Мини-музей "Мой любимый сказочный герой
презентация к уроку (старшая группа)

Мини -музей "Мой любимый сказочный герой " многофункционален. Он отражает все виды деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мини музей16.54 КБ

Предварительный просмотр:

2 Это наш мини – музей «Мой любимый сказочный герой». Он многофункционален: это не просто яркие игрушки, но и эффективный обучающий инструмент, вызывающий приятные эмоции детей от контакта с экспонатами.

Цель создания музея– эффективная и целенаправленная организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников , социализация и воспитание творческой личности воспитанников средствами музея.
Задачи:
*1. Обогащать воспитательно - образовательное пространство новыми формами работы с детьми и их родителями.
*  Вовлечь родителей (семей детей) в жизнь детского сада.

** Обогащать предметно – развивающую среду МДОУ
№2 «Мишутка»
* Формировать  у дошкольников представление о музее,
обогащать их кругозор.
* Развивать творческое и логическое мышление, воображение.

* Формировать  проектно — исследовательские  умения и навыки.
  Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать устную речь, навыки общения.

 
 Развивать творческое и логическое мышление, воображение.
 
* Создавать условия для инсценировки и драматизации  детьми небольших отрывков из  сказок с небольшой помощью воспитателей.
* Способствовать формированию интереса к сказкам и воспитывать любовь к ним.
 
* Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
* Способствовать развитию речи у детей, воображения, любознательности, фантазии.

3  Все экспонаты мы используем в интеграции всех 5 областей через организацию различных видов деятельности детей. А видов деятельности у нас 7.

Игровая деятельность –это д/игры по сказочной тематике, словесные, настольные игры, пазлы, театрализация и другое.

4 Познавательно – исследовательская деятельность  включает в себя : викторины, экскурсии, конкурсы по теме, досуги совместно с родителями, воспитателями, знакомство с портретами писателей - сказочников, поэтов и их творчеством, пополнение коллекции мини – музея новыми экспонатами…
Цель этого вида деятельности –развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – формирование целостной картины мира, расширение кругозора дошкольников.
5
Изобразительная деятельность – направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности. Реализуется через лепку, аппликацию, рисование  как в свободной деятельности детей,  так и в организованной (рисование сказочного героя, сказок, коллажи на сказочные
темы, разукрашивание  раскрасок , создание книг из рисунков детей и  многое другое).

6 Двигательная деятельность –направлена на развитие основных движений и физических качеств  детей.
Включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные  досуги и праздники.
7
Конструирование из различных материалов развивает у ребёнка пространственное мышление, даёт большие  возможности для развития творчества, обогащает речь ( домик для трёх поросят,
замок Снежной королевы,  оригами Колобок и многое другое).

8 Музыкальная деятельность  направлена на развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Направление работы: узнай кто поёт такую песенку в сказке, какой персонаж в сказке играл на этом инструменте и многое

9 Коммуникативная деятельность – беседы, совместное чтение сказок, обсуждение поступков героев, рассматривание альбомов, заучивание стихов по мнемотаблицам, загадывание загадок по теме, придумывание концовок  к сказке и многое другое.
Экспонаты могут быть задействованы как в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в любом режимном моменте.
10
Восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Это форма активности ребёнка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
Реализуется через: чтение книг, обсуждение прочитанного, разучивание стихов, участие в  ситуативном разговоре. Дети учатся быть слушателями, учатся бережно относиться к книгам.

11 Нам хочется верить, что мини – музей «Мой любимый сказочный герой»- это то волшебное место, где осуществляются  самые неосуществимые детские фантазии, а сказочные герои будто оживают и сходят со страниц книг, чтобы поиграть вместе с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».

Закрепите полученные знания  в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке  характерные особенности  сказочных героев....

«Наш любимый сказочный герой»

Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....

«Любимый сказочный герой»

Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...

" Мой любимый сказочный герой"

"Мой любимый сказочный герой"...

НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"

Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...

Игра- викторина "Любимый сказочный герой"

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...