КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО»
проект (старшая группа)

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_eyfelevu_bashnyu.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: педагог, дети старшей группы, родители.

Руководитель: Красоткина Д.А.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, знакомство с творчеством Ш. Перро.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи

Познавательное развитие:

  • активизировать познавательный интерес;
  • расширять и уточнять представления детей о стране и городе, где была построена Эйфелева башня;
  • закрепить знания детей об отдельной европейской стране и элементах ее культуры, о знаменитых жителях Франции – Ш. Перро и Г. Эйфель.
  • закреплять умение при помощи пластилинографии выделять контуры Эйфелевой башни, конструировать башню из строительного материала с опорой на схему, изготавливать закладки и героев сказок Ш.Перро в технике «оригами».
  • развивать логическое мышление.

Речевое развитие:

  • пополнять словарный запас детей по средствам чтения сказок Ш. Перро.
  • развивать диалогическую и монологическую формы речи.
  • воспитывать культуру речевого общения.
  • развивать умение детей составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу.
  • развивать умение четко пересказывать услышанный текст.
  • развивать умение вести беседу, отвечать на вопросы.
  • закреплять умение отгадывать загадки.

Физическое развитие:

  • развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий.
  • поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности.
  • формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать толерантное отношение к людям разных национальных принадлежностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
  • развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.
  • развивать умение работать в паре
  • формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

Проблема:

  • недостаточная сформированность у детей представлений о достопримечательностях европейской страны;
  • недостаточное знание у детей сказок Ш. Перро

Предполагаемые результаты:

  • будут созданы условия для ознакомления детей с архитектурой европейского города, с историей строительства Эйфелевой башни. Знакомство детей с произведениями Ш.Перро, путем обогащения книжного уголка необходимой литературой, картинами с изображением города, архитектурными строениями, этапами строительства Эйфелевой башни, книгами со сказками писателя, иллюстрации к произведениям, детские рисунки с изображением сказочных героев. Центр активности «Театр» - куклы Би – Ба – Бо – герои сказок Ш. Перро, плоскостной и пальчиковый театр по сказкам писателя;
  • разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности, подобран наглядный и практический материал;
  • посещение районной библиотеки и прохождение квеста по произведениям писателя;
  • активизируется интерес детей к изучению и познанию особенностей строительства памятника архитектуры, возрастет их самостоятельность в решении познавательно-исследовательских задач, повысится уровень интеллектуальных представлений, знаний, умений, навыков.

Продукт детской деятельности:

  • изготовление книги – альбома «Путешествие на Эйфелеву башню с героями сказок Ш. Перро»
  • изготовление Эйфелевой башни – пластилинография;

Образовательная область

Мероприятия

Познание

НОД по познанию «Путешествие во Францию». 

Викторина: «Какие ты знаешь сказки Ш. Перро?»

Исследовательская деятельность: «Как строили Эйфелеву башню?»

Рассматривание глобуса и карты, определение местоположения Франции, прокладывание маршрута, выбор транспортного средства, подготовка к путешествию: обучение приемам складывания багажа. Рассматривание альбомов, открыток, книжных иллюстраций о Франции, рассматривание атрибутов, связанных с Францией, Парижем, Эйфелевой башней, сказками Ш. Перро.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением Эйфелевой башни, улиц Парижа. Рассматривание книг с произведениями Ш. Перро.

Коммуникация

НОД по коммуникации на дифференциацию звуков [р], [р'], [л], [л'] «Путешествие по Парижу».  Беседы: «Как строили башню», «Интересные факты о Г. Эйфеле», «Сказочные герои Ш. Перро» наводящие вопросы.  Загадки о героях сказок - составление и отгадывание. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Скажи, какой», «Скажи одним словом», «Отгадай героя сказки». Составление описания сказочного героя по схеме. Составление детьми описательных и сюжетных рассказов о своих поделках, рисунках по сказкам. Разыгрывание сказок с фигурками Би - Ба - Бо.

Чтение художественной литературы

Чтение энциклопедий, чтение сказок Ш. Перро

Художественное творчество

Рисование «Герои сказок Ш. Перро»

Аппликация «Кот в сапогах», «Туфелька для Золушки», «Флаг Франции»
Лепка «Мой любимый сказочный герой», «Эйфелева башня» - пластилинография

Социализация

Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Мы тебе поможем», «Ты живешь во Франции – а я России» - лото, «Мемо – мировые достопримечательности».

Сюжетно-ролевые игры: «Полет на самолете», «Собираемся на бал», «Салон красоты», «Стройка».

Физическая культура

Подвижные игры: «Мышеловка», «Веретено», «Найди свой домик», «Сырные дырки»

Музыка

Разучивание «Песенка Красной Шапочки», разучивание танца «Полька»

Безопасность

 Обсуждение, как нужно вести себя на улицах города, какие правила безопасности надо соблюдать.

  • создание мини – музея с атрибутами Франции, Парижа, коллажи, поделки.

Реализация проекта.

I этап. Подготовительный.

  • разработка содержания проекта.
  • составление плана работы.
  • опрос детей по данной теме.
  • подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
  • информирование родителей о начале проекта.
  • анкетирование родителей: «Что мы знаем о Г. Эйфеле?»

II этап. Основной.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Деятельность педагога с родителями.

Наглядность в приемной: информация для родителей о проекте.

Консультация «Развитие познавательных способностей дошкольников».

