Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
план-конспект занятия (младшая группа)

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

 

Актуальность:

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).

 

Поэтому очень важно обогащать чувствительный опыт малыша. Именно в раннем возрасте необходимо дать ребенку как можно больше возможности пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус все то, что его окружает.

Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма).

Задачи: развитие познавательной активности; развитие внимания, памяти; закрепление знаний основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать умение сортировать по цвету; закрепление знаний об основных фигурах (квадрат, треугольник, круг); конструирование по образцу; стимулировать к проявлению помощи и заботы.

Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх-плюх»; набор фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг); сказочные образы гномов; разноцветные веревочки; деревянный ларчик; волшебный мешочек; игровое поле мини ларчик; конверты с заданием (цветовые схемы домиков); силуэты животных (птиц, насекомых) из ковролина основных цветов; коробочка с сюрпризом; фигурки для поощрения.

Игровая ситуация:

Приветствие.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Кохле, Охле, Желе, Зеле,

Гномы Геле, Селе, Фи

Нас с собой игра зови! (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в фиолетовый лес. Там нас ждет много приключений, интересных встреч и занимательных заданий. Отправимся мы в путешествие на кораблике «Плюх-плюх».

Давайте мы возьмем в руки наши кораблики и поплывем в фиолетовый лес (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).

На кораблике своем в лес фиолетовый плывем.

По морям и океанам, по озерам и каналам.

Мы отважны и умны!

Мы находчивы, сильны!

Тайны леса разгадаем

И довольные собой поплывем скорей домой. (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и добрались до фиолетового леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ярко светит солнце, на полянке растут красивые цветы. Тише-тише! Послушайте кто-то плачет? Это же наш старый друг гномик Кохле.

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с Кохле. Узнаем, что у него случилось?

Дети здороваются со сказочным персонажем, машут ему руками.

Кохле приветствует детей и ведущего.

Ведущий: Кохле, расскажи нам, что у вас случилось в фиолетовом лесу? Почему ты плачешь? Мы с ребятами постараемся помочь.

Гномик Кохле приглашает ребят устроиться поудобнее и рассказывает свою историю: в фиолетовом лесу на его опушке средь деревьев и холмов в радужных домишках гномы- дедушки живут и лесочек стерегут. Однажды солнечным денечком гномы вышли погулять и цветочки собирать. Цветов в фиолетовом лесу видимо не видимо. Собирали – собирали гномики цветы и дорогу к домикам своим потеряли. Расстроились гномики, долго бродили по лесу в поисках своих домиков, но не нашли их. Тогда решили гномики, отправить меня помощь искать. Бродил я по лесу и совсем отчаялся. Но тут появились вы, ребята! Помогите пожалуйста, радужным гномикам найти дорогу к своим домикам.

Ведущий: Ребята, мы поможем гномику Кохле и его друзьям отыскать дорогу к радужным домикам?

Дети с радостью отзываются на просьбу помочь.

Гномик Кохле: Слушайте внимательно мое задание.

Задание Кохле: нужно объединить гномика с домиком его цвета разноцветной веревочкой (например: гном Кохле-красная веревочка-красный домик и т.д.).

Ведущий: Ребята, держите разноцветные веревочки и помогите нашим гномам найти свои домики.

Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Кохле уже нашел свой домик с вашей помощью, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи – тоже уже дошли до своих домиков.

Гномы благодарят детей за помощь и предлагают с ними сделать разминку.

Разминка с Гномами:

Кохле – любит очень прыгать. (прыгаем с гномом эмитируем его движения).

Охле – ножками подрыгать. (топаем ножками).

Желе – ручками стучать. (хлопаем в ладоши).

Ну, а Зеле Танцевать. (ставим руки на бочок и приседаем).

Геле наш устал немножко, пот стирает со лба ладошкой. (потираем лоб ладошкой)

Селе стал озорничать (бегаем) в прятки с Фи решил играть. (закрываем глазки ладошками) (автор Киршина И.Н.)

Ведущий и гномы хвалят ребят за разминку.

Дети радуются и хлопают в ладоши.

Ведущий приглашает детей сесть за столы.

Ведущий: Кохле, Охле, Желе, Зеле, гномик Фи и гномик Селе достали ларчики свои и задание там нашли!

