Технологическая карта.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Свиридова Галина Анатольевна

Сюжетно- ролевая игра Кафе "Сластёна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации
сюжетно - ролевой игры детей 6-7 лет.

Тема мероприятия : Сюжетно – ролевая игра кафе «Сластёна»

Фамилия Имя Отчество: Свиридова Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель

Квалификационная категория: Высшая


Цель: Формирование умения играть в сюжетно - ролевые игры.
Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Задействовать следующие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Детская цель: Поиграть в игру кафе «Сластёна» и получить удовольствие.

Планируемый результат:

Дети знакомятся с профессиями, закрепляют правильное выполнение игровых действий. Развивается диалогическая речь. Формируются доброжелательные взаимоотношения.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню, в ближайшее кафе.
  2. Д/и «Вежливые слова», Д/и «Назови профессию», Д/и «Полезные и вредные продукты».
  3. Творческая игра: «Понюхаем, попробуем слово», Квест- игра «Поиск спрятанного сюрприза»
  4. Игра- упражнение: Пантомима «То, что я люблю делать»
  5.  Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?».  
  6. Рассматривание иллюстраций.
  7. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.
  8. Оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.


Оборудование:

фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон

Игровые роли:

администратор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

- проведение конкурсов

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

                                                                       

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивационно – побудительный момент.

 

1. Организационный момент.

  Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно

 Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

 Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Мотивационный компонент.

Ребята, сегодня на электронной почте нашего детского сада я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Сластёна»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами.

Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)

  Дети настраиваются на игру и готовы для общения  со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

 

Способность детей к принятию собственных решений.

2.

3.

4.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация опыта детей имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

«Открытие детьми новых знаний, способа действий»

Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе.

- Скажите для чего люди ходят в кафе?

-Вспомните правила поведения в общественных местах:

- Кто работает в кафе?

- Чем занимается администратор кафе?

-  Какие обязанности у официанта? 

- Что такое меню?

А на чём мы с вами поедем?

Кто будет водителем автобуса? Кондуктором?

(во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу, используя мультимедийную установку –достопримечательности города).

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль администратора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

-Ведущая?

- Я буду проводить конкурсы.

- Певица?

- Я буду петь песню.

- Кассир?

- Я буду считать деньги и выдавать чеки.

Молодцы, все готовы.

 3.Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

4.Игра.

Звучит музыка.

Дети входят в красиво украшенный зал.

Администратор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Сластёна». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…

Официанты идут на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Ксения.

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят

Ксения читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Следующий наш конкурс «Аппетитный».

Приглашает всех желающих.

-Кто больше назовёт видов блюд.

Дети по очереди называют. Победитель получает приз.

Игра продолжается.

Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Анюта.

- Я вам спою песню « Гимн дружбе» гр. «Барбарики». А вы можете петь и танцевать вместе со мной.

Звучит фонограмма. Аня танцует и поёт.

Ксения  приглашает всех детей на весёлый танец.

Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

 Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 50 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов, делают записи в книгу пожеланий.

Администратор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!  А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Сластёна».

Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети принимают самостоятельно решение и распределяют роли.

 Дети закрепляют полученные знания.

Дети активно двигаются под музыку.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Ребята, я знаю, что вам понравилась игра и что в дальнейшем вы будете играть уже самостоятельно.

 Хорошо играли? 

 Что больше всего понравилось, а что не очень?

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Дети высказывают своё мнение об игре.

6.

Рефлексивно -коррегирующий этап

Ребята, давайте посмотрим на эти смайлики и возьмём два из них, тем самым мы узнаем какое было у вас настроение до начала игры и какое стало после игры.

Дети определяют своё настроение смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...