проект в подготовительной группе "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Посредством интеграции образовательных областей проект поможет детям закрепить положительные представления о школе, снимет чувство тревожности у робких дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят такихумненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Поэтому, мы приняли решение осуществить проект школьной направленности, способствующий повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта: создать условия для правильного понимания детьми необходимости обучения в школе, для готовности к жизненным и социальным переменам.

Задачи проекта:

Закреплять положительные представления детей о школе; продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения; продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку; снимать чувства тревоги и сомнения у робких дошкольников перед встречей со школой.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный, информационный, игровой.

Продолжительность проекта: 11.05 – 21.05.2021г.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется мотивационная готовность к школе, расширятся знания о мире школьников, школьной атрибутике, закрепится интерес к школьной жизни, сформируется осознанное желание в приобретении новых знаний и умений.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседы: «Что мы знаем о школе», «Чем школа отличается от детского сада», «Как построить свой день», «Правила поведения в школе», «Дорога от дома до школы».

Просмотр мультфильмов: «Козлёнок, который умел считать до 10», «В стране невыученных уроков», «Остров ошибок».

Рассматривание иллюстраций из книг, картин, учебных пособий, фотоальбома из школьной жизни, школьных принадлежностей.

Отгадывание загадок:

Вот он у доски стоит, на него весь класс глядит.

Говорит он: «Ну, начнём. Все тетрадки достаём!»              

   Учитель.

Он учителю подмога, он приказывает строго:

То сядь и учись, то встань, разойдись,

Собирает на урок, друг учителя…                            

  Звонок.Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы.                  

Буквы.

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный…              

  Ранец.

Веселятся Коля, Лена. Значит, в школе…                      

 Перемена.

Вот стоит в тетради спица – собой довольная девица.

По нраву ей такая роль, у школьника, ведь, знаний – ноль.      

Единица.

Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу,

То с поникшей головой, возвращаюсь я домой.                  

 Двойка.

Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья.                      

  Пятёрка.

По чёрному белым, пишут то и дело.

Потрут тряпицей – чиста страница.                            

Школьная доска.

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква», «Удивительный день»; А. Барто «В школу», «Три звонка», О. Дриз «Когда человеку шесть»; Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения», Н. Носов «Незнайка учится», «Почему?»; Ю. Коваль «Нулевой класс», В. Голявнин «Не везёт», «Карусель в голове», Л. А. Арсёнова «Что такое школа», М. Зощенко «Пора вставать», А. Алексин «Первый день».

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».

Творческое рассказывание «Что мы знаем о школьной жизни».

Артикуляционная гимнастика «Генеральная уборка» (активно пройтись языком по зубам, нёбу, щекам в разных направлениях).

Дыхательная гимнастика «Кросс» (делать носом короткий вдох, а ртом – длинный выдох).

Словесные игры «Узнай по описанию», «Назови ласково», «Измени слово с помощью приставки», «Расшифруй слово», «Угадай словечко».

Чистоговорки:

Ща-ща-ща – мы гуляли без плаща.

Ща-ща-ща – поймал Вовочка леща.

Щи-щи-щи – ох и вкусные лещи!

Вдоль по улице иду я и в большую дудку дую.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду – я по улице иду.

Придумывание загадок о школе, школьных принадлежностях, школьной жизни.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование «Школа, в которую я пойду учиться» (на основе личных знаний и впечатлений).

Конструирование «Закладка для книги».

Подготовка к выпускному вечеру (разучивание песен, танцев).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Школьная столовая», «Школьная библиотека».

Дидактические игры: «Собери портфель», «Правильно – неправильно», «Предметное лото», «Я знаю пять названий…», «Что сначала, что потом».

Образовательная область «Физическое развитие».

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку становись!».

Динамическая пауза «Коля – неряха»:

Коля, Коля, Николай, за собою убирай (дети идут по кругу друг за другом).

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши).

Под столом ремень и брюки (приседают),

Не в шкафу рубаха («рисуют» четырёхугольник).

Николай – неряха (грозят пальцем и качают головой)!

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»:

Раз, два, три, четыре (загибают пальцы на обеих руках, Начиная с большого)

Много мебели в квартире (сжимают и разжимают кулаки).

В шкаф повесим мы рубашку (загибают пальцы, начиная с большого),

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом, мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Подвижные игры: «Ловкие ребята», «Великаны и гномы».

Спортивное развлечение «В первый класс идти готов!».

Итоговое мероприятие – квест «Потерянный пенал».

Работа с родителями.

Привлечь родителей к подготовке выпускного бала.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь будущий первоклассник».

Используемая литература:

Андреева Н. А. «Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей Дошкольного возраста к школе. Детский сад от А до Я» - 2007 №5, с. 139 – 142.

Анисимова Т. В «Подготовка ребёнка к школе».

Доронова Т. Н. «Из ДОУ – в школу».

Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: Академия развития, 1997 – с. 240.

Попова Д. А. «Как подготовить ребёнка к школе» - М: ТЦ Сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Педагогический проект в подготовительной школе группе «СКОРО В ШКОЛУ»

Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек нахо...

Коротко срочный проект в подготовительной школе группе " Скоро в школу"

Коротко срочный проект в подготовительной школе группе " Скоро в школу" Подготовила: Воспитатель Рожкова А.Н....

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здравствуй, школа!»

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок от...

Долгосрочный проект в подготовительной группе "Театральная школа"

laquo;Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»...

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...