Развлечение по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста по теме:«Будь внимателен»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление   детей  об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_obzh_2020g.docx92.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа

Развлечение по безопасности дорожного движения

 для детей старшего дошкольного возраста

по теме:«Будь внимателен»72039451_j291158_1295616903

                                                                                                                                                                                                          Составитель:

Кононенко С.Н.,

                                                                                          воспитатель высшей кв. категории

                                                                                                   

г. Туринск, 2020 г.

                                                                 Технологическая карта развлечения по тематике

«Дорожная безопасность»

Учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа

Краткое наименование учреждения

МАДОУ Д/С № 4, г. Туринск, Свердловская область

Разработчики

Кононенко Светлана Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.

Столярова Ирина Ивановна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Новоселова Людмила Геннадьевна,  воспитатель 1 квалификационной категории.

Возраст воспитанников

Дети  5- 6 лет

Тема

«Будь внимателен »

Длительность

40 минут.

Тип

Игровое, обучающее, интегрированное

Интеграция образовательных областей

«Социально – коммуникативное развитие»

Формирование основ безопасности: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

«Речевое развитие»

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие умение отгадывать загадки, чтение  стихотворения.

«Физическое развитие»

Проведение подвижных игр. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

«Познавательное развитие»

Сенсорное развитие. Дидактические игры.

«Художественно – эстетическое развитие»

Просмотр видео фильма. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Песня, танец, флэшмоб.

Цель

Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление   детей  об элементарных правилах дорожного движения: назначение сигналов светофора.

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Задачи

  • Закреплять представление о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
  • Закреплять знания цветов.
  • Развивать навыки связной речи: учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, грамотно отвечать на вопросы.
  • В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
  • Развивать внимание, память, сообразительность.
  • Формировать культуру поведения на дороге. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.

Мультимедийный компонент

  • Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент –Windows  7.
  • Использование программы   Microsoft Office (Офис) 2010.
  • Презентация выполнена с помощью программы Microsoft PowerPoint в формате *pptx
  • Использование программы FUNNY  VOCE.
  • Использование интернет – сервиса YouTube /видео/.
  • Использование музыкальных вставок.

Предварительная работа

  • Беседы « Что означают сигналы светофора?», «Где можно переходить улицу?».
  • Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
  • Работа с  дидактическими пособиями «Азбука юного пешехода», «Дорога и дети ».
  • Проведение дидактических игр: «Азбука пешехода», «Правила дорожного движения», «Азбука безопасности».
  • Чтение книг по тематике: «Посмотри налево, посмотри направо», «Правила дорожного движения- как пройти через дорогу», «Про правила дорожного  движения – пешеходы и машины» - Сергей  Волков.

Загадывание загадок по тематике, разучивание стихотворений,  пословиц.

  • Проведение вечера развлечений с участием родителей  « Работа светофора».
  • Использование видео элементов, учебно – методических пособий (презентаций).

Оборудование

Мультимедийный  проектор, экран, ноутбук.                              

Розетка, гвоздь, шнур, зажигалка, спички, нож, свеча, утюг, булавка, ножницы, ключ, кубик, пульт, расческа, книга, варежка, скотч, линейка, игрушка, пакет, щетка, бутылек, клей, телефон, точилка;

Карточки с описанием ситуации с незнакомцем;

Карточки с буквами;

Зебра (2 шт., кубики – светофор (6 шт., свисток (2шт.)

Дорожные знаки + разрезанные такие же;

Круглые жетоны цветов светофора каждому участнику 

Медали, памятки

   

Конструкт развлечения

Этапы  занятия

Содержание задания

Содержание   презентации

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Средства, формы организации

Результат

Организационный

момент

Заинтересовывает детей, настраивает на предстоящую деятельность

Мотивация:

соревнование

1 конкурс «Составь слово»

Ведущая Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в основ безопасности,
Мы приглашаем друзей 

Уважаемые родители и гости, сегодня наш праздник пройдёт в форме соревнования. Аудитория будет разделена на две команды.    А как будут называться наши команды, мы сейчас и узнаем, мероприятие наше соревновательного характера, я предлагаю выбрать жюри.

Как вы видите на нашем мероприятии присутствуют родители, и первый конкурс для наших уважаемых родителей - представление команд.                     

Дети  сидят на стульчиках и внимательно слушают педагога.

Выбор жюри

Родители из букв собирают  названия команд

Представление команд

Собрать внимание детей, заинтересовать их предстоящей деятельностью.

