Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия (младшая группа)

Батманова Татьяна Рудольфовна

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

 «Путешествие по сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_konspekt_i_samoanaliz.docx50.26 КБ
Файл prezentatsiya1_-_kopiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

 «Путешествие по сказкам».

Возрастная группа:  младшая

Педагог Батманова Т.Р.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач.

Задачи

Обучающие:

1. Закреплять в памяти детей, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Продолжить формировать элементарные математические представления (цвет, форма, величина)

4. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативноделовое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.

3. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения

Воспитывающие:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

3. Воспитывать желание использовать для укрепления своего здоровья доступные здоровьесберегающие техники: пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику и ароматерапию, игровой стретчинг.

4. Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, действовать по словесной инструкции воспитателя.

Материал к НОД: ковер – самолет, геометрические фигуры – заплатки (6 штук), 5 комплектов пазлов «Золотое яичко», 5 комплектов дидактической игры «Накорми медведей», волшебные мешочки, мультимедийная презентация, магнитофон.

Ход занятия

Звучит  музыка, входят дети, преодолевая препятствия на своем пути (перешагивание, змейка)

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не вспугните.

В сказку с вами мы пойдем,

Сказку с вами мы найдем.

– Я приглашаю вас отправиться  в сказочное путешествие. Ребята, а на каком транспорте можно путешествовать?

Дети:

Путешествовать можно на автобусе, на поезде, на самолете, на велосипеде и т.д.

Воспитатель:

 Верно. А я предлагаю вам отправиться в путешествие  на  «ковре-самолете».

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник)

Ребята, смотрите, а ковер то наш испорчен! Кто же это мог сделать?

Дети: моль, бобр, …

Воспитатель: я уверена, что дырки в ковре сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку:

 «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка)

Дети: это мышка!

Воспитатель:

Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

Как вы думаете, на таком ковре-самолете мы можем отправиться в путешествие?

Дети: нет, не сможем

Воспитатель:

Ребята, что же мы должны сделать?

Дети: нам надо починить, отремонтировать, зашить ковер

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, на столе лежат разноцветные заплатки. Давайте возьмем себе по одной заплатке и приступим к ремонту ковра, будьте внимательны, наши заплатки  разные по форме и цвету (игра «Заплатки») Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети: треугольник, круг, квадрат.

 Воспитатель: какого они цвета?

Дети: синего, красного, зеленого и желтого.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, ковер починили. Теперь мы можем отправиться в путешествие, занимайте свои посадочные места. Повторяйте за мной волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси»

2 слайд

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

(На слайде появляются дед и баба)

Дед:

Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба:

Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель:

В какой сказке это случилось?

Дети: в сказке «Курочка Ряба»

Дед и баба:

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель :

Не горюйте, дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим.

Ребята, вы согласны помочь деду с бабой?

Дети: да, согласны

Воспитатель: я приглашаю вас помочь бабе с дедом собрать разбитое яйцо.

Ребята, чтобы наши пальчики были послушными,  предлагаю с ними поиграть (пальчиковая гимнастика)

1 2 3 4 5 – начинаем помогать

Деду, бабе мы поможем,

Новое яичко сложим  

Дидактическая игра «Сложи пазлы»

3 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята, яичко сложили, теперь можем отправляться в другую сказку.

Становимся на ковер и повторяем вместе со мной  волшебные слова:  «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!»

4 слайд

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Вы узнали сказку?

Дети: сказка «Репка»

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку. Ребята, кто еще помогал деду и бабке тащить репку?

5 слайд

Дети: вместе с Дедом и Бабкой репку тащили Внучка, Жучка, Кошка и мышка.

6 слайд

Воспитатель: верно! Давайте поздороваемся с героями сказки «Репка».

Дети: здравствуйте!

7 слайд

Воспитатель: (фонопедическое упражнение)

Ребята, как вы думаете, как с нами поздоровается Жучка, давайте послушаем и повторим: гав – гав        C:\Users\COMPAQ\Downloads\69-697067_purple-musical-note-png-image-royalty-free-stock-png-music-icon-png.pngC:\Users\COMPAQ\Downloads\69-697067_purple-musical-note-png-image-royalty-free-stock-png-music-icon-png.png

Дети: Гав – гав

Воспитатель:

Кошка тоже хочет с нами поздороваться,  слушайте и повторяйте: мяу – мяу         C:\Users\COMPAQ\Downloads\69-697067_purple-musical-note-png-image-royalty-free-stock-png-music-icon-png.pngC:\Users\COMPAQ\Downloads\69-697067_purple-musical-note-png-image-royalty-free-stock-png-music-icon-png.png

Дети: мяу – мяу

Воспитатель:

А как же с нами поздоровается мышка? Пи – пи – пи   ---      ---     --- C:\Users\COMPAQ\Downloads\69-697067_purple-musical-note-png-image-royalty-free-stock-png-music-icon-png.pngC:\Users\COMPAQ\Downloads\69-697067_purple-musical-note-png-image-royalty-free-stock-png-music-icon-png.pngC:\Users\COMPAQ\Downloads\69-697067_purple-musical-note-png-image-royalty-free-stock-png-music-icon-png.png

Дети: пи – пи – пи.

8 слайд

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, герои нашей сказки очень устали, а репку все еще не вытащили! Что же нам делать?

Дети : помочь тащить репку. 

Физкультминутка «Репка» игровой стретчинг

Вот дед репку посадил              Наклоны вперёд

И водой ее полил.                      Имитация движения

Мы из репки кашу сварим

А теперь ее потянем,                   Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие.                    Показать силу

9 слайд

Воспитатель:

Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Ребята, нам пора отправляться дальше. Проходите на «ковер – самолет» и занимайте свои места.

Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!

10 слайд

Воспитатель:

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка, отгадай!

Дети: сказка «Три медведя»

Воспитатель: Верно. Вспомните, как зовут медведицу?

Дети: медведицу зовут Настасья Петровна.

Воспитатель: Как зовут медведя?

Дети: медведя зовут Михаил  Потапович

Воспитатель: Как зовут медвежонка?

Дети: медвежонка зовут Мишутка.

11 слайд

Воспитатель: верно. Расставим их по росту. Кто самый большой и высокий?

Дети: самый большой и высокий Михаил Потапович.

Воспитатель: А поменьше?

Дети: поменьше Настасья Петровна

Воспитатель: А Мишутка, какой?

Дети: самый маленький и низкий

12 слайд

Воспитатель: Ребята,  медведи пришли из леса и очень проголодались. Как вы думаете, что мы должны сделать?

Дети: нужно покормить их

Воспитатель: я предлагаю вам подойти к столу и накормить наших медведей, будьте внимательны, все миски разные по величине.

Воспитатель: Ребята, какую тарелку вы поставили  Михаилу Потаповичу?

Дети: тарелка Михаила Потаповича самая большая и глубокая.

Воспитатель : верно.  А  тарелка Настасьи Петровны?

Дети: тарелка Настасьи Петровны поменьше.

Воспитатель: А какая тарелочка у Мишутки?

Дети: тарелочка у Мишутки самая маленькая.

Воспитатель: верно. Медведи с большим удовольствием съели вкусную кашу. Теперь предлагают поиграть с ними в игру «Вкусная каша» (артикуляционная гимнастика «Вкусная каша»).

13 слайд

Воспитатель:

- В какой мы сказке побывали?

– Каких сказочных героев видели?

– Как мы им помогали?

Сказочные герои благодарят вас за помощь. Они приготовили для вас подарок – волшебные мешочки. Сделайте глубокий вдох носом и медленно выдохните воздух ртом… Аромат какого дерева вы чувствуете? Ароматерапия (мешочки с хвоей) - дыхательная гимнастика

Дети: запах елочки.

Воспитатель: верно, это аромат хвойного леса.

Сказку встретить каждый рад,

Но пора нам в детский сад.

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

14 слайд

Ребята, я благодарю вас за интересное путешествие. Вы смелые, умные и дружные ребята. А сейчас, предлагаю взять с собой волшебные мешочки и  отправиться в группу, чтобы  почитать новые сказки, герои которых тоже  ждут нашей помощи.

Самоанализ НОД

по социально – коммуникативному развитию  дошкольников

Батмановой Татьяны Рудольфовны.

Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками четвертого года жизни  в количестве 5 человек.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей 2 младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цель: создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, с использованием игровых здоровьесберегающих технологий.

 Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

Обучающие:

1. Закреплять в памяти детей знакомые им сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Продолжить формировать элементарные математические представления (цвет, форма, величина)

4. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативноделовое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.

3. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Воспитывающие:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

2. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

3. Воспитывать желание использовать для укрепления своего здоровья доступные здоровьесберегающие техники: пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику и ароматерапию, игровой стретчинг.

4. Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, действовать по словесной инструкции воспитателя.

        Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.

Предложенный материал, формы организации (фронтальная,  индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Вкусная каша», фонопедическое упражнение, игровой стрейчинг «Репка», пальчиковая гимнастика «Золотое яичко», ароматерапия «Волшебные мешочки».

ИКТ – технологии:

Мультимедиа презентации «Три медведя», «Репка».

Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. Перед НОД было осуществлено проветривание зала. Во время непрерывно образовательной деятельности соблюдалась техника безопасности, дети не занимали постоянного местоположения, они находились в движении. Продолжительность деятельности по времени составляла 15 минут, согласно данной возрастной группе.

Образовательная деятельность была построена на едином  сюжете и состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме, цели и задачам и представляла собой логически законченную структуру.

В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие по сказкам.

Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя, дети помогали сказочным героям, выполняя различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную и речевую активность детей. Сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя. Слова воспитателя «Тише, тише…» помогли переключить внимание воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней.

Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.

Для перехода к основному этапу НОД использовала проблемную ситуацию: ребята, помогите мне отремонтировать ковер – самолет, чтобы вместе отправиться в путешествие по сказкам. Музыкальное сопровождение во время полета на ковре – самолете способствовало созданию непринуждённой  атмосферы, положительного эмоционального настроя.

Фонопедическое упражнение «Кто как здоровается» способствовало укреплению голосовых связок детей, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Артикуляционная гимнастика «Вкусная каша» дала возможность укрепить мышцы артикуляционного аппарата.

В процессе самостоятельной работы детей: игра «Заплатки», складывание пазла «Золотое яичко», дидактической игры «Накорми медведей»  осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

В физкультминутке «Репка» использовала игровой стретчинг,  что позволило снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к заключительной части занятия.

В заключительном этапе мною была использована ароматерапия «Волшебный мешочек». При помощи вопросов мне удалось закрепить положительные эмоции детей и настроить их на дальнейшую продуктивную деятельность («Предлагаю помочь  героям других сказок…»).

На протяжении всего занятия, обращаясь к детям, используя доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми.

Таким образом, поставленные мною задачи реализованы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по сказкам МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей и укрепление здоровья дошкольников путём использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: "Путешествие витаминки"

Конспект интегрированногозанятия с использованием здоровьесберегающих технологий:"Путешествие витаминки"...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»

Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10 (3-4 года)

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе №10(3-4 года)...