Игровое занятие на сенсорное развитие.
план-конспект занятия (младшая группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
«Путешествие в страну игрушек». Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: Воспитательные: создать радостное настроение; воспитать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Развивающие: развивать мелкую моторику; Образовательное: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»; Оборудование: объемная кукла; большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Какого фрагмента не хватает». Ход занятия: Дети входят под музыку, встают полукругом. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся. Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? Это кукла Маша! Посмотрите какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого). А какими фигурами оно украшено? (круг квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат – какого он цвета? - Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша? Дети: Нет! Воспитатель: - Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости? Дети: Да! По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ – топ, топ- топ По дорожке мы пошли И к игрушкам мы пришли! Вот и мы пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их и познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные). - Ой. Игрушки что-то говорят! (прислушиваясь) - Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем? Дети: - Да! Дидактическая игра «Большой и маленький» Посмотрите, какие мишки здесь сидят? - Сколько мишек? – Два. - А этот мишка какой? – Маленький. - Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки. Дети по одному берут шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберем большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки. Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут. - Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь. - Давайте посмотрим, какие игрушки еще здесь живут. - Смотрите, кто это сидит под этим деревом? Дети: - Зайчик. - Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Физкультминутка «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Шевелят кистями рук, подняв их к голове. Зайке холодно сидеть – Надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки согреть. Хлопают в ладоши. Зайке холодно сидеть – Надо лапочки погреть. Хлопают в ладоши. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Подпрыгивают на обеих ногах на месте. Зайку волк испугал, Зайка прыг, и ускакал. - Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него. Дидактическая игра «Спрячь зайчат» -Дети, сидят за столами, индивидуально и выполняют задание. - Помогли мы спрятать зайчатам от злого волка? Дети: -Да! - Пойдемте дальше. Ой, а что это у нас Маша загрустила? - Машенька, что случилось? (прислушиваюсь). - Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки, но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек? Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает». Детям предлагается картина с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть: - Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо. И в благодарность она дарит вам такую большую конфету. - Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания. Дети:- До свидания! По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ По дорожке мы пошли В детский сад мы пришли! - Ребята, вы такие молодцы! Как много с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек? Дети: - Помогли мишкам собрать шишки, спрятали зайчат от волка, помогли Маше найти детали от игрушек. – Посмотрите какую конфету вы получили в подарок, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в сенсорной комнате для детей 2-3 лет "В гостях у Лунтика"

Занятие  для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию по ФГОС во 2 группе раннего возраста «У солнышка в гостях».

Конспект игровой деятельности по ФГОС во 2 группе раннего возраста по  сенсорному развитию     «У солнышка в гостях».Цель:1.Образовательная: обогатить активный слов...

Учебно - игровые пособия по сенсорному развитию детей с ОВЗ

Игры и пособия, которые помогут развить не только тактильные ощущения и мелкую моторику, но и связную речь, помогут в формировании представлений о форме и цвете, скорректируют звукопроизношение....

Игровая ситуация по сенсорному развитию "Книга для Чебурашки"

Игровая ситуация по скенсорному развитию детей 2-х - 3-х лет....

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»

Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...