ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация к уроку (средняя группа)

Буравлёва Татьяна Васильевна

Развивать у детей познавательную активность, любознательность, изучать окружающий мир через проектно-исследовательскую деятельность. Это  дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРЕЗЕНТАЦИЯ2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНаВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Буравлева татьяна васильевн а , \ МБДОУ «ЦРР - детский сад №121»

Слайд 4

В основе проектно-исследовательского метода лежат : развитие познавательных умений и навыков ребенка; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить.

Слайд 5

Экспериментирование дошкольников имеет свои особенности: Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения . Нельзя жестко регламентировать продолжительность опыта. Учитывать индивидуальные различия. Учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу. Педагог должен вести себя так, чтобы детям казалось, что они работают самостоятельно. В работе с детьми надо стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром, в котором они будут жить.

Слайд 6

Экспериментальная деятельность «ВОДЯНАЯ МЕЛЬНИЦА» Может ли вода заставить работать другие предметы? Какая вода? Как заставить мельницу работать? Дети по очереди льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим ? Почему мельница движется? Что ее приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу . Дети играют с мельницей . Отмечается , что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее . Современный человек также использует силу воды. С троят гидроэлектростанции . Вода крутит огромные турбины, которые и превращают силу воды в электричество. Электроэнергия по линиям электропередач приходит в наши дома.

Слайд 7

Эксперимент со статическим электричеством Статическое электричество - одно из интереснейших явлений природы . Все предметы имеют положительный и отрицательный электрический заряд. Статическое электричество легко получить, если потереть один предмет о другой (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой. В результате чего один предмет приобретает положительный заряд , а другой -Отрицательный . Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит , поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, А другой , наоборот, получить их. При трении одного тела с другим, оба тела приобретают способность притягивать к себе другие тела. Такие тела называют наэлектризованными или получившими электрический заряд.

Слайд 9

Экспериментальная деятельность «ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА И РАССАДЫ НА ОКНЕ» Для мотивации детей к действию мы договорились устроить соревнования: девочки сажают лук в воду, а мальчики - в почву . По результатам наших наблюдений мы пришли к выводу: растения в почве растут быстрее, лук в почве перерос лук, растущий в воде . В конце наблюдений мы отметили что и девочки, и мальчики хорошо потрудились. Договорились и дальше выращивать наш лучок, а его зелень использовать на обед. Еще ребята сажали семена в почву, получили хорошую рассаду помидор и перца . Были сделаны выводы, что семенам необходимо тепло и вода.

Слайд 11

ЭКСПЕРИМЕНТ С ВЕТОЧКАМИ ДЕРЕВЬЕВ Цель : определить в ходе эксперимента, что для набухания почек нужна вода . Предлагаем детям рассмотреть веточки березы и описать ее. (Ребята отмечают, что почки не набухли, сами ветки коричневого цвета). Далее веточки помещаем в три емкости. Первая наполнена землей, вторая - пустая, третья с водой. ( На этом этапе интересны предположения ребят об изменениях, которые они ожидают увидеть). Ребята с регулярностью рассматривают произошедшие изменения. Делают вывод о том, что почки набухли, и проклюнулись листочки только на веточках, которые стояли в воде. Поэтому для пробуждения деревьев весной, им необходима вода и тепло (в группе тепло, а на улице холодно, поэтому деревья еще не зеленеют).

Слайд 13

В ходе экспериментов у детей повысился уровень познавательной активности; уровень знаний об окружающем мире; возросла заинтересованность к опытно-экспериментальной деятельности ; Дети научились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 14

Основные задачи родителей и воспитателей: поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия ; Необходимо создать условия для продуктивной детской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Детское экспериментирование, как средство познавательной активности"

Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов....

Презентация "Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста"

В презентации представлены материалы из опыта работыс детьми II группы раннего возратса...

«Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей раннего возраста»

Вашему вниманию представляется обобщенный опыт работы по созданию педагогических условий для приобретения детьми среднего дошкольного возраста элементарных умений и навыков познавательно – иссле...

Инновационный педагогический проект «Детское экспериментирование как средство познавательной активности дошкольников»

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовате...

Семинар - практикум Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»

Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи, игрушки, животные, растения –вызывает у них большой интерес. Это п...

Семинар-практикум для педагогов « Детское экспериментирование, как средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

Повысить уровень профессиональной компетенции участников  через поисково-исследовательскую деятельность.Представить педагогам одну из форм проведения опытно экспериментальной деятельности с детьм...

Детское экспериментирование как способ познавательной активности старших дошкольников

В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здо...