Конспект сюжетно - ролевой игры Дочки- матери
план-конспект урока (средняя группа)

Негрецкая Екатерина Витальевна

Конспект сюжетно - ролевой игры Дочки- матери  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»

Сюжетно - ролевая игра

«Дочки- матери»

Воспитатель: Негрецкая Е.В.

Сюжетно - ролевая игра

«Дочки- матери»

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Содействовать:

- Развитию игры как формы, в которой ребёнок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).

- Овладению моделированием знакомых ребёнку трудовых и общественных отношений: «Дочки-матери».

- Согласовывать игровые действия с принятой ролью.

- Умению пользоваться предметами заместителями.

-Обогащению ролевых действий, совершенствованию способов решения игровых задач, поддержке желания соединить ролевую игру с элементами конструирования.

-организации предметной игровой среды – обеспечению различными атрибутами, предметами – заместителями, игрушками.

- Выполнению правил игры.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

-Содействовать умению конструировать объекты в соответствии с определёнными условиями (кроватки, столы, стулья); (например – рост куклы);

Содействовать:

-Умению правильно пользоваться ножницами;

-Уметь срезать углы у прямоугольника, вырезать округлую форму из квадрата.

-Предварительная работа: рассматривание картинок о семье; чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме; настольная игра «Семья»; хороводная игра «Стираем, стираем», пальчиковые игры «Этот пальчик папенька, этот пальчик маменька…»; настольный театр « Моя семья».

Методы и приёмы:

Обогащение реального опыта детей в активной деятельности:

- создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения)

- наблюдение за играми других детей

Организация предметно-игровой среды

- сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек

- изготовление детьми атрибутов для игры

Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни:

- ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин)

- создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими.

Материал:

Куклы, предметы – заместители, строительный материал, игрушечная посуда, постельные принадлежности (для кукол), игровой персонаж – Мишка.

Утро:

Индивидуальная работа:

На столе разложены картинки – заботливая мама одевает, читает, моет, ухаживает за младенцем, за столом сидит семья.

Воспитатель:- иди, посмотри, что здесь на картинках?

Это воспитатель делает?

Ребёнок: нет, это мама.

Как узнал?

(Ребёнок рассказывает, доказывает)

Воспитатель: спой про маму.

- «Только просыпаюсь, улыбаюсь я.

Солнышко целует ласково меня

Я смотрю на солнце, маму вижу я

Моё солнце – мама милая моя».

Воспитатель: молодец, хорошо рассказал про маму.

Воспитатель: какая мама?

Ребёнок: мама заботливая.

Подгрупповое общение:

Воспитатель: ваши мамы заботились о вас, угощали вас вкусненьким.

А ваши дочки голодные сидят.

Давайте для них угощение сделаем?

У квадрата срежем уголки, это у нас будет угощение.

(Выполняют работы)

О! сколько получилось угощений и яблоки, и морковка, и репка.

Воспитатель: Для кого угощение приготовили?

Дети: для наших дочек.

Мотивация:

Воспитатель: дети, нас Мишка ждёт.

Воспитатель: - на чём поедем?

Дети: - на машине.

Воспитатель: Качайте шины – ш – ш - ш.
Наливайте в баки бензин – с- с- с.
Заводите моторы – д- д- д.

Берите руль, поехали машины – дж..дж..дж.

- машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Вот речка, вот поле, вот лес густой

Приехала, машина - стой!
Воспитатель: Мишка, что случилось?

Мишка: да вот дочки голодные сидят.

О них позаботиться некому.

Хорошо, если бы вы, мамами и папами стали.

А если нет? …Тогда я соберу всех кукол и отдам в детский сад.

Воспитатель: Мишка, сегодня выходной день, детский сад не работает.

Может быть, найдутся мамы и папы заботливые, всех дочек разберут! (Чудо!)

Дети: мы позаботимся и я, и я…

Воспитатель: ни одной не останется? (меняет интонацию)

Дети: всех заберём.

Воспитатель: Так, придумали, в какую игру будем играть?

Дети: играть будем в «Дочки- матери».

Воспитатель: после завтрака поиграем.

Умывание:

( В умывальной комнате идёт не большая беседа)

Воспитатель: руки дочкам тоже будем мыть с мылом (дети делают мыльные перчатки), чтобы чистыми были, и вытирать насухо полотенцем.

