Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: «Этих дней не смолкнет слава!» на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11.05-14.05.docx57.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 11 мая по 14 мая
Тема недели: «
Этих дней не смолкнет слава!»

Цель: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне. Формировать представление о значимости победы в войне, о военной технике. Воспитывать уважение к ветеранам.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ ко Дню Победы.

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник
11.05.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2.

Беседа «Майский праздник – День Победы».

Малоподвижная игра: «Молчанка»

Пальчиковая игра: «Эти пальцы – все бойцы»

Д/и: «Военная техника» (разрезные картинки).

Трудовое поручение: полить цветы.

КГН  игровое упражнение: «Ладушки - ладушки». Цель: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. 

Индивидуальная работа:  «Чего не стало» (Соня, Дима, Артём)  Цель: развивать зрительную память. 

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Речевое развитие.

Чтение русской народной сказки «Бычок - чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца».

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» с. 76

2.Физическое развитие

 -по плану педагога

Прогулка №1

Наблюдение за паучком и паутинкой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем нужен дождь?»

П/ игры: «Солнышко и дождик», «Поймай комара»

Малоподвижная игра: «Ручки – ножки»

Словесная игра: «Каравай»

Труд: подметаем дорожки. 

ОРУ: «Зайчата»

Индивидуальная работа: игровые упражнения «На заставе» упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

(Егор, Паша, Софа)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Девочки и мальчики»

Словесная игра: «Зеркало»

Чтение художественной литературы:  Сказка «Кто, где живет?»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  З.Александрова «Дозор» 

Настольно - печатная игра: «Сложи картинку» 

Подвижная игра: «Переправа»

Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок»  

Сюжетно - ролевая игра: «Армия»

Конструирование:  «Построим мост через реку для солдат»

ОБЖ: «При обращении с дверью»

Хозяйственно – бытовой труд: собрать конструктор.

Прогулка №2

Наблюдение за самолётом в небе.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Что можно делать с песком»

П/игры: «Допрыгни до самолёта», «Найди свой домик»

Малоподвижная игра:  «Море волнуется».

Словесная игра: «Карусель»

Труд: наводим порядок на веранде.

 ОРУ: «Воробей»

Индивидуальная работа: «Пройди змейкой»

(Лёва, Вова, Ангелина) Цель: учить ходить змейкой.

Среда
12.05.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа «Детям о Великой Отечественной войне»

Малоподвижная игра: »Солнце, дождик, ветер»

Пальчиковая игра:  «Паук»                 

Д/ игра «Кем я буду в Армии служить»

Трудовое поручение: протереть листья у комнатных растений.

КГН  игровое упражнение: «Умывалочка».  

Индивидуальная работа:  

«Выложи машину»

(Данила, Платон, Соня) Цель: учить выкладывать предметы из геометрических фигур.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Познавательное развитие (парц. программа)  «Трень – брень, гусельки».

Цель: знакомство с русским народным инструментом – гуслями.

 (интернет ресурс, программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2.Худож.-эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

Прогулка №1

Наблюдение за насекомыми.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Изучаем ветер».

П/ игры: «Весёлые жучки», «Ловишки»

Малоподвижная игра: «Петрушка»
Словесная игра: «Отзовись»

Труд на участке: подмести в машине.

ОРУ: «Солнышко»

Индивидуальная работа:

 игровые упражнения «Парашютисты» упражнять в прыжках в длину  (Варя, Софа П, Федя)

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Кто живёт у нас в квартире?»

Словесная игра: «Часы»

ЧХЛ:  А. Неходов  «Летчики»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  Б. Заходер «Муха - чистюха»

Настольная игра: тематические  пазлы.

Подвижная игра:  «Проползи не задень»

Дидактическая игра:  «Найди игрушку по описанию»

Сюжетно - ролевая игра: «Летчики»

Конструирование:  «Построим домик для бабочки»

 ПДД: Беседа «Красный, жёлтый, зелёный»

 Театрализованная деятельность: «Сказка о невоспитанном мышонке» 

Хозяйственно – бытовой труд:  уборка игрушек.

Раскрашивание раскрасок «Военная техника»  

Прогулка №2

 Наблюдение за одуванчиками. 

Познавательно-исследовательская деятельность: «Какая машина уедет дальше?»

 П/ игры: «Медведь и пчёлы», «Раз, два, три – беги!»

Малоподвижная игра: «Воздушный транспорт» 

Словесная игра: «Конь»

Труд на участке: сбор веточек на участке.

Физическое упражнение: «Лягушата»

«По ровненькой дорожке»

  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Платон, Соня, Ваня Б).

Четверг
13.05.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

  • Беседа «Кто такие насекомые?»

Малоподвижная игра:  «Чтобы ловким, сильным быть»

Пальчиковая игра: «Бабочка»

Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю»

Трудовые поручения: раскладываем хлеб.

