Проектная деятельность дошкольника
учебно-методическое пособие

Создание условий для социально - коммуникативного развития детей раннего возраста средствамим театрализованной игры в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_detelnost_doshkolnika.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность дошкольника.

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи педагоги нашего дошкольного учреждения стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.
Так, одним из наиболее актуальных, ярких, развивающих, интересных и значимых методов обучения детей в современном информационном обществе становится метод проектов.
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность, ведущая к достижению поставленной цели.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Рассмотри метод проектирования на примере проекта «Театр в жизни малышей»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст участников проекта: дети раннего возраста
Ресурсное обеспечение:
• настольный театр: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»
• пальчиковый театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
• театр би-ба-бо: «Три медведя», «Теремок»
• театр картинок: «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»
• театр своими руками «Три поросенка», «Колобок», «Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов)
• маски к сказке «Репка», «Теремок»
• сюжетные картинки
•дидактические игры: пазлы «Курочка ряба», «Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Угадай сказку», «Кто в домике живет?», «Кто как кричит?», «Кто чей детеныш?», «Расскажи сказку по картинкам»
• раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
• атрибуты к подвижным играм.
Актуальность:
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Цель проекта:
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.
Задачи проекта:
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);
• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;
• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.
Ожидаемые результаты:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;
2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей:
• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;
• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;
• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;
• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;
• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.
3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.
2 этап – Практический
День недели Мероприятия
Названия
Понедельник. Беседа «Наши сказки»
2.Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками
3. Подвижная игра «Веселые зайчата»
4. Конструирование «Домик для сказочных героев»
5. Игровые ситуации «К куклам в гости»
6.Дидактическая игра: «Угадай сказку»
7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»
8.Чтение художественной литературы: стихи А. Барто
9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»
10.Драматизация сказки: «Репка»
Вторник . Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»
2. Показ настольного театра: «Заюшкина избушка»
3.Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша».
4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)
5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»
6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»
7. Лепка «Заборчик для петушка»
8. «Послушай и изобрази»- создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».
9. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
Среда. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»
2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»
3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
4. Конструирование «Дорожка для колобка»
5.Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
6.Чтение художественной литературы: «Рукавичка»
7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?»
8.Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Теремок».
9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».
Четверг. Инсценировка сказки «Три поросенка»
2.Хороводная игра: «Заинька, попляши»
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
4. Рисование «Колобок катится по дорожке»
5.Игра-имитация: «Испеки мне колобка»
6.Чтение художественной лит-ры: «Репка»
7. Театр сюжетных картинок: «Курочка Ряба»
8.Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр»
9.Настольная игра: «Расскажи сказку по картинкам»
Пятница. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2.Беседа: «Знакомство с театром»
3. Игра-ситуация «Две куклы»
4. Чтение художественной лит-ры «Маша и медведь»
5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?»
6. Подвижная игра «У медведя во бору»
7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам
8. Самостоятельные игры с персонажами театра.
9.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Три медведя»
Мероприятия с родителями:
1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»
2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»
3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.
3 этап – Итоговый
•Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Три медведя»
• Выставка коллажа по сказке «Теремок».
• Выставка детских работ.
• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.
Результаты проекта:
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Цель:Активизация познавательного и творческого развития ребёнка и одновременное формирование его личностных качеств (физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; эмоцион...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....