Задание от гномов:

В ларчике лежит «волшебный мешочек» — в нем лежат фигурки (карточки) радужных гномов. Дети из мешочка вытаскивают фигурку (карточку) гнома и берут конверт, соответствующий цвету их гнома. В конвертах лежат схемы домов.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы, чтобы построить дом. Квадрат, треугольник для крыши и круглое окошко, чтобы гномы могли в него смотреть на фиолетовый лес.

Воспитатель сопровождает свой рассказ действиями, прикрепляя фигуры к коврографу.

Затем дети самостоятельно на мини-ларчике по схеме выкладывают из фигур (квадрат, треугольник, круг) домики с окошками для своих гномов.

Ведущий: Чтобы гномикам не было скучно выберете для них друга.

Дополняют свою картину элементами животных (птиц, насекомых) соответствующего цвета.

Когда дети справились с заданием просим показать и назвать цвет и имя гнома, для которого они построили дом, кто вместе с гномиком живет.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли радужным гномикам найти свои домики, сами смогли построить дома для них.

Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с гномами.

Дети прощаются с гномами, машут ручками и говорят: «До свидания!»

Ведущий предлагает детям взять в руки кораблик «Плюх-плюх» и отправиться домой (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).

Мы большие молодцы

Гномам быстро помогли

И довольные собой

Мы отправились домой! (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: вот мы и дома!

Сюрпризный момент:

Ведущий: Ой, ребята а что это у меня в кармане? Коробочка какая-то интересная! Давайте заглянем туда? За вашу доброту, заботу гномы решили вас отблагодарить и подарить вам, что-нибудь на память.

В коробочке лежат игрушечные фрукты для поощрения детей. Дети выбирают себе подарок.

Ведущий: теперь нам пора прощаться.

Дети берутся за руки и читают стихотворение.

  • До свидания, до свидания завтра встретимся опять

Будем петь и танцевать, в фиолетовом лесу играть!».

Все хлопают в ладоши!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Актуальность:

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).

 

Поэтому очень важно обогащать чувствительный опыт малыша. Именно в раннем возрасте необходимо дать ребенку как можно больше возможности пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус все то, что его окружает.

Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма).

Задачи: развитие познавательной активности; развитие внимания, памяти; закрепление знаний основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать умение сортировать по цвету; закрепление знаний об основных фигурах (квадрат, треугольник, круг); конструирование по образцу; стимулировать к проявлению помощи и заботы.

Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх-плюх»; набор фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг); сказочные образы гномов; разноцветные веревочки; деревянный ларчик; волшебный мешочек; игровое поле мини ларчик; конверты с заданием (цветовые схемы домиков); силуэты животных (птиц, насекомых) из ковролина основных цветов; коробочка с сюрпризом; фигурки для поощрения.

Игровая ситуация:

Приветствие.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Кохле, Охле, Желе, Зеле,

Гномы Геле, Селе, Фи

Нас с собой игра зови! (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в фиолетовый лес. Там нас ждет много приключений, интересных встреч и занимательных заданий. Отправимся мы в путешествие на кораблике «Плюх-плюх».

Давайте мы возьмем в руки наши кораблики и поплывем в фиолетовый лес (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).

На кораблике своем в лес фиолетовый плывем.

По морям и океанам, по озерам и каналам.

Мы отважны и умны!

Мы находчивы, сильны!

Тайны леса разгадаем

И довольные собой поплывем скорей домой. (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: Ребята, вот мы с вами и добрались до фиолетового леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ярко светит солнце, на полянке растут красивые цветы. Тише-тише! Послушайте кто-то плачет? Это же наш старый друг гномик Кохле.

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с Кохле. Узнаем, что у него случилось?

Дети здороваются со сказочным персонажем, машут ему руками.

Кохле приветствует детей и ведущего.

Ведущий: Кохле, расскажи нам, что у вас случилось в фиолетовом лесу? Почему ты плачешь? Мы с ребятами постараемся помочь.

Гномик Кохле приглашает ребят устроиться поудобнее и рассказывает свою историю: в фиолетовом лесу на его опушке средь деревьев и холмов в радужных домишках гномы- дедушки живут и лесочек стерегут. Однажды солнечным денечком гномы вышли погулять и цветочки собирать. Цветов в фиолетовом лесу видимо не видимо. Собирали – собирали гномики цветы и дорогу к домикам своим потеряли. Расстроились гномики, долго бродили по лесу в поисках своих домиков, но не нашли их. Тогда решили гномики, отправить меня помощь искать. Бродил я по лесу и совсем отчаялся. Но тут появились вы, ребята! Помогите пожалуйста, радужным гномикам найти дорогу к своим домикам.