КГН  игровое упражнение: «Фонтанчики»

Цель: учить детей полоскать рот.

Индивидуальная работа: «Угадай и назови» Цель: расширять знания детей о солдатах нашей армии с Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Беседы с родителями на тему «Укусы насекомых у детей».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Худож.-эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

2.Физическое развитие

 -по плану педагога

Прогулка №1

 Наблюдение за божьей коровкой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства воздуха»

П/ игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Поезд»

Малоподвижная игра: «Летает - не летает».
Словесная игра: «Сова»

Труд на участке: сбор песка в песочницу.

ОРУ: «Мишутка»

Индивидуальная работа с Максимом, Лёвой, Викой по развитию основных движений – п/игра «Ровный шаг».

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Покажи такую птицу»

Словесная игра: «Гуси – гуси»

ЧХЛ:  А. Барто «На заставе»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: И. Мордовина «Кузнечик»

Настольная игра: «Подбери пару»

Подвижная игра: «Чей экипаж быстрее соберется»

Д/ игра: «Весёлая гусеница»

Сюжетно - ролевая игра: «Телефон»

Конструирование: «Корабль»

ЗОЖ: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Музыкально - театрализованная деятельность: «У солнышка в гостях»

Хозяйственно - бытовой труд: расставить машинки на полку.

Прогулка №2

 Продолжать наблюдение  за солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Музыка или шум»

П/ игры: «Бабочки и стриж», «Лохматый пёс» 

Малоподвижная игра: «Ровным кругом»

Словесная игра: «Птички»

Труд на участке: уборка инвентаря.

Физическое упражнение: «Весёлый жучок»

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч» (Соня, Ангелина, Платон)

 Цель: учить ловить мяч двумя руками.

Пятница
14.05.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

  • Беседа: «Насекомые - польза и вред»

Малоподвижная игра: «Весенние цветочки»

Пальчиковая игра: «Самолеты» 

Д/и  «Каким должен быть воин?»

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол.

КГН  игровое упражнение: «Чистоплотные дети»

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Индивидуальная работа:  упражнять в закрашивании в раскраске «Военная техника».

 (Ваня, Артём, Милана).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Физическое развитие - по плану педагога

2.Худож.-эстет.развитие (лепка): «Угощение для кукол»

Цель: Закреплять правильные приёмы работы с пластилином, развивать воображение.

Комарова «Изо в д/с» зан. 66, стр. 103

3.Педагог-психолог-по плану педагога.

Прогулка №1

Наблюдение за бабочкой.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Поиграем с солнечным зайчиком»

П/ игры: «Догонялки с пчёлкой», «Меткие солдаты»

 Малоподвижная игра:  «Парад солдатиков»

Словесная игра: «Добавь словечко»

Труд на участке: уборка мусора на участке. 

ОРУ: «Постираем бельё»

 Индивидуальная работа:    игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений со Святославом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра:  «Повтори за мной».

Словесная игра: «Отгадай загадку»

ЧХЛ: С. Я. Маршака «Пограничники»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы:  сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Настольная игра: Лото «Профессии»

Подвижная игра:  «Через ручеек, по мостику»

Дидактическая игра: «Разложи бабочек по величине».   

Сюжетно - ролевая игра: «Муха-Цокотуха»

Конструирование: «Гараж для военных  машин»                                             ПДД:  Беседа «Пешеход и водитель»

Театрализованная деятельность: «Маша и медведь»

Хозяйственно - бытовой труд:  навести порядок в кукольном уголке.

Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме «Насекомые»

Прогулка №2

Наблюдение   за муравьями.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Бумага, её качества и свойства»

 П/ игры: «Конники», «Жуки»

Малоподвижная игра: «Кто позвал»

Словесная игра: «Пальчиковые игры»

Труд: собираем камешки. Предложить сложить узор из камешков.  

ОРУ: «Цирк зверей»

Индивидуальная  работа:  «Попади в горизонтальную цель» (Лёва, Вова, Вера).

Цель: развивать глазомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме: "Этих дней не смолкнет слава!"

Разработанный творческий проект для подготовительной группы по теме: "Этих дней не смолкнет слава!" Посвященный Великой Отечественной Войне. Проект долгосрочный, расчитанный на учебный год....

План-конспект НОД по изодеятельности На тему: «Этих дней не смолкнет слава! 1941-1945г.»

С помощью изобразительного искусства почувствовать и передать в рисунках величие духа Советской Армии. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны. Дать детям представление о причина...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Этих дней не смолкнет слава…» для детей старшего дошкольного  возраста...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

Этот образовательный маршрут поможет родителям познакомить детей с историей Великой Отечественной войны в доступной для их возраста форме: беседа, чтение литературы, продуктивная деятельность, просмот...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Этих дней не смолкнет слава» разработан с целью формирования патриотических чувств у детей....

Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»

для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...