Проект "Земля - наш общий дом"
проект (старшая группа)

Проект "Земля - наш общий дом" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_nash_obshchiy_dom_s_tablitsey.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая 31, т. 952-49-93

E-mail: mdo-svetlyachok@yandex.ru

Паспорт проекта

«Земля – наш общий дом!»

(старшая группа)

Подготовила:  Хрулева М.А.

2021 г.

Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе

Актуальность:

22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ –

Защитит от разных бед!

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи: - Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

- Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

-Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

-Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

-Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ожидаемый результат:

-У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля            

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проект: познавательно - творческо-исследовательский, краткосрочный (1неделя).

Содержание работы над проектом по этапам:

Содержание проекта

Содержание работы

                   Задачи

Совместная работа детей с родителями

I. Подготовительный этап

-Определение темы проекта.

-Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.

-Составление плана- проекта.

-Изучение и подбор методического материала по теме.

Вызвать интерес детей к теме проекта.

Привлечение родителей к участию, помощь в поиске материала

II. Основной этап

Беседы на темы:

«Земля - наш общий дом»

«Мы все жители

планеты Земля»

«Животные и птицы - это наши друзья»;

«Наши соседи  -

насекомые»

«Мы друзья природы»;

 «Как вести себя в природе, чтобы ей не навредить»

Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли,      развивать               любознательность. Воспитывать бережное отношение к Земле. Формировать диалогическую и монологическую речь; развивать коммуникативные навыки

Продолжать знакомить детей с насекомыми ,о том какую роль они играют для нас,  для нашей планеты Земля.

Знакомить детей с правилами поведения в природе.

Консультация «Научите детей любить природу»

Показ презентации: «Земля наш общий дом»».

Расширять знания детей о планете Земля.

Просмотр  познавательных телепередач с детьми

ОД «История праздника «День Земли»

Познакомить детей с историей возникновения праздника «День Земли». Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

ОД (рисование) «Красивые цветы»»

Использовать нетрадиционную форму рисования с помощью трубочек – кляксография.

ОД «Планета Земля в опасности»

Развивать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам, умению рационально использовать дары нашей Земли, развивать любознательность.

ОД (конструирование) «Животные»

Совершенствовать умение изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал.

ОД (аппликация) «Во поле березка стояла »

Совершенствовать умение вырезать из прямоугольника полоски для ствола и веток, развивать чувство формы и композиции, закреплять приемы наклеивания.

Экспериментально-исследовательская деятельность:

  1. Опыт «Определение цвета и состава почвы»
  2. Опыт «В почве есть воздух»

Определять цвет и состав почвы.

 

Определять состав  почвы на наличие в ней воздуха.

Совместные опыты с детьми в домашних условиях.

Просмотр мультфильма:  «Планета Земля»

Побуждать размышлять не только о научных фактах, но и о жизненных ситуациях, побуждать процесс активного мышления детей.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключение муравьишки; К.Ушинский; «Капустная белянка»,Ю. Энтин «О многих шестиногих»

Закреплять умение вести диалог по содержанию прочитанного произведения; воспитывать интерес к чтению.

Совместное чтение произведений о природе.

Загадки о животных и растениях.

Развивать логическое мышление.

П/и «День и ночь»

П/и «Солнышко и дождик»

П/и «Быстрее ветра»

П/и «Воробушки»

П/и «Бездомный заяц»

Развивать внимание, мышление.

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивать выносливость, внимание; совершенствовать умение бегать.

Упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Упражнять в беге, действовать по сигналу.

Совместное рисование рисунков на тему «Береги природу»

Д/и «Познай мир»

Д/и «Стань другом природы»

Д/и Подскажи словечко»

Стимулировать к самостоятельной организации и проведению игр. Развивать мышление, сообразительность.

Выставка рисунков «Планета Земля глазами детей»

Привлечь внимание детей и родителей к экологической проблеме - защита окружающей среды

III. Заключительный этап

Викторина «Что мы знаем о планете, на которой живем?»

 Систематизация знаний

Результат проекта:

-У детей сформировалось чувство сопереживания, они стали добрее, повысился уровень знаний о животном и растительном мире, о необходимости сохранения и преумножении богатства родной планеты Земля.

- Повысился уровень познавательной активности и интереса к экспериментальной деятельности, самостоятельности, креативности, инициативы.

Используемая литература:

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В, 2010 г.

2. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»», Николаева С.Н.2010 г.

3 « Здравствуй мир!»,Вахрушева А. А., Кочемасова Ю.А., 2006 г.

4 .« Игровые экологические занятия с детьми»Молодова Л.П.»2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...