Проект "Весёлый снеговик"
проект (старшая группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Актуальность.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом.

Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке дети задумали слепить снеговика, но почему-то никак это у них не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится?

На что некоторые дети не смогли дать ответ.

И тогда родилась идея сделать проект.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности.

Цель проекта: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи:  Расширить представления детей о свойствах снега. Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность.                                   

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности. Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.

Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный (29.11.17-5.12.17г.)

Информационно – творческий.

Ожидаемый результат: Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей

с педагогом и родителями. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа: помощь родителей -принести  необходимый для творчества материал, внести в книжный уголок книги о зиме.

Подготовить НОД по аппликации .

Основной этап.

  • Познакомить детей с историей образа снеговика . Презентация «Снеговичок».
  • Аппликация: «Мой друг - Снеговик».
  • Изготовление песочного печенья в форме снеговика, угощение им детьми.
  • Разучивание пословицы  «Декабрь год кончает, а зиму начинает».
  • Лепка снеговика на прогулочном участке.
  • Чтение художественной литературы: сказка «Снежная дружба» Иванова Е.В.
  • Организовать просмотр мультфильма, где одним из главных героев является снеговик.  (Снеговик – почтовик).
  • П/и: «Берегись, заморожу».
  • Д/и «Сложи картинку».
 
Первые снеговики.
 
Согласно преданиям, первые снеговики небыли добрыми и милыми «хранителями зимы». Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда
 
зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за
 
шторы в окно, или на улице. Если идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогой».
 
И только в XIX веке снеговики стали добрыми символами рождества. Тогда же появились и известные всем нам открытки с изображением милого снеговика, который поздравляет всех с праздниками, которые очень нравились детям.
 
Кстати интересно, что во всей Европе снежных баб не существует в принципе. Там снеговики всегда мужского пола.
 
Заключитльный этап.
 
Выставка поделок : «Мой друг - Снеговик», рисунков, нарисованных совместно с родителями «Такие разные снеговики».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_snegovichok.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Весёлый снеговик» В ОСПИТАТЕЛЬ ЛОБУНИЧЕВА О.Ю. 2017 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА

Слайд 2

А ктуальность С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Как-то на прогулке дети задумали слепить снеговика, но почему-то никак это у них не получалось. Тогда я им задала вопрос: Почему снег не лепится ? На что некоторые дети не смогли дать ответ. И тогда родилась идея сделать проект.

Слайд 3

Идея проекта : получение всесторонней информации о снеговиках, и воплощение их образа в творческой деятельности. Цель проекта : Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия. Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега. Развивать умственные способности, формировать мыслительную деятельность. Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности. Привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности. Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми

Слайд 4

Участники проекта : дети, родители, воспитатель. Тип проекта : краткосрочный (29.11.17-5.12.17г.) Информационно – творческий. Ожидаемый результат : Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ. Предварительная работа : помощь родителей -принести необходимый для творчества материал, внести в книжный уголок книги о зиме. Подготовить НОД по аппликации .

Слайд 5

Основной этап Познакомить детей с историей образа снеговика . Презентация «Снеговичок». Аппликация : «Мой друг - Снеговик ». Изготовление песочного печенья в форме снеговика, угощение им детьми. Р азучивание пословицы « Декабрь год кончает, а зиму начинает». Лепка снеговика на прогулочном участке . Чтение художественной литературы: сказка «Снежная дружба» Иванова Е.В. Организовать просмотр мультфильма, где одним из главных героев является снеговик. (Снеговик – почтовик). П/и: «Берегись , заморожу». Д/и «Сложи картинку».

Слайд 6

Первые снеговики Согласно преданиям, первые снеговики небыли добрыми и милыми «хранителями зимы». Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогой». И только в XIX веке снеговики стали добрыми символами рождества. Тогда же появились и известные всем нам открытки с изображением милого снеговика, который поздравляет всех с праздниками, которые очень нравились детям. Кстати интересно, что во всей Европе снежных баб не существует в принципе. Там снеговики всегда мужского пола.

Слайд 7

Изготовление печенья

Слайд 8

Творчество «Мой друг – Снеговик»

Слайд 9

Презентация «Снеговичок»

Слайд 10

Лепка снеговика из снега

Слайд 11

Д/и «Сложи картинку», п /и «Берегись заморожу»

Слайд 12

Заключительный этап Выставка поделок : «Мой друг - Снеговик», рисунков, нарисованных совместно с родителями «Такие разные снеговики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....