План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алхимова Елена Евгеньевна
План мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alhimova.meropriyatiya_po_patriotike.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по патриотическому воспитанию

дошкольников второй младшей группы.

№ п/п

Тема,

форма работы

Цели и задачи

мероприятий

СЕНТЯБРЬ

1.

Игра-путешествие

«Мой город».

Формирование понятия «Город», воспитание любви к городу, в котором живешь.

2.

Образовательно-игровая ситуация: «Экскурсия по близлежащим улицам».

Ознакомление детей с объектами микрорайона; развитие интереса к жизни родного города; закрепление знаний о названиях улиц микрорайона.

3.

Образовательно-игровая ситуация: «Дом, улица, адрес».

Продолжение ознакомления детей с родным городом; развитие коммуникативных навыков.

4.

Образовательно-игровая ситуация: «Где работают мои близкие».

Обучение детей называть людей разных профессий; развитие интереса к профессиям близких людей; воспитание уважения к людям разных профессий.

ОКТЯБРЬ

1.

Образовательно-игровая ситуация: «Наш детский сад».

Ознакомление детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; расширение знаний о профессиях людей, работающих в детском саду; воспитание уважения к старшим, обучение ценить их труд и заботу.

2.

Творческая игра: «Знакомство с трудом работников детского сада (повар, помощник воспитателя)».

Ознакомление с трудом работников детского сада; воспитание уважения к труду взрослых.

3.

Экскурсия в медицинский кабинет

Ознакомление детей с медицинским кабинетом, его работниками, устройством, инструментами; объяснение значимости профессии медсестры детского сада.

4.

Игра-развлечение: «Кот Васька».

Ознакомление детей с русским народным фольклором: потешками, песнями, играми; развитие речи, памяти, познавательной и двигательной активности; воспитание любви к животным.

НОЯБРЬ

1.

Путешествие по разноцветной земле «Север и Юг нашей страны»

Формирование у детей понятия: «Россия», ознакомление с природой нашей страны; воспитание у детей интереса к природе родной страны, желания больше узнать о ней.

2.

Игра-беседа: «Я люблю маму и папу».

Формирование представлений о семье; о том, что никто не должен разлучать ребенка с родными; вызывание желания говорить о своих близких, называть их имена.

3.

Дидактическая игра: «В гостях у куклы Антоши».

Формирование представлений детей о семье; закрепление представления о семье; закрепление умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

4.

Образовательно-игровая ситуация: «Мои друзья»

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым; расширение представлений о дружбе; воспитание эмоциональной отзывчивости.

ДЕКАБРЬ

1.

Экскурсия в прачечную

Воспитание уважения к труду взрослых; вызывание интереса к труду работников прачечной; формирование культурно-гигиенических навыков.

2.

Образовательно-игровая ситуация: «Москва – столица нашей Родины».

Формирование представлений о Москве, как о главном городе России; развитие интереса к Москве; обучение детей рассказывать по иллюстрациям.

3.

Игра-беседа: «Родная страна».

Формирование представлений о величине России, воспитание любви к родной стране.

4.

Беседа: «Природа России».

Формирование представлений о красоте природы России; воспитание чувства гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

ЯНВАРЬ

1.

Игра-развлечение:

«Вот так конь!»

Формирование представлений о народной игрушке и народном фольклоре: ознакомление детей с деревянными и глиняными игрушками, потешками; воспитание уважительного отношения к народным мастерам.

2.

Развлечение: «Коляда, коляда»

Ознакомление детей с празднованием Рождества, обычаем колядования, ряжения; формирование знаний о том, что эти праздники – часть истории великого русского народа.

3.

Образовательно-игровая ситуация: «Дымковская игрушка»

Ознакомление детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества; формирование умения рисовать узоры; развитие чувства цвета.

4.

Образовательно-игровая ситуация: «Матрешка».

Ознакомление детей с матрешкой; развитие творческого восприятия и воображения; обучение детей составлять узоры; развитие представлений об упорядоченной последовательности объектов.

ФЕВРАЛЬ

1.

Беседа: «Летят самолеты».

Формирование представления о празднике – День защитника Отечества; воспитание чувства гордости за наших славных летчиков.

2.

Игра-соревнование: «Сильные и ловкие».

Способствование формированию мужских качеств: сила, ловкость, быстрота.

3.

Беседа: «Маленький капитан».

Формирование патриотических чувств, обогащение знаний детей.

4.

Чтение стихотворений о защитниках Родины, просмотр презентации «Военные профессии».

Развитие интереса к чтению; продолжать обучение отвечать на вопросы воспитателя, активизация речи; развитие чувства гордости за нашу армию; воспитание любовь к Отчизне.

МАРТ

1.

Развлечение: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Воспитание любви к маме, уважения к ее труду, желания порадовать маму и не огорчать ее; помощь детям в осознании, что «семья вместе – так и душа на месте».

2.

Образовательно-игровая ситуация: «Хочу быть как мама (бабушка)».

Воспитание уважения к членам семьи, обучение проявлять заботу о близких; обучение детей составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения.

3.

Игра-путешествие: «Масленица».

Формирование у детей понятия о русских народных традициях и обычаях; о праздновании Масленицы; ознакомление с русским народным фольклором; воспитание и пробуждение интереса к истории и культуре России.

4.

Чтение стихотворений о разных членах семьи.

Продолжать формирование представления у детей о членах семьи, заботливом отношении к ним; воспитание любви к ним.

АПРЕЛЬ

1.

Образовательно-игровая ситуация: «Откуда хлеб пришел».

Формирование у детей представлений о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, развитие умения составлять рассказ по схеме, формирование представлений о труде хлебороба, воспитание бережного отношения к хлебу.

2.

Рассматривание березы, чтение стихотворений о ней.

Ознакомление д детей с березой, дать понятие о ней как символе России; развитие любознательности; воспитание любви к Родине.

3.

Путешествие по разноцветной земле: «Природа и жизнь людей на Севере».

Формирование у детей знаний об особенностях природы Севера, его животном и растительном мире; обогащение словарного запаса детей; формирование диалогической и монологической речи.

4.

Дидактическая игра: «Не поделили игрушку».

Обучение детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций.

МАЙ

1.

Образовательно-игровая ситуация: «Мы гордимся своими земляками».

Ознакомление детей с земляками, прославившими город; пополнение знаний детей об историческом прошлом города; воспитание чувства гордости за свой край.

2.

Беседа: «Наша армия».

Формирование у детей патриотических чувств; воспитание любви и уважения к защитникам Родины.

3.

Развлечение: «Марш Победы».

Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к мужеству советских солдат.

4.

Встреча с ветераном

(с участием родителей).

Формирование представлений у детей о Великой Отечественной войне, её героях, расширение кругозора детей, обучение детей беречь и защищать Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

План совместных с родителями мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

План совместных с родителями мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе детского сада....

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

План мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной «А» группе на 2021-2022 учебный год.

План мероприятий  по нравственно – патриотическому воспитанию детей  в подготовительной «А» группе на 2021-2022 учебный год.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8...

План мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

План мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Воспитание у детей гуманной, нравственно – патриотической личности, достойных будущих граж...

План мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Календарно-тематический планмероприятий по нравственно-патриотическомувоспитанию детей дошкольного возраста...

Перспективный план мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе на 2022-2023 учебный год.

Воспитание у детей гуманной, нравственно – патриотической личности, достойных будущих граждан России, привить любовь к своему Отечеству, гордость за его культуру....