Ведущий: Ребята, мы поможем гномику Кохле и его друзьям отыскать дорогу к радужным домикам?

Дети с радостью отзываются на просьбу помочь.

Гномик Кохле: Слушайте внимательно мое задание.

Задание Кохле: нужно объединить гномика с домиком его цвета разноцветной веревочкой (например: гном Кохле-красная веревочка-красный домик и т.д.).

Ведущий: Ребята, держите разноцветные веревочки и помогите нашим гномам найти свои домики.

Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Кохле уже нашел свой домик с вашей помощью, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи – тоже уже дошли до своих домиков.

Гномы благодарят детей за помощь и предлагают с ними сделать разминку.

Разминка с Гномами:

Кохле – любит очень прыгать. (прыгаем с гномом эмитируем его движения).

Охле – ножками подрыгать. (топаем ножками).

Желе – ручками стучать. (хлопаем в ладоши).

Ну, а Зеле Танцевать. (ставим руки на бочок и приседаем).

Геле наш устал немножко, пот стирает со лба ладошкой. (потираем лоб ладошкой)

Селе стал озорничать (бегаем) в прятки с Фи решил играть. (закрываем глазки ладошками) (автор Киршина И.Н.)

Ведущий и гномы хвалят ребят за разминку.

Дети радуются и хлопают в ладоши.

Ведущий приглашает детей сесть за столы.

Ведущий: Кохле, Охле, Желе, Зеле, гномик Фи и гномик Селе достали ларчики свои и задание там нашли!

Задание от гномов:

В ларчике лежит «волшебный мешочек» — в нем лежат фигурки (карточки) радужных гномов. Дети из мешочка вытаскивают фигурку (карточку) гнома и берут конверт, соответствующий цвету их гнома. В конвертах лежат схемы домов.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы, чтобы построить дом. Квадрат, треугольник для крыши и круглое окошко, чтобы гномы могли в него смотреть на фиолетовый лес.

Воспитатель сопровождает свой рассказ действиями, прикрепляя фигуры к коврографу.

Затем дети самостоятельно на мини-ларчике по схеме выкладывают из фигур (квадрат, треугольник, круг) домики с окошками для своих гномов.

Ведущий: Чтобы гномикам не было скучно выберете для них друга.

Дополняют свою картину элементами животных (птиц, насекомых) соответствующего цвета.

Когда дети справились с заданием просим показать и назвать цвет и имя гнома, для которого они построили дом, кто вместе с гномиком живет.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли радужным гномикам найти свои домики, сами смогли построить дома для них.

Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с гномами.

Дети прощаются с гномами, машут ручками и говорят: «До свидания!»

Ведущий предлагает детям взять в руки кораблик «Плюх-плюх» и отправиться домой (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди).

Мы большие молодцы

Гномам быстро помогли

И довольные собой

Мы отправились домой! (автор Киршина И.Н.)

Ведущий: вот мы и дома!

Сюрпризный момент:

Ведущий: Ой, ребята а что это у меня в кармане? Коробочка какая-то интересная! Давайте заглянем туда? За вашу доброту, заботу гномы решили вас отблагодарить и подарить вам, что-нибудь на память.

В коробочке лежат игрушечные фрукты для поощрения детей. Дети выбирают себе подарок.

Ведущий: теперь нам пора прощаться.

Дети берутся за руки и читают стихотворение.

  • До свидания, до свидания завтра встретимся опять

Будем петь и танцевать, в фиолетовом лесу играть!».

Все хлопают в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию детей с использованием дидактических игр (1 младшая группа)

(Дидактические  игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку к ковру»)Цель: Закрепляем умение узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет крас...

Учебно - игровые пособия по сенсорному развитию детей с ОВЗ

Игры и пособия, которые помогут развить не только тактильные ощущения и мелкую моторику, но и связную речь, помогут в формировании представлений о форме и цвете, скорректируют звукопроизношение....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию для детей для младшей группы «В лес пойдем - колобка найдем»

Задачи:Образовательные – закрепить знания цветов (красный, желтый,); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленьки...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему:«Разложи фигурки по домикам». Я. А. Янушко Цели:Учить сортировать предметы в соответствии с их фор­мой, подбирать нужную форму мето...