Составлены названия команд

«Знайки», «Выполняйки»

Основная часть

2 конкурс

 «Опасные предметы»

     

3конкурс

Отгадывание загадок от противопожарной безопасности

Презентация

Загадки

Этот тесный, тесный дом                                                                                      100 сестричек жмутся в нем.                                                                                         И любая из сестер                                                                                                           Может вспыхнуть как костер.                                                                                          Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит                                                                                        Рыжий зверь на всех сердит.                                                                                         Ты его рукой не тронь                                                                                                  Искусает всю ладонь.                                                                                                       Он на всех шипит и злиться                                                                                      Очень он воды боится.                                                                                             С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,                                                                                           Пламя бьется языками,                                                                                                      И огонь везде и жар –

Это бедствие - … (пожар)

Выпал на пол уголек,                                                                                                 Веточку в лесу зажег,                                                                                                      Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут - (пожарный)                                                                                         При пожаре не сидим –

Набираем (01)

Ведущая:                                                         Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда!                                                                                                 Ведь опасности лихие                                                                                              Могут повстречать тебя.                                                                                                       Их мы можем избежать                                                                                                          И совсем не унывать -                                                                                                Лишь надо правила особые                                                                                    Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

Ведущая: А теперь внимание на экран.

(каждой команде нужно перенести предметы по одному, кроме тех, которые могут быть опасными.)

 

Дети сидят на стульчиках полукругом и внимательно

Слушают загадки и отгадывают

.

Демонстрация презентации Прослушивание и отгадывание загадок

Дети быстро и правильно справились с заданием

Повторение правил противопожарной безопасности

4 конкурс

 «Незнакомец»

Ведущая   1 команда

(три действующих лица – мальчик, мама, незнакомец.

Мальчик идет домой. Ему навстречу идет мужчина и предлагает (настойчиво уговаривает ) покататься на его новой машине.      Как мальчик отреагирует? Что скажет мама, когда это узнает)

2 команда

(три действующих лица – незнакомая женщина, девочка, соседка

Девочка играет возле дома. К ней подходит женщина и предлагает (настойчиво уговаривает) пойти познакомиться с ее маленькой дочкой, поиграть с ее новой куклой. Мимо идет соседка.                           Как отреагирует девочка?     Как отреагирует соседка)

Дети участвуют в обыгривании ситуаций

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть

Формирование безопасности поведения

.

Заинтересовывает детей,

Вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это д\с №4 «Василёк»? (Дети отвечают)

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения.

Дети  сидят на стульчиках и внимательно слушают педагога

Сюрпризный момент.

 

Собрать внимание детей, заинтересовать их

Театрализация

Выходит Зайчиха с плюшевым зайцем.

Зайчиха (горько, с жалостью).

Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой.

Ведущая

Дети, кто зайке поможет

И вылечить заиньку сможет?!

Дети.

Добрый доктор Айболит!

Среди нас он тут сидит!

Айболит.

Не беда. Подавайте-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

И он опять побежит по дорожке.

Нужно слушаться без спора,

Указанья светофора!

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья!

Это вам всем говорит

Добрый доктор Айболит.

Ведущая Вот, ребята, что может случиться, если не выполнять правила дорожного движения. Вот сейчас мы и посмотрим как и где наши команды будут переходить проезжую часть.

Предлагается  посмотреть небольшую  инсценировку фрагмента «Зайчик» из сказки «Доктор Айболит» Чуковского.

Подготовленные дети участвуют в инсценировке

Театрализация

Словесно - развивающая игра.

Нахождение и исправление ошибок, с помощью взрослого.

Формирование  культуры поведения на дороге

5 конкурс

Эстафета «Виды переходов».

Ведущая А теперь я предлагаю вам поучаствовать в эстафете.

Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Предлагает детям участвовать в эстафете  по правилам дорожного движения.

Дети доходят до скамейке, проходят по скамейке, пролазят в туннель, бегом возвращаются на старт.

Подвижная игра

Элементарное знание переходов (наземный, надземный, подземный)

6 конкурс «Собери знаки»

Музыкальное сопровождение  игры.

Ребёнок: Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ведущая:

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

«Собери знаки»    Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

Ребёнок читает стихотворение

Под музыку должны правильно собрать разрезанные дорожные знаки.

Подвижная игра.

Закрепление знания дорожных знаков. Формирование умения действовать в соответствии с правилами.

