Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей.
материал (подготовительная группа)

Кокорина Елена Ивановна

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей.

 Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования  определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей.

В настоящее время вопросы активизации двигательного режима и познавательного развития на основе использования средств туризма в работе с дошкольниками, привлекают внимание педагогических работников, но изучение практического опыта выявило, что такие формы туризма, как экскурсия, туристская прогулка используются в детском саду пока не достаточно эффективно.

Данный вид деятельности помогает ребенку, растущему в условиях дефицита общения с природой, войти в окружающий мир, сориентироваться в нем, сблизиться с природой, научиться любить и беречь ее, стать физически крепким, выносливым, духовно богатым человеком, а также способствует обогащению знаний  всех образовательных  областей.

На сегодняшний день не разработана методика использования детского туризма, отсутствуют организационно- методические подходы, позволяющие педагогам использовать их в работе с детьми в условиях ДОУ.

      Это обстоятельство и явилось причиной принятие годовой задачи «Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей», целью которой было - раскрыть возможности детской туристической деятельности как средства воспитания личности, совершенствования  его двигательных способностей, развития нравственных и интеллектуальных качеств у детей дошкольного возраста.

Для того чтобы повысить интерес детей  к туристической деятельности  мы использовали разные формы работы с детьми.

Были проведены беседы:

  1. Что такое туризм и туристы. Для чего туристы путешествуют и ходят в походы.
  2. Виды туризма.
  3. Что необходимо в походе и что нужно с собой брать.

  На занятиях :

1. по формированию представлений об окружающем мире вспомнили и повторили : ядовитые ягоды и грибы; животных, которых можно встретить в лесу.

2. по социально-коммуникативному развитию:

обсуждались правила поведения человека в природе (лесу) и на воде, а так же необходимость взаимопомощи между детьми в походе. 

На этих  занятиях детям было предложено  использовать различные практические упражнении по сбору костра, сбору рюкзака. Особое внимание уделялось правилам безопасного разведения огня (раскладка костра).

Для активизации детей использовались дидактические игры практического характера («Кому, что нужно для похода», «Собери рюкзак»).

Большое внимание нами уделялось формированию культуры поведения на улице, закреплению знаний безопасного поведения на улице. 

Подведением итогов стало  спортивное  развлечение «Мы туристы»

 Таким образом, обращение к детскому туризму в условиях ДОУ, как к интегративному средству физического и социально-   личностного  развития не случайно, поскольку его использование как активного средства воспитания личности, позволяет позитивно влиять на формирование жизненно необходимых ребёнку знаний, умений и навыков, совершенствовать его двигательные способности, а также развивать интегративные  качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП.

Доклад "Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП" в подготовительной группе...

Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...

Нравственное воспитание дошкольников через использование народной сказки в развивающих играх

Обзор воспитательного знаяения сказки в работе с дошкольниками...

" Использование нетрадиционных форм работы по оздоровлению детей в группе"

Статья о  нетрадиционных формах работы по оздоровлению детей в группе....

Отчёт «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через использование различных форм работы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Интеллектуальное развитие дошкольников через формирование элементарных математических представлений

Математика! Опять математика. Математика во все времена остается для детей, учеников трудной работой. Так утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев.Изменилось ли восприятие математики с тех пор?...

Инновационный педагогический проект по теме: «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников через использование игровых приёмов программы «ЛОГОша» (логика и мышление)».

Разработка и внедрение игр на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в образовательной деятельности...