(во время завтрака беседа)

Воспитатель:

-вкусно вас повара кормят?

Дети: Да.

Воспитатель: а вы тоже позаботитесь о своих дочках, вкусно их будете кормить?

А, чем?

(ответы детей)

Ход:

Игра в кругу «стираем, стираем»

Стираем, стираем целый день стираем

Устали ручки ножки?

Нет

и снова на работу готовы ли идти?

да

Полощем, полощем целый день, целый день

устали ручки ножки?

Нет

и снова на работу, готовы ли идти?

Да

Отжимаем, отжимаем целый день, целый день устали ручки ножки?

Нет

и снова на работу, готовы ли идти?

Да

Вешаем, вешаем, целый день, целый день

устали ручки ножки?

Нет.

и снова на работу, готовы ли идти?

Да.

Снимаем, снимаем целый день, целый день

устали ручки ножки?

Нет.

и снова на работу, готовы ли идти?

Да.

Гладим, гладим целый день, целый день

устали ручки ножки?

Нет.

и снова на работу, готовы ли идти?

Да.

Одеваем, одеваем, целый день, целый день

и снова на работу, готовы ли идти?

Да.

(дети садятся на стульчики)

-что мы с вами задумали?

-какой материал нужен?

-какой инструмент?

-как будем играть?

- что у нас получится?

Воспитатель: кем вы будете?

Дети: Мамами и папами.

Воспитатель: Какими мамами и папами?

Дети: Заботливыми.

Воспитатель: Куда дочек возьмёте?

Дети: Домой.

Воспитатель: Находите себе место для дома и забирайте дочек.

Воспитатель. Строим кроватки, стул, кран для мытья рук, накрываем стол. Кубики носим по одному, никому не мешая. Доктор, парикмахер и продавец идут на свою работу. А остальные ребятки заботятся о своих детках. (Помогаю развернуть игру, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогаю реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.)

(дети играют- кормят кукол, укладывают спать, рассказывают сказки, гуляют и т.д.)

Воспитатель: выходной день заканчивается, пора дочек вести в детский сад ( дети приносят кукол)

Воспитатель: как дочку зовут?

Чем угощал дочку?

Поспала ли дочка?

(дети рассказывают, чем занимались с дочкой)

(дети садятся на стульчики)

Итог:

Воспитатель: хорошую мы игру придумали?

Получилась игра?

Почему вы думаете, что игра получилась.

Дети: я была мамой, делала угощение.

-я была заботливая, спать укладывала.

Воспитатель: я видела, ты была заботливой, книжку читала, дочке было весело, интересно с мамой.

-а кто ещё позаботился, чтобы дочке интересно было?

Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми мамами.

Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!

Предполагаемый результат:

Дети стали эмоционально – отзывчивы.

Дети умело берут на себя роль, используя для этой цели игровые действия.

Дети легко переходят в мир взрослых, становятся заботливыми « родителями».

Речь у детей стала выразительна, эмоциональна.

Дети стали любознательные, активные.

Дети стали активно с интересом участвовать в игре.

Дети умело применяют предметы – заместители и действуют ими.

Дети сами изготовляют предметы – заместители, находят в группе любые предметы и применяют их в игре.

Дети сами придумывают игровые действия (рассказывают сказку дочке, поют колыбельную и т.д.)

Дети овладели средствами общения.

У детей пополнился и активизировался словарь, употребляют монологическую и диалогическую формы речи, при рассказывании о своей дочке, сыночке, между собой и взрослым.

У детей сформировалось представление доброты, ласки, нежности, заботливость.

У детей сложились дружеские взаимоотношения в игре, дети делятся в игре игровыми предметами – заместителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери".

обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в средней группеЦель: Доставить радость от совместной игры.Содействовать развитию игры как формы, в которой ребенок переходит к передаче отношени...

конспект сюжетно - ролевой игры "Дочки - матери"

данный конспект сюжетно ролевой игры разработан для воспитателей второй младшей группы...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Дочки -матери».

Цели:- учить детей принимать на себя роль мамы и папы;- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности;- воспитывать у детей а...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» в средней группе

Цель игры:1. Совершенствовать умения заботиться о «дочке», накормить ее, уложить спать.2. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле – ...