Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Фадеева Ольга Владимировна

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_ns_portala_1.docx5.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные птенчики

Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука

Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.

Игровой материал: Картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт.; набор шапочек для «птичек». Дерево и птички должны быть соразмерны, ветки – нотный стан, птички – ноты.

Ход игры

1 вариант.

Музыкальный руководитель:

Наступила весна, из тёплых краёв вернулись  птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенцы, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песни петь. Педагог выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенцов и даёт им в руки изображения птиц.

Дети поют попевку:

         Мы птенчики весёлые,

         Умеем мы летать

         И с веточки на веточку

         Нам весело порхать.

Ребёнок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поёт импровизированную песенку низким голосом.

        А мамочка волнуется:

       Лети-ка, птенчик, вниз!

       Спою я колыбельную,

        И ты уснёшь, малыш!

Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высокими голосами.

        Не хочу к тебе лететь,

        Буду здесь я песни петь.

2 вариант.

Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам, называя их по именам: птенчик Ре, птенчик Ми и т.д.

Музыкальное окошко

Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса

и узнавание музыкального инструмента

Цель: развитие звуковысотного и тембрового слуха детей.

Игровой материал : Домик из настольного театра (картонный или деревянный), установленный на столе. Фигурки животных.

Ход игры

Музыкальный руководитель:

На окне сидела кошка

И мяукала немножко.

А потом прыг на дорожку,

И не стало в доме кошки.

Ну а кто остался дома

И стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребёнок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания "озвучивает" своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается персонаж.

Дальше окошко закрывается и игра продолжается.

Игру можно варьировать: животные - мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котёнок и т.д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.

Дети также могут озвучить своего персонажа при помощи музыкальных инструментов: мишка - бубен, заяц - металлофон, петушок - дудочка, мышка- колокольчик и т.п.

Кот и мыши

Цель : развитие музыкально-ритмических навыков, навыков чистого интонирования, формирование способностей к драматизации.

Дидактический материал :

Маленькие разноцветные текстильные мышки. Корзинка или домик для мышек. Цвета мышек повторяют цвет звукоряда. Набор больших цветных нот. Шапочка Кота.

Описание игры  

Дети выбирают кота. Он отправляется «спать». Дети- мышки. У каждого в руках – мышка определенного цвета. В сторонке, на полу лежат нотки. Это – норки мышей. Осторожно и тихо (как мышки) двигаясь по комнате, дети поют песенку:

 «Хитрые мышки тихо очень

 В погреб спускаются темной ночью.

 Хочется мышкам всем ужасно

 Вкусной сметанки, сыра с маслом. (подходят поближе)

 Кот-лежебока, что ты не слышишь,(грозят пальчиком коту)

 Что ты не слышишь, как скребутся мыши? Пи-пи-пи!. (кот просыпается и «ловит» мышей, а они убегают в свои норки – нотки, приговаривая:

 «Мышки в норки забегают, свои нотки называют!» Каждый ребенок – мышка называет свою нотку по имени и говорит, где нотка располагается на нотном стане. Игра повторяется со следующим котом. Если кот поймал мышку, она выбывает из игры. Для этого пойманный ребенок-мышка подходит к магнитной доске и выставляет свою нотку на нотном стане. Пойманная мышка отправляется в корзину или в домик для мышек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"

Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...

Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание

Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

                          Игры для развития звуковысотного слухаМузыкальное лотоИгровой материал. Карточки по числу играющ...

Презентация Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по теме "Животные Африки"

Данный материал можно использовать как пособие к занятию по теме "Животные Африки", а также в презентации содержатся электронные игры для детей на закрепление знаний по данной теме....

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...