Викторина «Обитатели подводного царства»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о воде и её обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_obitetali_podvodnogo_tsarstva.doc674.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «детский сад № 53»

Викторина

«Обитатели подводного царства»

(познавательная, художественно-эстетическая и речевая область)

(старший дошкольный возраст)

Выполнили воспитатели:

Бухтиярова О.М. 1 кв.категория

Мусина И.В. 1 кв.категория

г.Новосибирск, 2021

Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о воде и её обитателях.

Задачи:

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
  2. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением
  3. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей

Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; картинки с элементами пищевых цепочек водоемов.

Предварительная работа: придумывание названия команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пищевые цепочки водоемов», «Разрезные картинки. Морские обитатели».

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого  к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

                   Она и в озере, она и в лужице,

                   Она снежинкою над нами кружится,

                   Она и в чайнике у нас кипит,

                   Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Ответы детей

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые водоемам и их обитателям. Итак, начинаем

Задание № 1:

Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

В глубине морской живет,

  Быстро под водой плывет.

  Много у нее иголок,

  Как у ежиков и елок.

  (Рыба Ёж)

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный. 
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…КАМБАЛА

Восьмирукое диво морское

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом врага расстреляет

И в завесе чернильной растает. (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)

Задание № 3 “Ответь правильно”

  1. Какой воды на Земле больше - пресной или соленой?
  2. В морях и океанах вода какая? (соленая)
  3. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
  4. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
  5. Самое крупное животное на планете? (кит)
  6. Человек  считает его одним из самых умных и  полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
  7. Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
  8. Какие живые существа не обитают в море:  медузы, черепахи, морские свинки?

Физкультминутка «Рыбки»

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Задание № 4 “Составь пищевую цепочку водоема”

Детям раздаются картинки, из которых можно составить разные пищевые цепочки.

Задание № 5. “Сосчитай”

Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.

  • одна акула,две акулы,..., …,  5 акул;
  • один кит, два кита,...,..., …
  • один дельфин,...,...;
  • одна морская звезда, …;
  • один морской конек,...;
  • одна медуза, …;
  • одна лягушка,...
  • один краб,...

Задание  № 6. “Кто живет в море. а кто в реке”

- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи,  окуня, акулы, щуки).

Ведущий: Вот и подходит к концу наша викторина. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о водоемах и обитателях, справились со всеми заданиями. подводит итоги праздника, награждает победителей наклейками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН с родителями «Обитатели подводного царства»

Цель: 1. Закрепление знаний о морских обитателях, их особенностях, строении.2. Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими де...

Презентация "Обитатели подводного царства".

Презентация "Обитатели подводного царства" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста, и может быть использована в процессе образовательной ситации и для индивидуальной работ...

Результаты международного конкурса 2015г."Обитатели подводного царства" воспитанниками средней группы МБДОУ №2 г.Киржача.

Международное сообщество  "Я-учитель" объявило конкурс "Обитатели подводного царства" 2015г. Номинации были разные: рисунков, поделок, стихотворений,презентаций. Мои воспитанники приняли участие ...

Викторина "Обитатели подводного царства"

Викторина, как итоговое мероприятие к проекту "Обитатели водоемов". Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)упражнять в ...

Конспект НОД по окружающему миру "Обитатели подводного царства"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

«Лучшая разработка дидактической игры». Дидактические игра "Обитатели подводного царства" с использованием нетрадиционного игрового пособия «Осьминог».

Методическая разработка игры будет полезна для воспитателей, инструкторов физической культуры, родителей. Рассчитана для детей средней и старшей группы....

"Обитатели подводного царства"

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал содержит информацию об обитателях морей и океанов,игры, а также вторая часть занятия з...