Правила телефонного разговора педагога с родителями воспитанников.
методическая разработка

В разработке представлены правила передачи информации по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_obshcheniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Правила телефонного разговора педагога с родителями»

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Последовательность передачи информации родителям.
  3. Проигрывание постановочных ситуаций.
  4. Завершение.

Цель встречи: оптимизация педагогического мастерства в общении с родителями (в данном случае по телефону).

          Важным моментом в конструктивном взаимодействии педагогов группы и родителей является установление личного контакта. Ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг,  является залогом доброжелательных отношений.

       Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.   Сегодня мы поговорим об разновидности индивидуальной формы взаимодействия, а именно общению педагога с родителями по телефону.

       Внутренний распорядок нашего учреждения требует незамедлительное информирование родителей о травмах их детей, которые могут случиться в любое время дня и педагогу приходится сообщать о происшествии родителям по телефону. Как же правильно это делать?

Существуют правила передачи информации по телефону:

  1. Педагог старается обеспечить себе возможность комфортной беседы (вокруг должно быть тихо и педагог ни на что другое отвлекаться не должен).
  2. Педагог продумывает (прописывает) свою речь (она не должна быть путаной и сбивчивой).
  3. Определяем эмоциональный посыл разговора (он должен быть на равных, с чувством собственного достоинства).
  4. Очень важно правильно поздороваться («доброе утро/день/вечер»-более доброжелательно). Затем необходимо обратиться к оппоненту по имени и отчеству и представиться самому. После этого спросить: «Удобно ли вам сейчас разговаривать?»
  5. Далее необходимо изложить факты. Самую суть. («У нас сейчас произошла неприятность. Петю укусил товарищ по игре».)
  6. Далее уточняем масштаб трагедии. («Укус слабый, кожа не повреждена. Медсестра оказала первую помощь, возможно останется синяк»).
  7. Объективно описываем самочувствие ребенка («Петя чувствует себя хорошо. Немного расстроился, но сейчас в полном порядке. Краснота уже спала»).
  8. В завершении беседы очень важно сказать о том, что вам очень жаль, что не удалось предотвратить конфликт. Не рекомендуется извиняться, потому что тем самым педагог как будто бы признает свою вину.

Если мама, после всей выше перечисленной информации, задает вопросы, то уточняем детали происходящего. Еще очень важный момент такого рода беседы состоит в том, чтобы не называть имени обидчика.

     Сейчас мы попробуем смоделировать телефонный разговор педагога с родителем. Для этого нужны два добровольца, которые будут имитировать разговор, опираясь на правила, изложенные выше. Далее для педагога в роли «педагога» и «родителя» обозначается тема происшествия.

Например:

1. Во время прогулки Миша упал и разбил губу (вы не видели, как это произошло). Звонок маме.

2. В раздевалке, одеваясь на улицу (не поделив место), Саша поцарапал лицо Паше. Звонок маме. Мама, выслушав воспитателя, пытается выяснить имя обидчика.

     После каждой беседы проводится обсуждение, вносятся пояснения и корректировки построения разговора.

    Родители вверяют нам, педагогам, самое дорогое, что есть в их жизни -   своих детей. Функциональной обязанностью педагога является понимание и принятия любых чувств родителей, а также налаживание с ними добрых, доверительных отношений.

Алгоритм действий педагога при травме воспитанника:

  1. Осмотреть пострадавшего.
  2. Перепоручить присмотр за остальными детьми другому взрослому.
  3. Оказать 1 помощь (оказывает медицинский работник, при его отсутствии это делает педагог (ту, что в его компетенции).
  4. Успокаиваем ребенка.
  5. Сообщаем родителям.
  6. Оповещаем о случившемся заведующего.

Правила передачи информации родителям по телефону:

  • Настрой (продумываем свою речь (она не должна быть путаной и сбивчивой), эмоциональный посыл разговора «на равных».
  • Приветствие («доброе утро/день/вечер»-более доброжелательно). Затем необходимо обратиться к оппоненту по имени и отчеству и представиться самому.
  • Излагаем самую суть:

       («Вася сейчас упал и ударился головой об…,

  • Уточняем масштаб трагедии:

     («У него рассечена бровь.

      Мы сейчас в мед.кабинете.

      Доктор обработал рану, приложил лед…

      Нужно, чтобы Вы приехали…».)

  • Объективно описываем самочувствие ребенка («Петя чувствует себя хорошо, успокоился…»).
  • Приносим извинения важно сказать о том, что вам очень жаль, что не удалось предотвратить конфликт.
  • Описываем детали:

    («Он побежал за игрушкой, споткнулся, я, к сожалению, не успела его поймать»…)

1. Во время прогулки Миша упал и разбил губу (вы не видели, как это произошло). Звонок маме.

2. В раздевалке, одеваясь на улицу (не поделив место), Саша поцарапал лицо Паше. Звонок маме. Мама, выслушав воспитателя, пытается выяснить имя обидчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила общения педагога с родителями воспитанников

Консультация педагога-психолога для педагогов на тему:«Правила общения педагога с родителями воспитанников»...

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога

laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…»   Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...

Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Поговорим о том, ка...

Консультация для педагогов ДОО «Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период»

Консультация для педагогов ДОО «Сотрудничество педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период»...

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Свод правил общения педагога с родителями воспитанников посредством социальных сетей и мессенджеров.

Рекомендации по построению общения с родителями посредствам социальных сетей....

Консультация для педагогов "Правила общения педагогов с родителями воспитанников"

Материал, полезный для воспитателей детского сада при общении с родителями дошкольников ....