что-то случилось? Почему ты не хочешь помогать пешеходам и водителям?
Светофорчик: А чего им помогать? Они сами решают, и без моей помощи, когда и в каких местах переходить проезжую часть...
Ведущий: Ребята, а разве так бывает, что пешеходы сами решают, когда идти?
Дети: Нет!
Светофорчик: Вот слушайте: буквально вчера я, как полагается, включаю пешеходам красный сигнал, водителям значит...
Ведущий обращается к детям (вместе с детьми) и Светофорчик: Зеленый!
Ведущий к детям: Правильно, водители у Светофорчика и поехали!
Светофорчик: Ну конечно! Только тут же на пешеходный переход выскочил какой-то пешеход...
Ведущий: Ого! А ты чего?
Светофорчик: А чего я-то, у меня все правильно, по записи, не могу же я машину-то вдруг взять и остановить...
Ведущий к детям: Ребята, а разве возможно так вот сразу остановить машину?
Дети: Нет!
Ведущий: И что может случится?
Дети: Авария.
Ведущий: Так, что же, у тебя на переходе авария случилась?!
Светофорчик: Не-е-ет. Я вовремя окликнул этого пешехода, ну и отчитал его. Он, конечно, обещал мне больше так не делать и впредь смотреть внимательно перед выходом на проезжую часть.
Ведущий: Так чего ты тогда расстроился и ушел в отпуск?
Светофорчик: Я устал, да и лето впереди, я тоже хочу на море...
Ведущий: А как же пешеходы с водителями?
Светофорчик: Я решил, отдохну, посмотрю, как себя будут вести эти участники дорожного движения, может, и вернусь из отпуска...
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой у нас расстроенный Светофорчик! Давайте его развеселим? Я слышала, вы подготовились к нашей встрече? Вы подготовили рассказы?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда предлагаю вам рассказать свои истории Светофорчику. Светофорчик, ты готов выслушать ребят?
Светофорчик: О, да! Истории я люблю и готов их слушать хоть целыми днями!
Ведущий: Светофорчик, посмотри, а у нас есть еще гости - они согласились поучаствовать в нашем конкурсе в качестве строгого, но справедливого жюри.
Светофорчик: Здравствуйте, уважаемое жюри!
Ведущий: Ребята, наше жюри вместе со Светофорчиком готовы внимательно послушать ваши истории. Команды, Светофорчик будет по очереди к вам подходить, а вы ему рассказывать.
Светофорчик по очереди подходит к каждой команде и слушает их рассказы.
1 задание.
Ведущий: Какие у нас ребята, молодцы, такие истории приготовили! Светофорчик, ну что, ты не надумал завершить свой отпуск?
Светофорчик: Нет пока! Ребята, конечно, меня порадовали, но я хочу еще с ними пообщаться, проверить знают ли они правила дорожного движения и как они их соблюдают...
Ведущий: Хорошо. Ребята, покажите Светофорчику, что вы знаете и соблюдаете ПДД?
Дети: Да!
Ведущий: Отлично, тогда давайте поиграем в "Хорошо-Плохо". Готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Если пешеход правильно пошел,
И по тротуару топал.
Значит это все... (хорошо),
А когда наоборот - ... (плохо).
Светофор горит ярко на пути,
Смотрит каждый глаз строго.
Слушаться его - это... (хорошо),
А когда наоборот - ... (плохо).
Правила всегда всем нам нужны,
Помнит даже пусть и кроха,
Если знаешь знаки - это... (хорошо),
А когда наоборот - ... (плохо).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры.
Бегать можно без оглядки
Только на детской площадке.
Ведущий: Вот видишь, Светофорчик, как наши ребята отлично знают правила!
Светофорчик: А как ребята соблюдают эти правила?
Ведущий: Сейчас мы тебе все покажем. Ребята, я сейчас каждой команде по очереди задам загадку про дорожный знак. Прежде чем говорить мне отгадку, вы посовещайтесь между собой.
2 задание. (Задаю загадки, получаю ответы.)
Светофорчик: Молодцы ребята, знаете дорожные знаки. А посмотрите внимательно, есть ли знаки, которые вы отгадали, на нашей автоплощадке?
Дети: Да!
Светофорчик: Хорошо, тогда я даю вам задание! Ваши команды должны подойти к дорожным знакам, которые вы отгадали. Но будьте внимательны, не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Я буду внимательно за вами следить!
Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно где находятся ваши знаки, продумайте ваш путь. Помните про правила дорожного движения. Готовы?
Начали!
Ведущий: Светофорчик, ну как тебе наши ребята? Радуют тебя?
Светофорчик: Да, действительно отличные ребята у вас!
Ведущий: Светофорчик, наше жюри тоже внимательно наблюдали за действиями ребят и теперь готовы их оценить. Уважаемое жюри, прошу вас прокомментировать выполненные задания и сообщить оценки, которые вы поставили нашим командам.
Жюри: ...
Ведущий: Вот у нас уже наметились лидеры в нашем конкурсе! / Как наши ребята ровно начали соревнование, посмотрим, как дело дальше пойдет.
Светофорчик: Да, ребята молодцы! А вот мне интересно, умеют ли ребята рисовать?
Ведущий: Ребята, умеете?
Дети: Да!
Светофорчик: Тогда я хочу дать еще задание ребятам. Я хочу узнать, как хорошо они знают дорожные знаки. Ребята, перед вами рисунки дорожных знаков. Предлагаю вам эти знаки раскрасить. Ребята, знак нужно раскрасить в правильные цвета, аккуратно, ну и постараться сделать это раньше других!
Ведущий: Раз, два, три, начали!
3 задание.
Ведущий: Ребята, молодцы! Все старались. Жюри, мы с нетерпением ждем оценок проделанной работы.
Жюри: ...
Ведущий: Светофорчик, как твое настроение? Убедили тебя наши ребята вернуться на свое обычное место на перекрестке?
Светофорчик: Почти! Ребята ваши замечательные пешеходы, но они будущие водители и мне интересно как они к этому готовятся.
Ведущий: Я понимаю твои сомнения, Светофорчик. У меня есть одно задание для ребят. Ребята, Посмотрите на автоплощадку, здесь стоит транспорт. Сейчас командам предстоит самое ответственное задание. Вы должны проехать круг, соблюдая правила дорожного движения. У каждой команды будет свой маршрут. Наши помощники из отряда ЮИД сейчас каждой команде покажет их маршруты. Ребята – это задание будет выполнять каждый участник команды.
Ребята, будьте внимательны, Светофорчик будет за вами внимательно следить. Помните, что надо соблюдать правила дорожного движения!
4 задание.
Ведущий: Вот и закончили команды эстафету. Светофорчик, ты доволен нашими ребятами?
Светофорчик: Очень доволен! Какие они молодцы! Они меня та-а-ак развеселили, что мне захотелось с ними еще и потанцевать!
Светофорчик с командами танцуют под песню «Автомобили» В.Леонтьева.
Ведущий: Теперь ребята тебя убедили вернуться на перекресток?
Светофорчик: Убедили! Вот только послушаю вместе со всеми результаты нашего конкурса и пойду.
Ведущий: Уважаемое жюри, вы готовы огласить нам окончательный результат нашего конкурса?
Жюри: Готовы.
Ведущий: Тогда передаем вам слово.
Жюри: ...
Ведущий: Вот такие у нас сегодня получились результаты.
Светофорчик: Но все ребята молодцы, ПДД знают и главное, соблюдают!
Ведущий: Ребята, попрощаемся с нашим Светофорчиком?
Дети: Да.
Ведущий: Светофорчик, спасибо, что поиграл сегодня с ребятами.
Светофорчик: И вам спасибо, что пригласили меня.
Ведущий: До свидания, Светофорчик! Приходи к нам еще!
Светофорчик: До свидания!
Светофорчик уходит с площадки.
Ведущий: Ребята, я тоже с вами прощаюсь. Спасибо, что приехали сегодня к нам, спасибо за ваши умения. Приезжайте еще. До новых встреч!
Все расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».
Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...
Конспект соревнования по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПДД»
КонспектСоревнование по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПД...
Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»
Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Презентация на тему «Формирование правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста».
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всѐ, что ребѐнок усвоит в детстве, прочно остане...
Районная конкурсная игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Умный пешеход»
quot; Умныйй пешеход"...
Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»
Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.Задачи:Уточнить представления...
Развлечение по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста по теме:«Будь внимателен»
Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление детей об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.Расширить знания детей о правильн...