Викторина «Обитатели подводного царства»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о воде и её обитателях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_obitetali_podvodnogo_tsarstva.doc | 674.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «детский сад № 53»
Викторина
«Обитатели подводного царства»
(познавательная, художественно-эстетическая и речевая область)
(старший дошкольный возраст)
Выполнили воспитатели:
Бухтиярова О.М. 1 кв.категория
Мусина И.В. 1 кв.категория
г.Новосибирск, 2021
Цель: Создание условий для закрепления знаний у детей о воде и её обитателях.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
- тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением
- закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей
Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; картинки с элементами пищевых цепочек водоемов.
Предварительная работа: придумывание названия команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пищевые цепочки водоемов», «Разрезные картинки. Морские обитатели».
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит? (Вода)
Ответы детей
Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые водоемам и их обитателям. Итак, начинаем
Задание № 1:
Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет.
Много у нее иголок,
Как у ежиков и елок.
(Рыба Ёж)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…КАМБАЛА
Восьмирукое диво морское
Всюду дело творит колдовское:
Превратится на миг в невидимку —
Глядь, оно уж с добычей в обнимку.
Иль чернилом врага расстреляет
И в завесе чернильной растает. (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)
Задание № 3 “Ответь правильно”
- Какой воды на Земле больше - пресной или соленой?
- В морях и океанах вода какая? (соленая)
- Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
- Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
- Самое крупное животное на планете? (кит)
- Человек считает его одним из самых умных и полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
- Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
- Какие живые существа не обитают в море: медузы, черепахи, морские свинки?
Физкультминутка «Рыбки»
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Задание № 4 “Составь пищевую цепочку водоема”
Детям раздаются картинки, из которых можно составить разные пищевые цепочки.
Задание № 5. “Сосчитай”
Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.
- одна акула,две акулы,..., …, 5 акул;
- один кит, два кита,...,..., …
- один дельфин,...,...;
- одна морская звезда, …;
- один морской конек,...;
- одна медуза, …;
- одна лягушка,...
- один краб,...
Задание № 6. “Кто живет в море. а кто в реке”
- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки).
Ведущий: Вот и подходит к концу наша викторина. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о водоемах и обитателях, справились со всеми заданиями. подводит итоги праздника, награждает победителей наклейками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН с родителями «Обитатели подводного царства»
Цель: 1. Закрепление знаний о морских обитателях, их особенностях, строении.2. Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими де...
Презентация "Обитатели подводного царства".
Презентация "Обитатели подводного царства" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста, и может быть использована в процессе образовательной ситации и для индивидуальной работ...
Результаты международного конкурса 2015г."Обитатели подводного царства" воспитанниками средней группы МБДОУ №2 г.Киржача.
Международное сообщество "Я-учитель" объявило конкурс "Обитатели подводного царства" 2015г. Номинации были разные: рисунков, поделок, стихотворений,презентаций. Мои воспитанники приняли участие ...
Викторина "Обитатели подводного царства"
Викторина, как итоговое мероприятие к проекту "Обитатели водоемов". Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)упражнять в ...
Конспект НОД по окружающему миру "Обитатели подводного царства"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
«Лучшая разработка дидактической игры». Дидактические игра "Обитатели подводного царства" с использованием нетрадиционного игрового пособия «Осьминог».
Методическая разработка игры будет полезна для воспитателей, инструкторов физической культуры, родителей. Рассчитана для детей средней и старшей группы....
"Обитатели подводного царства"
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал содержит информацию об обитателях морей и океанов,игры, а также вторая часть занятия з...