Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Федорова Алевтина Александровна

Пояснительная записка:

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».

2 этап – очный финал Конкурса: команды-победители отборочного этапа участвуют в игре-конкурсе по безопасности дорожного движения на автоплощадке.

Команда, победившая во 2 этапе Конкурса, считается победителем конкурса «Умный Светофорчик».

 

В 1 (заочном) этапе Конкурса принимают участие коллективы воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ Московского района. Количество участников в одном коллективе не ограничено. Количество коллективов от одного ДОУ также не ограничено.

Во 2 (очном) этапе Конкурса принимают участие коллективы, ставшие победителями 1 заочного этапа конкурса.

Общее количество команд-участников – 5.

Количество участников в каждой команде – 5 человек.

Финальная игра-конкурс проводится на базе автоплощадки ГБДОУ детский сад № 31. Автоплощадка представляет собой мини автогородок (дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки). Передвижение по автоплощадке возможно как в качестве пешеходнов, так и в качестве водителей электро- и веломобилей.

В программу игры входят 4 конкурсных испытания:

  •  домашнее задание «В гостях у Светофорчика»;
  • «Найди знак»;
  • «Раскрась знак»;

«Наш маршрут».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_umnyy_svetoforchik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий районного открытого конкурса

по безопасности дорожного движения

среди детей старшего дошкольного возраста

«Умный Светофорчик»

        Авторы:

Федорова Алевтина Александровна,

зам.зав. стрктурного подразделения «Светофорчик»,

педагог доп.образования

Белозерова Ирина Анатольевна,

педагог доп.образования

г. Санкт-Петербург

2015

Действующие лица: Ведущий, Светофорчик, 5 команд дошкольников.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кого я сегодня встретила по пути к вам. Самого Светофорчика! Я переходила проезжую часть по пешеходному переходу и заметила, что там нет светофора, который всегда работал на этом переходе... А потом, уже почти у самого садика встретила Светофорчика. Я его узнала, это и был тот самый светофор, который обычно работает на перекрестке и помогает мне перейти пешеходный переход. Я поздоровалась с ним и спросила, почему он гуляет здесь, а не стоит на своем обычном месте? И знаете, что он мне ответил?

Дети: Нет, что?

Ведущий: А вот давайте он и вам это скажет. Светофорчик, расскажи ребятам, почему ты сегодня пошел гулять?

Светофорчик: А я в отпуске.

Ведущий: Это как так? Я и не знала, что у светофоров тоже бывают отпуска... И когда ты вернешься на свое обычное место?

Светофорчик: Не знаю пока, я в бессрочном отпуске.

Ведущий: Светофорчик, что-то случилось? Почему ты не хочешь помогать пешеходам и водителям?

Светофорчик: А чего им помогать? Они сами решают, и без моей помощи, когда и в каких местах переходить проезжую часть...

Ведущий: Ребята, а разве так бывает, что пешеходы сами решают, когда идти?

Дети: Нет!

Светофорчик: Вот  слушайте: буквально вчера я, как полагается, включаю пешеходам красный сигнал, водителям значит...

Ведущий обращается к детям (вместе с детьми) и Светофорчик: Зеленый!

Ведущий к детям: Правильно, водители у Светофорчика и поехали!

Светофорчик: Ну конечно! Только тут же на пешеходный переход выскочил какой-то пешеход...

Ведущий: Ого! А ты чего?

Светофорчик: А чего я-то, у меня все правильно, по записи, не могу же я машину-то вдруг взять и остановить...

Ведущий к детям: Ребята, а разве возможно так вот сразу остановить машину?

Дети: Нет!

Ведущий: И что может случится?

Дети: Авария.

Ведущий: Так, что же, у тебя на переходе авария случилась?!

Светофорчик: Не-е-ет. Я вовремя окликнул этого пешехода, ну и отчитал его. Он, конечно, обещал мне больше так не делать и впредь смотреть внимательно перед выходом на проезжую часть.

Ведущий: Так чего ты тогда расстроился и ушел в отпуск?

Светофорчик: Я устал, да и лето впереди, я тоже хочу на море...

Ведущий: А как же пешеходы с водителями?

Светофорчик: Я решил, отдохну, посмотрю, как себя будут вести эти  участники дорожного движения, может, и вернусь из отпуска...

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой у нас расстроенный Светофорчик! Давайте его развеселим? Я слышала, вы подготовились к нашей встрече? Вы подготовили рассказы?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда предлагаю вам рассказать свои истории Светофорчику. Светофорчик, ты готов выслушать ребят?

Светофорчик: О, да! Истории я люблю и готов их слушать хоть целыми днями!

Ведущий: Светофорчик, посмотри, а у нас есть еще гости - они согласились поучаствовать в нашем конкурсе в качестве строгого, но справедливого жюри.

Светофорчик: Здравствуйте, уважаемое жюри!

Ведущий: Ребята, наше жюри вместе со Светофорчиком готовы внимательно послушать ваши истории. Команды, Светофорчик будет по очереди к вам подходить, а вы ему рассказывать.

Светофорчик по очереди подходит к каждой команде и слушает их рассказы.

1 задание.

Ведущий: Какие у нас ребята, молодцы, такие истории приготовили! Светофорчик, ну что, ты не надумал завершить свой отпуск?

Светофорчик: Нет пока! Ребята, конечно, меня порадовали, но я хочу еще с ними пообщаться, проверить знают ли они правила дорожного движения и как они их соблюдают...

Ведущий: Хорошо. Ребята, покажите Светофорчику, что вы знаете и соблюдаете ПДД?

