Презентация «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дегтярева Галина Михайловна

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни человека. Исходя из этого, в своей работе педагоги и воспитатели всегда стремятся  развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» г. ВОЛГОДОНСКА (МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска) «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Г.М. Дегтярева г. Волгодонск 2021 г .

Слайд 2

«ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ( п.4.6. ) Актуальность Согласно ФГОС ДО выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать, считать и писать, сколько обладать определенным набором качеств: уверенность в собственных силах; любознательность; способность к волевым усилиям; самостоятельность; инициативность; готовность отвечать за свои поступки; доброжелательность; уважительное отношение к семье и социуму

Слайд 3

Познавательная активность Познавательно-исследовательская деятельность Развитие речи Игровые тренинги Экспериментирование Ознакомление с окружающим миром Творчество и воображение Дидактические игры по ФЭМП Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста

Слайд 4

Научные исследования педагогов и психологов Л.И. Божович Л.С. Выготский А.В. Запорожец Г.И. Щукина К.Д. Ушинский Я.О. Коменский Э.А. Красновский: « проявление всех сторон личности дошкольника: это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это и установка к решению задач, постепенное усложнение которых лежит в основе процесса обучения»

Слайд 5

Что такое «Маркеры игрового пространства»?

Слайд 6

Цели и задачи: Цель: создание условий для игры, для развития познавательной активности, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельность, активность, творчество и фантазию. Задачи , которые реализуются в процессе использования данной технологии: - обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности; - развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; - развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; -воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Слайд 7

Новизна Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают требованиям ФГОС ДО: Многофункционален Способствует развитию личности ребенка Вариативен Трансформируем Развивает познавательную активность Развивает воображение Развивает детскую фантазию Активизирует двигательную активность

Слайд 8

Взаимодействие с родителями

Слайд 9

Участие детей

Слайд 10

Настольные и напольные маркеры Маркер настольный Маркер напольный

Слайд 11

Настольные маркеры «Казачий край» «Моя Родина - Россия»

Слайд 12

Настольные маркеры «Календарь природы» «Лаборатория»

Слайд 13

Настольные маркеры «Соблюдение правил дорожного движения»

Слайд 14

Многофункциональный трансформируемый напольный маркер - ширма «Больница» «Магазин»

Слайд 15

Многофункциональный трансформируемый напольный маркер - ширма «Автосервис»

Слайд 18

Многофункциональный трансформируемый напольный маркер - ширма

Слайд 19

Многофункциональный маркер - трансформер «Лес» «Спортивный тренажер»

Слайд 20

Многофункциональный маркер - трансформер «Корабль»

Слайд 21

Многофункциональный маркер - трансформер «Самолет» «Ракета»

Слайд 22

Многофункциональный маркер - трансформер Маркер – ширма с тремя панелями

Слайд 23

Напольный маркер - ширма

Слайд 24

Многофункциональный маркер - трансформер «Машина»

Слайд 25

Многофункциональный маркер - трансформер «Поезд»

Слайд 26

Результативность • дети стали проявлять большую инициативность и самостоятельность при выборе маркеров игрового пространства, проявляя познавательную активность; • они более уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх; • ребята научились подчиняться разным правилам и социальным нормам, различают условную и реальную ситуации; • дети способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевают сиюминутные побуждения, доводят до конца начатое дело; • дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем) пытаются самостоятельно придумывать объяснения своим решениям. • дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Слайд 27

Взаимодействие с педагогами

Слайд 28

Используемые информационно – образовательные ресурсы 6. Свинарева О.В. Интерпретация понятия «Педагогическое сопровождение» в современной науке // Инновации в науке: сб. Ст. По матер. XL междунар . Науч.- практ . Конф . № 12(37). – Новосибирск: сибак , 2014. 7. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Текст /М.И. Лисина // Вопросы психологии. 2012. - № 8, - С. 21. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.-М.: УЦ Перспектива, 2014. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / [C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик , Т. Н. Доронова и др.; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — 2-е изд., перераб . — М. : Просвещение, 2016. https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/raduga.pdf Савицкая Н. М., Сафонова Л. О., Лаврентьева О. И. Маркеры игрового пространства // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 118-127. — URL ( https://moluch.ru/th/1/archive/24/718/ ) Денисова Татьяна Владимировна, Болдышева Елена Сергеевна, учителя-логопеды, ГБДОУ Детский сад №74, г. Санкт-Петербург, Россия. Маркеры игрового пространства. Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации ( http://pedsovet.su/dou/5855_igrovoe_prostranstvo ) Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения.: дис . канд. пед . наук. Омск, 2007. Ссылка на страницу моего сайта на ns портал https://nsportal.ru/degtyareva-galina-mihaylovna

Слайд 29

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование экологических игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста

Цель: познакомить педагогов с экологическими игровыми обучающими ситуациями, используемыми в развитии позновательной активности дошкольниковЗадачи: 1. Познакомить с экологическими игровыми обучающими ...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДОУ

Мастер – класс «РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДО....

Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...

Использование маркеров игрового пространства для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

laquo;…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»В. А. Сухомлинский«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только н...

Мастер - класс по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Тема моего мастер – класса «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»В федеральном государственно...

Представление опыта работы по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Формирование целостной картины мира у детей — одна из приоритетных задач дошкольного образования. Это сложный и длительный процесс. Он усложняется и изменяется на протяжении всей жизни...