Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Федорова Алевтина Александровна

Пояснительная записка:

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».

2 этап – очный финал Конкурса: команды-победители отборочного этапа участвуют в игре-конкурсе по безопасности дорожного движения на автоплощадке.

Команда, победившая во 2 этапе Конкурса, считается победителем конкурса «Умный Светофорчик».

 

В 1 (заочном) этапе Конкурса принимают участие коллективы воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ Московского района. Количество участников в одном коллективе не ограничено. Количество коллективов от одного ДОУ также не ограничено.

Во 2 (очном) этапе Конкурса принимают участие коллективы, ставшие победителями 1 заочного этапа конкурса.

Общее количество команд-участников – 5.

Количество участников в каждой команде – 5 человек.

Финальная игра-конкурс проводится на базе автоплощадки ГБДОУ детский сад № 31. Автоплощадка представляет собой мини автогородок (дорожная разметка, светофоры, дорожные знаки). Передвижение по автоплощадке возможно как в качестве пешеходнов, так и в качестве водителей электро- и веломобилей.

В программу игры входят 4 конкурсных испытания:

  •  домашнее задание «В гостях у Светофорчика»;
  • «Найди знак»;
  • «Раскрась знак»;

«Наш маршрут».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_umnyy_svetoforchik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

Сценарий районного открытого конкурса

по безопасности дорожного движения

среди детей старшего дошкольного возраста

«Умный Светофорчик»

        Авторы:

Федорова Алевтина Александровна,

зам.зав. стрктурного подразделения «Светофорчик»,

педагог доп.образования

Белозерова Ирина Анатольевна,

педагог доп.образования

г. Санкт-Петербург

2015

Действующие лица: Ведущий, Светофорчик, 5 команд дошкольников.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Смотрите, кого я сегодня встретила по пути к вам. Самого Светофорчика! Я переходила проезжую часть по пешеходному переходу и заметила, что там нет светофора, который всегда работал на этом переходе... А потом, уже почти у самого садика встретила Светофорчика. Я его узнала, это и был тот самый светофор, который обычно работает на перекрестке и помогает мне перейти пешеходный переход. Я поздоровалась с ним и спросила, почему он гуляет здесь, а не стоит на своем обычном месте? И знаете, что он мне ответил?

Дети: Нет, что?

Ведущий: А вот давайте он и вам это скажет. Светофорчик, расскажи ребятам, почему ты сегодня пошел гулять?

Светофорчик: А я в отпуске.

Ведущий: Это как так? Я и не знала, что у светофоров тоже бывают отпуска... И когда ты вернешься на свое обычное место?

Светофорчик: Не знаю пока, я в бессрочном отпуске.

Ведущий: Светофорчик, что-то случилось? Почему ты не хочешь помогать пешеходам и водителям?

Светофорчик: А чего им помогать? Они сами решают, и без моей помощи, когда и в каких местах переходить проезжую часть...

Ведущий: Ребята, а разве так бывает, что пешеходы сами решают, когда идти?

Дети: Нет!

Светофорчик: Вот  слушайте: буквально вчера я, как полагается, включаю пешеходам красный сигнал, водителям значит...

Ведущий обращается к детям (вместе с детьми) и Светофорчик: Зеленый!

Ведущий к детям: Правильно, водители у Светофорчика и поехали!

Светофорчик: Ну конечно! Только тут же на пешеходный переход выскочил какой-то пешеход...

Ведущий: Ого! А ты чего?

Светофорчик: А чего я-то, у меня все правильно, по записи, не могу же я машину-то вдруг взять и остановить...

Ведущий к детям: Ребята, а разве возможно так вот сразу остановить машину?

Дети: Нет!

Ведущий: И что может случится?

Дети: Авария.

Ведущий: Так, что же, у тебя на переходе авария случилась?!

Светофорчик: Не-е-ет. Я вовремя окликнул этого пешехода, ну и отчитал его. Он, конечно, обещал мне больше так не делать и впредь смотреть внимательно перед выходом на проезжую часть.

Ведущий: Так чего ты тогда расстроился и ушел в отпуск?

Светофорчик: Я устал, да и лето впереди, я тоже хочу на море...

Ведущий: А как же пешеходы с водителями?

Светофорчик: Я решил, отдохну, посмотрю, как себя будут вести эти  участники дорожного движения, может, и вернусь из отпуска...

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой у нас расстроенный Светофорчик! Давайте его развеселим? Я слышала, вы подготовились к нашей встрече? Вы подготовили рассказы?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда предлагаю вам рассказать свои истории Светофорчику. Светофорчик, ты готов выслушать ребят?

Светофорчик: О, да! Истории я люблю и готов их слушать хоть целыми днями!

Ведущий: Светофорчик, посмотри, а у нас есть еще гости - они согласились поучаствовать в нашем конкурсе в качестве строгого, но справедливого жюри.

Светофорчик: Здравствуйте, уважаемое жюри!

Ведущий: Ребята, наше жюри вместе со Светофорчиком готовы внимательно послушать ваши истории. Команды, Светофорчик будет по очереди к вам подходить, а вы ему рассказывать.

Светофорчик по очереди подходит к каждой команде и слушает их рассказы.

1 задание.

Ведущий: Какие у нас ребята, молодцы, такие истории приготовили! Светофорчик, ну что, ты не надумал завершить свой отпуск?

Светофорчик: Нет пока! Ребята, конечно, меня порадовали, но я хочу еще с ними пообщаться, проверить знают ли они правила дорожного движения и как они их соблюдают...

Ведущий: Хорошо. Ребята, покажите Светофорчику, что вы знаете и соблюдаете ПДД?

