Проектирование НОД в младшей группе.
статья (младшая группа)

Эффективность НОД во многом зависит от того насколько  увлекательно и эмоционально оно протекает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_nod_v_mladshey_gruppe.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Ольга Валерьевна

Воспитатель, ГБОУ школа№607

Проектирование НОД в младшей группе.

 • НОД должна быть эмоциональной, вызывать интерес к обучению и воспитывать потребность в знаниях.

• Темп и ритм НОД должны быть оптимальными, действия педагога и ребенка завершенными.

• Необходим полный контакт во взаимодействии педагога и ребенка, должен соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм.

• Доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

• Педагог должен обеспечить активное обучение каждого ребенка.

• По возможности следует менять виды деятельности, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.

Эффективность НОД во многом зависит от того, насколько увлекательно и эмоционально оно протекает. Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 3-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом. Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

При проектировании НОД на первом этапе следует продумать мотивацию. Мотивация может быть познавательной, практической и/или игровой. Должна быть такой, чтобы вызвать у ребенка интерес, изумление, восторг или удивление. Быть такой, чтобы дети «захотели» и вовлеклись в образовательный процесс.

Структура НОД содержит следующие части:

• Вводная; создание игровой или проблемной ситуации, целевой установки, которая вызовет детский интерес и подтолкнёт ребёнка на решение поставленной задачи.

• Основная часть состоит из нескольких этапов:

1. Определение проблемной ситуации, ознакомление с новым материалом, объяснение

2. Физкультминутка

3. Совместная деятельность педагога с детьми, показ, напоминание; самостоятельная, индивидуальная или коллективная работа.

• Заключительная; анализ результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. В младшей группе при организации НОД воспитатель обыгрывает поставленную цель таким образом, чтобы у игровых персонажей что-то произошло, появилась проблемная ситуация и предлагает воспитанникам посодействовать герою, помочь ему, исподволь предлагая решение выхода из ситуации. Так же можно использовать игры с правилами, где дети будут следить за их выполнением. Игры- соревнования с установкой на выигрыш, где каждому ребёнку будет предоставлена возможность побывать в ситуации выигрыша.

В ходе проведения НОД воспитатель привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки учебной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Учебная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к сверстникам, выдержки, целеустремленности. В процессе общения происходит не только одностороннее влияние воспитателя на ребенка, но и обратный процесс. Ребенок должен иметь возможность максимально использовать свой собственный опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать («усваивать») все, что сообщает ему педагог. При организации НОД профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Окончание НОД в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.

 • Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается.

• Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя.

• Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами. (Ребёнок не любит рисовать, но делает картину, чтобы подарить маме) Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Учитывая, что на третьем году жизни дети освоили некоторые правила поведения- спокойно сидят, внимательно слушают, не мешая другим. Становится возможным  проводить некоторые занятия  со всей группой одновременно. Но такая форма организации обучения не является главной. Ведущей формой остается объединение детей в небольшие группы( 5–8 человек).На занятиях с небольшой группой детей работают над новым материалом, требующим более подробного объяснения, помощи взрослого (впервые предлагается рисование красками и др.) . Объединять детей для занятий в большие подгруппы нецелесообразно по той причине, что из-за большого количества участников трудно уделить внимание каждому ребенку при выполнении какой-либо задачи. Кроме того, на таких занятиях активность одних детей мешает развиваться активным действиям других (занятия по развитию речи). Надо помнить, что большей эффективности занятие достигнет тогда, когда число его участников будет минимальным. При этом в каждую подгруппу подбирают детей с более или менее одинаковым уровнем развития. Это обеспечивает активное участие каждого ребенка в работе.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности  или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В УСЛОВИЯХ ФГТ

Проектная деятельность на тему "Правила дорожного движения" во второй младшей группы...

проектирование планирования в младшей группе по программе "Детство"

комплексно-тематическое планирование в младшей группе по программе "Детство"сентябрь-январь...

Проектирование НОД в младшей группе

В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) в течение дня воспитателями используются различные формы организации образовательного процесса: беседы, чтение художественной литературы, образовательные...

Проектирование здоровьесберегающей среды младшей группы.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом....

Проектирование здоровьесберегающей среды младшей группы ДОО

Статья Проектирование здоровьесберегающей среды младшей группы ДОО...