Конспект НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кирюба Татьяна Николаевна

Цель: закрепление умений мыть игрушки

Задачи:

-совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их;

-совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе

-доводить начатое дело до конца.

-воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

-содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по трудовому воспитанию

«Игрушки любят чистоту»

Цель: закрепление умений мыть игрушки

Задачи:

-совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их;

-совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе

-доводить начатое дело до конца.

-воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

-содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, мыльницы с мылом, губки, полотенца, фартуки, ведра с водой; поднос, платочки для физминутки, персонаж Мишка.

Ход НОД:

 — Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем,
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

-О чём это стихотворение?( о игрушках)

О каком отношении к игрушкам идёт речь?( о заботливом, бережном, аккуратном)

— А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (рассказы детей)

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка и что – то с собой принёс.

— Здравствуй, Мишка! А что это у тебя в мешке? (игрушки)

-Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

- Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

 (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

— Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек?  Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем? Мы же с вами уже большие? Можем помочь младшим?

-Я  хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.

1. «Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!».

2. «Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая».

-Какая из девочек стала взрослее? Почему?  Так что же делает маленьких, большими? (труд, помощь другим)

Давайте маме поможем:

Физминутка «Мамины помощники»

Мы маме помогаем – платочки мы стираем.

Мы маме помогаем – платочки полоскаем.

Мы маме помогаем – платочки отжимаем.

Встряхиваем, развешиваем.

Дует ветерок – платочки сохнут.

Высохли – снимаем. Утюжить будем?

Что сначала сделаем? (включим утюг)

Проверяем – нагрелся?

Гладим. Выключаем. Как ставим утюг? Почему? Что может произойти? (пожар)

Складываем наши платочки. Молодцы!

— Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).

Что нам для этого нужно?

Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, губки,  полотенце, мыло. (Оставляют игрушки, канцтовары)

 (Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы).

Самостоятельный процесс труда.

— Закончили? Посмотрите на игрушки, какие они стали? (чистые) Приятно медвежатам будет с ними играть?

Итог:

- Ребята, помогли мы Мишке?

С чего мы начали свою работу?

 Что делали потом?

Как мы выполняли Мишкину просьбу? (старательно, аккуратно)

 Мы быстро справились? Почему? (потому что работали дружно, вместе, сообща)

Есть пословица о труде «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»  Как вы её понимаете?

«Дружно – не грузно»  – значит, что со своими товарищами, друзьями, не должно быть тяжело. Легче справится с возникшими проблемами, преодолевать препятствия,  когда рядом есть на кого положиться и понадеяться.

"А врозь - хоть брось". Тут имеется в виду, что врозь, то есть, по-одиночке,  не сделать чего-то действительно стоящего, не добиться настоящих побед. Любому человеку нужна опора и понимание со стороны других людей.

Повторим хором…….«Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»  

 Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.(складывают в мешок)

-Ребята! Сегодня мы помогли мишке, а  если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

Трудовое поручение "Игрушки любят чистоту"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  «Ягодка»      Хозяйственно-бытовой трудОткрытое трудовое поручение...

Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"

Материал по формированию трудовых навыков у детей дошкольного возраста...