Совместная деятельность детей и родителей.

Создание мини-музея - «Маленькая Франция» - на экспозиции представлены предметы, сувениры, коллажи, связанные с Францией и ее достопримечательностями.

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков и детских работ «По страницам сказок Ш. Перро».

Презентация альбома «Путешествие во Францию».

Развлечение «Путешествие на Эйфелеву башню с героями сказок Ш. Перро», посещение районной библиотеки и участие в квесте «Сказочник – Ш. Перро»

Продолжение проекта: Усложнение этапов проекта, проведение их с детьми в подготовительной группе.

Ход мероприятия

Добрый день, ребята. Бон жур!

Давайте вы тоже поздороваетесь со мной так же – бон жур.

Слова детей: Бон жур!

Мы поприветствовали друг друга по-французски.

Недавно мы были с вами в библиотеке. О чем мы там с вами беседовали? О каких сказках говорили?

Ответы детей.

А вы помните, в какой стране родился Ш.Перро?  

Ответы детей.

Правильно, во Франции! Давайте мы с вами совершим путешествие во Францию, а точнее в ее столицу, кто помнит, как называется столица Франции?

Ответы детей.

На чем можно совершать путешествия?

Ответы детей.

Правильно, и на самолете, и на поезде, и на машине. А мы с вами полетим на воздушном шаре!

Но для путешествия нам надо купить билеты, а чтоб их купить, нужно найти конверт с флагом Франции.

Дети находят конверт, на котором изображен флаг Франции.

Ну и славно, теперь мы летим в Париж!

Садись удобнее, малыш, пристегивай ремни,

Сегодня мы летим в Париж, на карту вот взгляни!

Мы всю Европу пролетим: и Прагу, и Берлин.

И ждет с тобой нас впереди аэропорт Орли.

Столица Франции – Париж! Прекрасней не сыскать!

Очаровательный Париж ты сможешь повидать.

Увидишь все, чем знаменит, чем славится Париж.

Услышишь, как Монмартр шумит, с мансардами у крыш.

У башни Эйфеля стоишь, ты знаешь про неё?

Символизирует Париж она уже давно.

Вся из железа сплетена, ажурна и легка

Своей верхушкою она цепляет облака.

Давайте посмотрим на глобус, где же здесь Франция?

Находим на глобусе Францию и ее столицу – Париж.

Вот мы и в Париже! Какой главный символ этого города?

Ответы детей.

Конечно же, Эйфелева башня!

Давайте вспомним первого героя сказки Ш.Перро.

Загадка:

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз —

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

Ответы детей.

Правильно, это Красная Шапочка!

Давайте вместе с К.Ш. пойдем к Эйфелевой башне.

Дети под музыку имитируют движения из песни.

Если долго, долго, долго,

Если долго по тропинке,

Если долго по дорожке,

Топать, ехать и бежать.

То, пожалуй, то, конечно,

То наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно нам в Париж прийти!

А-а-а, в Париже Сена вот такой ширины!

А-а-а, в Париже башня вот такой вышины!

А-а-а, круассаны и конфеты!

А-а-а, краски и береты,

А-а-а, и, конечно, Шарль Перро!

А-а-а, и, конечно, Шарль Перро!

Вот мы и у знаменитой башни. Французы очень любят свою башню, очень часто они устраивают у подножья башни различные праздники.

Давайте мы тоже станцуем с вами танец.

Дети танцуют французскую польку.

А теперь давайте вспомним, в какой сказке был бал?

Ответы детей.

Правильно, Золушка.

Давайте поможем Золушке навести порядок у подножья башни после веселого праздника.

Дети делятся на 2 команды и собирают фантики. Побеждает та команда, кто соберет больше фантиков.

Во время конкурса звучит песенка «Добрый жук» из к/ф «Золушка».

А давайте вспомним, кто построил эту замечательную башню?

Ответы детей.

Правильно, Густав Эйфель. Он был инженером, который создал эту башню. И построили ее за 2 года к началу Всемирной выставке в Париже.

Здесь есть большое количество магазинов, ресторанов, смотровых площадок, именно с них открывается замечательный вид на Париж.

Ну вот, мы побывали с вами у подножья Эйфелевой башни, потанцевали на веселом празднике около нее. Увидели город с высоты башни.

Теперь нам пора возвращаться обратно, в Россию.

 Как называется столица России?

Ответы детей.

Правильно, Москва!

Давайте скажем волшебные слова:

«Герои сказок помогите, и нас домой переместите!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.

Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...

По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»

По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...

Познавательное и игровое развлечение «По страницам сказок Шарля Перро»

На занятии ребята в развлекательной форме закрепляют знания о сказках братьев Шарля Перро....

Педагогическийй проект "В мире сказок Шарль Перро"

Педагогический проект расчитан для детей подготовительной группы....

Проект «В мире сказок Шарля Перро»

Проект «В мире сказок Шарля Перро»Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г.Тип проекта: познавательно – творческийАвтор проекта: воспитатель 1 катег...

Проект «В мире сказок Шарля Перро»

laquo;Сказки Перро, зачаровывавшие нас в детстве, стары как мир. Надеюсь, под власть их чар подпадут и будущие поколения – во всяком случае так и будет, пока в этом мире еще сохранились несколь...

Стихи-загадки о героях сказок Шарля Перро

Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Шарля Перро. Также учителями начальной школы он может быть использо...