Сценарий сказки по безопасности дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Дорожные приключения Фунтика»
методическая разработка по обж

Данный сценарий адресован воспитателям групп старшего дошкольного возраста с целью развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность. Постановка осуществляется детьми старшей или подготовительной группы, а целевой аудиторией являются дети среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий развлечения по ПДД24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки по безопасности дорожного движения

для детей среднего дошкольного возраста

«Дорожные приключения Фунтика»

Щемелинина Галина Викторовна

Коскина Юлия Анатольевна

Воспитатели ГБДОУ№4

Выборгского района Санкт- Петербурга

Актуальность:

Дорожная безопасность, как показывает статистика, продолжает оставаться в настоящее время наиболее проблемным вопросом. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут дети.

Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на наших дорогах и улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения. Ведь наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому необходимо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причем большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь у ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему.

В связи с вышеперечисленными фактами, нами было разработано мероприятие с элементами театрализации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель мероприятия: развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность.

Задачи:

- активировать внимание детей на соблюдение правила дорожного движения игровой форме закрепить знания о, дорожных знаках.

-расширить представление детей о правилах поведения на улице.

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний воспитанников ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

-сознательное отношение дошкольников к соблюдению правил дорожного движения.

-умение применять полученные знания на практике.

Возраст детей: 4-5 лет

Длительность:40 минут

Описание работы:театрализованное представление разработано для детей среднего дошкольного возраста с участием воспитателей ДОУ. Данное досуговое мероприятие может быть использовано музыкальными руководителями и воспитателями детских садов.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание песен, текста (роли персонажей представления). Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге. Подбор игрового и музыкального материала по теме.

Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, светофора. Музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Оформление зала: на заднем плане сцены декорации кустов и деревьев. На полу лежит панно - пешеходный переход, стоит макет светофора, на занавесе прикреплена красочная цирковая афиша, за занавесом спрятаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица: 

-Дядюшка Мокус (взрослый)

-Фунтик (ребёнок)

-Госпожа Белладонна (взрослый)

-Сыщик №1 (ребёнок)

-Сыщик №2 (ребёнок)

-Обезьянка Бамбино (ребёнок)

Ход представления

На сцену «выезжают» дядюшка Мокус и обезьянка Бамбино (дядюшка Мокус держит в руках бутафорский руль). Раздаётся громкий плач Поросёнка.

Дядюшка Мокус: Бамбино, ты ничего не слышишь? Кажется, кто-то плачет.

Бамбино: Сейчас послушаю. Хрю-хрю, хрю-хрю. Ребята, вы не знаете, кто это?

Дядюшка Мокус: Кажется, так плачет поросёнок.

Бамбино бежит за сцену и выводит заплаканного поросёнка.

Фунтик: Не хочу! Не буду! Не стану больше служить госпоже Белладонне!

Дядюшка Мокус: Успокойся, малыш, и расскажи нам, что с тобой случилось?

Фунтик: Моя хозяйка заставляла меня учить ребят нарушать правила дорожного движения. Я научил плохому многих мальчиков и даже девочек.

Дядюшка Мокус: Но это же очень плохо! Мы должны немедленно всё исправить!

Фунтик: Я бы очень этого хотел, но не знаю, как.Вы мне поможете?

Дядюшка Мокус:Обязательно! Сегодня вечером у нас большое цирковое представление и там будут все дети города. Мы расскажем детям правду и научим их соблюдать правила дорожного движения.

Бамбино: Ура! Скорее в путь!

Дядюшка Мокус, Бамбино и Фунтик покидают сцену под музыку из мультфильма. На сцену выбегает Госпожа Белладонна.

Госпожа Белладонна: Караул! Где он? Где Фунтик? Где мой поросеночек?

Сыщик 1: Позвольте представиться: Пинчер старший, сыщик с дипломом.

Сыщик 2: Добер младший, сыщик без диплома.

Сыщики: Что случилось госпожа?

Госпожа Белладонна: Украли моё золотце! Моего поросёночка! Он так замечательно справлялся с моими приказами! Немедленно догнать, арестовать! Будут у меня знать, как сманивать чужих поросят!

Сыщик1: Так точно, арестовать, а потом догнать.

Сыщик2:Начинацию операю! Т.е. операцию начинаю!

Госпожа Белладонна покидает сцену, сыщики обдумывают план.

Сыщик1:Для начала, давай огоньки светофора возьмем, их с собою унесем.

Сыщик 2:Так, так…а ещё давай им помешаем и перепутаем все указатели на дороге, сотрем все пешеходные переходы! (снимают огоньки у светофора и уходят)

На сцене появляются Дядюшка Мокус, Бамбино и Фунтик.

Бамбино: Ой, смотрите, кто-то сломал светофор. Как же нам ехать дальше.

Дядюшка Мокус: Не переживай Бамбино, сейчас мы всё исправим, а ребята нам помогут. Ребята, давайте вспомним сигналы светофора.

На сцену выходят 4 ребёнка и читают стихи про светофор.

Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Ведь сигнал – зелёный!


Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!


Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.


Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На красный сигнал дети стоят смирно, на жёлтый – хлопают, на зелёный – топают.

Дядюшка Мокус:Светофор мы починили, можно двигаться дальше (под музыку проходят круг по залу, в это время сыщики выносят на сцену дорожные знаки «Дорожные работы» и «Объезд»)

Фунтик:Смотрите, ремонт дороги! Как же нам ехать дальше?Нас же ждут ребята! (плачет).

Дядюшка Мокус: Не волнуйся Фунтик, видишь знак, он говорит о том, что мы можем проехать по другой дороге.

Они уезжают за занавес, раздаётся громкий всплеск и крики; возвращаются пешком, расстроенные.

Фунтик:Всё пропало! Теперь мы точно не успеем на представление, и ребята так и не узнают правду. (Фунтик и Бамбино рыдают)

Дядюшка Мокус: Ну не расстраивайтесь, кто же знал, что за поворотом болото. Наверно кто-то перепутал знаки.

Бамбино:Но как же мы доберёмся до цирка без машины?

Дядюшка Мокус: Ребята, подскажите нам, на чём мы можем добраться до цирка (ответы детей). Я знаю, на чём мы поедем, а вы попробуйте отгадать.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)      

Дядюшка Мокус: Молодцы! А где мы можем сесть на автобус? Правильно, на автобусной остановке. Давайте найдем знак, который обозначает остановку автобуса (ребята указывают на знак).

Фунтик: Ура! Теперь мы быстро доберёмся до цирка.

Дядюшка Мокус: Подождите, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Игра «Разрешается – запрещается» (Бамбино путает детей)

- ждать автобус на остановке (Разрешается)

- здесь скакать, мешать народу (Запрещается)

- прыгать на ходу в автобус (Запрещается)

- пропускать вперёд старушек (Разрешается)

- покупать себе билет (Разрешается)

- а водителю мешать (Запрещается)

- уступать старушкам место (Разрешается)

- прислоняться к дверям на ходу (Запрещается)

- бегать по салону (Запрещается)

- уважать других людей (Разрешается)

В это время дети выстраивают автобус из стульчиков (10 шт.), герои и дети садятся в автобус и выполняют движения под песню Е.Железновой «Автобус». В это время сыщики разбирают пешеходный переход.

Автобус приезжает, дети выстраивают стульчики полукругом в конце сцены.

Дядюшка Мокус: Ну, вот мы и приехали, осталось только перейти дорогу, и мы на месте.

За сценой бегут сыщики с криком «Хватай поросёнка!» и попадают в аварию (скрип тормозов), сыщики появляются на сцене, падают и стонут.

На сцене появляется госпожа Белладонна.

Госпожа Белладонна:Болваны! Олухи!

Сыщик1: Хозяйка, опасности подстерегали нас на каждом шагу.

Сыщик 2: Хозяйка, колёса свистели над головой.

Госпожа Белладонна:а сапоги над головой не свистели? Фунтика не поймали, ещё и сами в аварию попали!

Дядюшка Мокус: Чтобы не попадать в аварии, нужно переходить дорогу только в положенном месте и соблюдать правила дорожного движения.

Бамбино:

На пути ребят-дорога,

Транспорт ездит быстро,много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо,чуть вперёд пройти

Там, где «зебра» на пути.

«Пешеходный переход»-

Можно двигаться вперёд.

Сыщики и Белладонна:Простите нас! Мы больше так не будем!

Дядюшка Мокус: Если вы обещаете исправиться, мы обязательно расскажем вам, как избежать неприятностей на дороге. А для начала давайте вместе починим пешеходный переход.

Герои дружно выкладывают пешеходный переход и переходят дорогу взявшись за руки.

На сцену выходят дети с воздушными шарами трех цветов (красный, жёлтый, зеленый)

Дядюшка Мокус:

Хорошо бродить по свету

И нести добро всем людям.

Чтобы знали все ребята:

Безопасность – это Жизнь.

Бамбино:

Не хотим, чтобы страдали

Взрослые и ребятишки.

Верим мы, что в этом мире

Очень правила важны.

Госпожа Белладонна:

Ой, ребята, вы меня простите

Я свою ошибку поняла.

В детский сад к себе скорей возьмите

Буду делать только добрые дела.

На дорогах я мешать не стану

Только буду всем я помогать

Правила я буду соблюдать.

Фунтик: Ребята! Перед вами маленький поросёнок, но очень большой обманщик! Простите, что я учил вас хулиганить на дороге. Я больше не буду!

Хорошо бродить по свету

Зная правила движенья.

Помнить все их, без сомненья,

Должен каждый человек.

Их придумали не даром,

Потому, что мир опасен!

Соблюдайте их, ребята,

Чтобы не пришла беда!

Все вместе: Просим правила все знать и их строго соблюдать!

В конце все выстраиваются в ряд на поклон. Звучит песня из мультфильма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения Вини-Пуха и Пятачка в шумном городе»

Цель: создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: ∙ развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах родного города с помощью разных ...

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»

Конспект  обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. «Правила дорожные должны все дети знать»...