Инсценировка «Светофор»

Пение песни

Ведущая: Молодцы, команды! Хорошо справились! (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)  

 У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.

1-й ребенок: Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!

Наш домик светофор, мы три родные брата,

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…

2-й ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

3-й ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!

4-й ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!

Ведущая: А чтобы приступить к следующему заданию, предлагаю спеть песню про светофор.

«ПЕСЕНКА ПРО СВЕТОФОР»

Дети рассказывают стихотворения «Светофор»

Дети поют песню про светофор

Словесно - познавательная игра.

Формирование умения вслушиваться в речь.

Элементарное знание правил дорожного движения: переход проезжей части дороги.

Знание сигналов светофора

7 Конкурс для детей «Найди свой цвет».

ТАНЕЦ «СВЕТОФОР»

Музыкальное вождение

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

 

Ведущая: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем светофор У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

ТАНЕЦ «СВЕТОФОР»

.

Дети  бегают пока играет музыка, затем ставят «цветовые сигналы светофора» в свои домики

Дети исполняют танец

Раскладывание кружков в определённой последовательности, в соответствии с

расположением сигнала светофора.

Элементарное знание правил дорожного движения - назначения сигналов светофора

сигналов светофора.

Закрепление цвета

Создание радостного настроения, желания соблюдать правила дорожного движения.

Обыгривание

 ситуации

Внимание,

Ведущая: внимание, продолжаем соревнования!

Выбегает девочка, катит машинку с куклой, которая падает.

 Светофор Светофорыч Разве так можно перевозить детей?

Девочка: А как их перевозить?       Я что виновата, что она все время  падает?

Светофор Светофорыч Ребята, давайте расскажем и покажем Помехе-Неумехе как правильно это делать. Что должно быть обязательно в машине при перевозке детей (детское автокресло)

Девочка: Вот это да! Как кресло влезет в машину?

Светофор Светофорыч Так это же детское автокресло - специальное для безопасной перевозки детей в автомобиле.

Дети смотрят внимательно ситуацию.

расположением сигнала светофора

Подвижная игра

Знание – что детей нужно перевозить в автомобильном кресле.

8 конкурс –"Автокресло".

 (Дети берутся за руки в паре. На получившееся "кресло" сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию и передает куклу следующей паре.)

Дети берутся парами, садят на руки куклу и бегут до определённого места.

Подвижная игра

Закрепить знание – что детей нужно перевозить в автомобильном кресле.

ФЛЭШМОБ

«Автобус»

ФЛЭШМОБ «АВТОБУС»

Дети со взрослыми выполняют под музыку разминку - флэшмоб

9 конкурс

«Веселые пешеходы»

Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, последний свистит в свисток и все игроки переходят к нему.

Дети под музыку выкладывают «зебру» из листков бумаги, затем из кубиков составляют светофор.

Подвижная игра

Дети быстро выложили пешеходный переход и собрали светофор

Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок 1: Чтобы не было беды,

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушать не надо!

Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым

И прожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет!

Ребенок 3: Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Подготовленные дети выразительно рассказывают стихи

Остальные дети сидят на стульчиках полукругом и внимательно слушают чтецов.

Прослушивание стихотворения

Повторение правил поведения на дороге

Заключительная часть.

Игра «Чтобы не было беды»

Рефлексия.

Ведущая: и пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Чтобы не было беды…»

Жюри объявляет итоги.                                                                                                    Дети  и родители награждаются медалями.      

Ведущая: Дам родителям наказ –                                                                          Ведь ваши дети смотрят на вас.                                                                               Будьте примером достойным всегда                                                                              И не случится беда никогда!

 Все игроки встают в круг и под музыку передают жезл по часовой стрелке, когда музыка останавливается, тот у кого в руках жезл называет любое правило безопасности, начиная со слов: «Чтобы не было беды я буду (я не буду)

Дети прощаются со Светофором Светофорычем

Словесная игра

Закрепить знания поведения детей на дороге

Создание радостного настроения, желания соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дорожная грамота»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №165» общеразвивающего вида ПРИНЯТОпедагогическим советомМБДОУ «Детский сад №165»протокол от 27....

Проект по основам безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение ПДД и безопасного образа жизни, ...

Развитие памяти у детей старшего дошкольного возрастаП

Память - один из важнейших психологических прцессов, с помощью которого ребенок познает окружающий мир....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....