Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери".
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Прядеина Тамара Геннадьевна

    обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»

    Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

    Развивать интерес к игре.

    Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

    Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

    Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

    Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

    Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл сюжетно-ролевая игра19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»                                                      Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».

    Программное содержание:

    Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

    Развивать интерес к игре.

    Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

    Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

    Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

    Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

    Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

    обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – поход в парикмахерскую, поход в магазин;

    учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

    развивать ролевую речь(коммуникативные действия)

    побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение парикмахерской и магазина). Регулятивные действия.

    формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

    Материалы:

    Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, телефон, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр. строительный конструктор, большие машины для того, чтобы возить грузы).

    Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты

    Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, и др. спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка,, счётная машинка, весы, пакеты, предметы – заместители

    1.Беседа.                                                                                                                        Воспитатель читает стихотворение: 

     Кто мне песенку споет?

    Кто рубашку мне зашьет?

    Кто меня накормит вкусно?

    Кто смеется громче всех,

    Мой, услышав звонкий смех?

    Кто грустит, когда мне грустно?

    Мама!                                                                                                

    Дети, о ком я прочитала вам стихотворение?

     - Как вы думаете, что такое семья?
    Дети: Это когда все живут вместе в одном доме, много человек  живут вместе. 
    Воспитатель: Кто есть в семье?
    Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.
    Воспитатель: Какие обязанности у папы?
    Дети: Забивать гвозди, смотреть телевизор, трудиться на работе.
    Воспитатель: Какие обязанности у мамы?
    Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.
    Воспитатель: Что делает их ребенок?
    Дети: Играет.

    Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
    3.Распределение ролей.
    Воспитатель: Распределим роли:  сначала выберем,  кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой, братьями, сёстрами. (Распределение ролей по желанию детей).
    Воспитатель: А что еще нужно для игры?
    Дети: Нам надо выбрать место для игры.
    Воспитатель: Правильно.                                                                                                ( Выбор места игры).
    Дети: Мы будем играть в кукольном домике.
    Воспитатель: Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.
    4.Совместная с воспитателем игра.
    Воспитатель: Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Что делает утром мама? 
    Дети: Готовит завтрак.
    Воспитатель: Что делает папа?
    Дети: работает.  
    Сейчас мы с вами определим, кем будет  работать наш папа.                             Наш папа будет работать строителем, он работает на стройке, вместе со своими товарищами, т.е. бригада строителей, в которой есть ещё шофер, который будет подвозить им грузы. (Распределили роли).
    Наша мама ходит в магазин, чтобы покупать продукты, необходимые для приготовления пищи. Выберем продавца.

    Так же мама с дочкой и папой  могут  посещать парикмахерскую, значит, нам нужно определиться с выбором парикмахера.

    Распределили роли, теперь можно приступать к исполнению обязанностей.

    Мама готовит завтрак, кормит семью. Папа собирается и уходит на работу. Мама собирается в магазин, покупает продукты.

    Сестра звонит в парикмахерскую, чтобы записаться на приём (ведётся диалог. Роль парикмахера может взять на себя воспитатель).

    В это время разворачивается сюжет на стройке. Подвозятся грузы, ведётся строительство). Что же происходит в квартире? Мама готовит обед, чтобы успеть накормить папу. Дочка наводит порядок в комнате, на кухне моет посуду, играет с куклами, переодевает их.                                                              Игра продолжается тем, что приходят папы домой с работы их нужно покормить обедом, ужином. Ведётся непринуждённая беседа за столом.          Дети играют свободно общаясь друг с другом.
    5. Итог.
    Воспитатель: Дети, вам понравилась игра?
    Дети: Очень.
    Воспитатель: Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

    Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

    Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

    План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

    Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

    Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

    Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...