Дети: Да!

Ведущий: Отлично, тогда давайте поиграем в "Хорошо-Плохо". Готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Если пешеход правильно пошел,

И по тротуару топал.

Значит это все... (хорошо),

А когда наоборот - ... (плохо).

Светофор горит ярко на пути,

Смотрит каждый глаз строго.

Слушаться его - это... (хорошо),

А когда наоборот - ... (плохо).

Правила всегда всем нам нужны,

Помнит даже пусть и кроха,

Если знаешь знаки - это... (хорошо),

А когда наоборот - ... (плохо).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры.

Бегать можно без оглядки

Только на детской площадке.

Ведущий: Вот видишь, Светофорчик, как наши ребята отлично знают правила!

Светофорчик: А как ребята соблюдают эти правила?

Ведущий: Сейчас мы тебе все покажем. Ребята, я сейчас каждой команде по очереди задам загадку про дорожный знак. Прежде чем говорить мне отгадку, вы посовещайтесь между собой.

2 задание. (Задаю загадки, получаю ответы.)

Светофорчик: Молодцы ребята, знаете дорожные знаки. А посмотрите внимательно, есть ли знаки, которые вы отгадали, на нашей автоплощадке?

Дети: Да!

Светофорчик: Хорошо, тогда я даю вам задание! Ваши команды должны подойти к дорожным знакам, которые вы отгадали. Но будьте внимательны, не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Я буду внимательно за вами следить!

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно где находятся ваши знаки, продумайте ваш путь. Помните про правила дорожного движения. Готовы?

Начали!

Ведущий: Светофорчик, ну как тебе наши ребята? Радуют тебя?

Светофорчик: Да, действительно отличные ребята у вас!

Ведущий: Светофорчик, наше жюри тоже внимательно наблюдали за действиями ребят и теперь готовы их оценить. Уважаемое жюри, прошу вас прокомментировать выполненные задания и сообщить оценки, которые вы поставили нашим командам.

Жюри: ...

Ведущий: Вот у нас уже наметились лидеры в нашем конкурсе! / Как наши ребята ровно начали соревнование, посмотрим, как дело дальше пойдет.

Светофорчик: Да, ребята молодцы! А вот мне интересно, умеют ли ребята рисовать?

Ведущий: Ребята, умеете?

Дети: Да!

Светофорчик: Тогда я хочу дать еще задание ребятам. Я хочу узнать, как хорошо они знают дорожные знаки. Ребята, перед вами рисунки дорожных знаков. Предлагаю вам эти знаки раскрасить. Ребята, знак нужно раскрасить в правильные цвета, аккуратно, ну и постараться сделать это раньше других!

Ведущий: Раз, два, три, начали!

3 задание.

Ведущий: Ребята, молодцы! Все старались. Жюри, мы с нетерпением ждем оценок проделанной работы.

Жюри: ...

Ведущий: Светофорчик, как твое настроение? Убедили тебя наши ребята вернуться на свое обычное место на перекрестке?

Светофорчик: Почти! Ребята ваши замечательные пешеходы, но они будущие водители и мне интересно как они к этому готовятся.

Ведущий: Я понимаю твои сомнения, Светофорчик. У меня есть одно задание для ребят. Ребята, Посмотрите на автоплощадку, здесь стоит транспорт. Сейчас командам предстоит самое ответственное задание. Вы должны проехать круг, соблюдая правила дорожного движения. У каждой команды будет свой маршрут. Наши помощники из отряда ЮИД сейчас каждой команде покажет их маршруты. Ребята – это задание будет выполнять каждый участник команды.

Ребята, будьте внимательны, Светофорчик будет за вами внимательно следить. Помните, что надо соблюдать правила дорожного движения!

4 задание.

Ведущий: Вот и закончили команды эстафету. Светофорчик, ты доволен нашими ребятами?

Светофорчик: Очень доволен! Какие они молодцы! Они меня та-а-ак развеселили, что мне захотелось с ними еще и потанцевать!

Светофорчик с командами танцуют под песню «Автомобили» В.Леонтьева.

Ведущий: Теперь ребята тебя убедили вернуться на перекресток?

Светофорчик: Убедили! Вот только послушаю вместе со всеми результаты нашего конкурса и пойду.

Ведущий: Уважаемое жюри, вы готовы огласить нам окончательный результат нашего конкурса?

Жюри: Готовы.

Ведущий: Тогда передаем вам слово.

Жюри: ...

Ведущий: Вот такие у нас сегодня получились результаты.

Светофорчик: Но все ребята молодцы, ПДД знают и главное, соблюдают!

Ведущий: Ребята, попрощаемся с нашим Светофорчиком?

Дети: Да.

Ведущий: Светофорчик, спасибо, что поиграл сегодня с ребятами.

Светофорчик: И вам спасибо, что пригласили меня.

Ведущий: До свидания, Светофорчик! Приходи к нам еще!

Светофорчик: До свидания!

 Светофорчик уходит с площадки.

Ведущий: Ребята, я тоже с вами прощаюсь. Спасибо, что приехали сегодня к нам, спасибо за ваши умения. Приезжайте еще. До новых встреч!

Все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...

Конспект соревнования по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПДД»

КонспектСоревнование  по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся  (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПД...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Презентация на тему «Формирование правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всѐ, что ребѐнок усвоит в детстве, прочно остане...

Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»

Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.Задачи:Уточнить представления...

Развлечение по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста по теме:«Будь внимателен»

Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление   детей  об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.Расширить знания детей о правильн...