Дети: Да!

Ведущий: Отлично, тогда давайте поиграем в "Хорошо-Плохо". Готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Если пешеход правильно пошел,

И по тротуару топал.

Значит это все... (хорошо),

А когда наоборот - ... (плохо).

Светофор горит ярко на пути,

Смотрит каждый глаз строго.

Слушаться его - это... (хорошо),

А когда наоборот - ... (плохо).

Правила всегда всем нам нужны,

Помнит даже пусть и кроха,

Если знаешь знаки - это... (хорошо),

А когда наоборот - ... (плохо).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры.

Бегать можно без оглядки

Только на детской площадке.

Ведущий: Вот видишь, Светофорчик, как наши ребята отлично знают правила!

Светофорчик: А как ребята соблюдают эти правила?

Ведущий: Сейчас мы тебе все покажем. Ребята, я сейчас каждой команде по очереди задам загадку про дорожный знак. Прежде чем говорить мне отгадку, вы посовещайтесь между собой.

2 задание. (Задаю загадки, получаю ответы.)

Светофорчик: Молодцы ребята, знаете дорожные знаки. А посмотрите внимательно, есть ли знаки, которые вы отгадали, на нашей автоплощадке?

Дети: Да!

Светофорчик: Хорошо, тогда я даю вам задание! Ваши команды должны подойти к дорожным знакам, которые вы отгадали. Но будьте внимательны, не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Я буду внимательно за вами следить!

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно где находятся ваши знаки, продумайте ваш путь. Помните про правила дорожного движения. Готовы?

Начали!

Ведущий: Светофорчик, ну как тебе наши ребята? Радуют тебя?

Светофорчик: Да, действительно отличные ребята у вас!

Ведущий: Светофорчик, наше жюри тоже внимательно наблюдали за действиями ребят и теперь готовы их оценить. Уважаемое жюри, прошу вас прокомментировать выполненные задания и сообщить оценки, которые вы поставили нашим командам.

Жюри: ...

Ведущий: Вот у нас уже наметились лидеры в нашем конкурсе! / Как наши ребята ровно начали соревнование, посмотрим, как дело дальше пойдет.

Светофорчик: Да, ребята молодцы! А вот мне интересно, умеют ли ребята рисовать?

Ведущий: Ребята, умеете?

Дети: Да!

Светофорчик: Тогда я хочу дать еще задание ребятам. Я хочу узнать, как хорошо они знают дорожные знаки. Ребята, перед вами рисунки дорожных знаков. Предлагаю вам эти знаки раскрасить. Ребята, знак нужно раскрасить в правильные цвета, аккуратно, ну и постараться сделать это раньше других!

Ведущий: Раз, два, три, начали!

3 задание.

Ведущий: Ребята, молодцы! Все старались. Жюри, мы с нетерпением ждем оценок проделанной работы.

Жюри: ...

Ведущий: Светофорчик, как твое настроение? Убедили тебя наши ребята вернуться на свое обычное место на перекрестке?

Светофорчик: Почти! Ребята ваши замечательные пешеходы, но они будущие водители и мне интересно как они к этому готовятся.

Ведущий: Я понимаю твои сомнения, Светофорчик. У меня есть одно задание для ребят. Ребята, Посмотрите на автоплощадку, здесь стоит транспорт. Сейчас командам предстоит самое ответственное задание. Вы должны проехать круг, соблюдая правила дорожного движения. У каждой команды будет свой маршрут. Наши помощники из отряда ЮИД сейчас каждой команде покажет их маршруты. Ребята – это задание будет выполнять каждый участник команды.

Ребята, будьте внимательны, Светофорчик будет за вами внимательно следить. Помните, что надо соблюдать правила дорожного движения!

4 задание.

Ведущий: Вот и закончили команды эстафету. Светофорчик, ты доволен нашими ребятами?

Светофорчик: Очень доволен! Какие они молодцы! Они меня та-а-ак развеселили, что мне захотелось с ними еще и потанцевать!

Светофорчик с командами танцуют под песню «Автомобили» В.Леонтьева.

Ведущий: Теперь ребята тебя убедили вернуться на перекресток?

Светофорчик: Убедили! Вот только послушаю вместе со всеми результаты нашего конкурса и пойду.

Ведущий: Уважаемое жюри, вы готовы огласить нам окончательный результат нашего конкурса?

Жюри: Готовы.

Ведущий: Тогда передаем вам слово.

Жюри: ...

Ведущий: Вот такие у нас сегодня получились результаты.

Светофорчик: Но все ребята молодцы, ПДД знают и главное, соблюдают!

Ведущий: Ребята, попрощаемся с нашим Светофорчиком?

Дети: Да.

Ведущий: Светофорчик, спасибо, что поиграл сегодня с ребятами.

Светофорчик: И вам спасибо, что пригласили меня.

Ведущий: До свидания, Светофорчик! Приходи к нам еще!

Светофорчик: До свидания!

 Светофорчик уходит с площадки.

Ведущий: Ребята, я тоже с вами прощаюсь. Спасибо, что приехали сегодня к нам, спасибо за ваши умения. Приезжайте еще. До новых встреч!

Все расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».

Проект по теме: "Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни"...

Конспект соревнования по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПДД»

КонспектСоревнование  по правилам дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста, воспитанников детского сада и учащихся  (первых) начальных классов, учеников школы «Знатоки ПД...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»

Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Презентация на тему «Формирование правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всѐ, что ребѐнок усвоит в детстве, прочно остане...

Самообразование и саморазвитие по теме: «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. ... Эта проблема представляется настолько актуальной, что посл...

Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»

Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.Задачи:Уточнить представления...