Детский сад – пристань счастья и доброты!
статья

Детский сад – светлый, удобный, современный. Где каждый ребенок принят в коллектив, понят и любим педагогами. Место радостного общения ребенка с окружающими его людьми – взрослыми и сверстниками, где ребенок может развивать свои внутренние способности и потребности. Пространство для больших возможностей, в котором предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grigoreva_m.v.dou101.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира   «Детский сад №101 комбинированного вида»

Городской конкурс: «Взгляд в будущее: школа и детский сад глазами современных педагогов»

Номинация: «Детский сад будущего»

Название: «Детский сад – пристань счастья и доброты!»

        Автор: воспитатель Григорьева М.В.

Владимир, 2021

В этом доме все для нас-

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот такой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем!

Еще совсем недавно, а именно год назад, я совсем не думала, что стану работать воспитателем в детском саду. И если бы мне тогда об этом сказали, я не поверила бы и только рассмеялась в ответ. Ведь работа с детьми очень ответственная  и трудная работа, работа по призванию. Мне казалось, что эта не для меня, хотя более 10 лет я отработала в туристической компании с направленностью на организацию детского отдыха, экскурсионного обслуживания детских групп. И тогда работа с детьми мне нравилась, увлекала. С детьми так легко и интересно, от общения с ними получаешь удовольствие и огромный заряд энергии, но тогда и мысли не возникало о смене профессии. Но жизнь вносит свои коррективы и теперь я уже полгода,- воспитатель в детском дошкольном учреждении № 101 г. Владимира. Поэтому мое рассуждение на тему «Детский сад будущего» для меня станет открытием.

«Детский сад будущего» – очень интересная тема. У каждого педагога свое мнение на данную тему. Педагоги постарше и опытнее, наверное, скажут, что хотят видеть группу с меньшим количеством малышей,  и отсутствие большого объема бумажной работы, педагоги помоложе – более развитая инфраструктура детского сада, техническая оснащенность группы и многое другое. Это все конечно важно. Но только ли об этом ли мы должны думать, когда рассуждаем на эту тему?

Так каким же должен быть детский сад будущего для меня? Что же я хочу видеть в стенах детского дошкольного учреждения?  

Считаю, что «детский сад будущего», прежде всего, должен быть ориентирован на ребенка, на всестороннее развитие его личности.  

Ведь детский сад – это второй дом для малыша, в который он приходит каждый день, отрывается от мамы и папы, оставляет свои игрушки и книжки. И в первую очередь, воспитатель должен подумать, как малышу тяжело нарушать свои привычки и привязанности, и создать все условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду. А бумажные дела должны уйти на второй план, ведь их всегда можно успеть сделать в тихий час, пока малыши так сладко сопят носиками.

Детский сад – светлый, удобный, современный. Где каждый ребенок принят в коллектив, понят и любим педагогами. Место радостного общения ребенка с окружающими его людьми – взрослыми и сверстниками, где ребенок может развивать свои внутренние способности и потребности. Пространство для больших возможностей, в котором предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, в развитии.

        Детский сад должен начинаться с порога. Очень важен первый момент встречи с воспитателем. «Хороший» взрослый должен быть всегда по-настоящему заинтересован в ребенке. Такое невозможно подделать, дети всегда чувствуют искренний интерес и осознают, что их состояние, мысли, вопросы, они сами, вызывают любопытство. Необходимо дать детям ощущение того, что их появление в группе – важное событие для взрослых. При встрече, например, можно спросить: «Что тебе сегодня приснилось?», «Куда пропал зуб?», «Что ты принес?» и т.д. Важно, вызвать доверие у ребенка, внимательно слушать, дать понять малышу, что важен он, его слова и мысли, страхи и просьбы.

Конечно, не маловажно и проведение занятий в группе. Воспитатель должен проводить занятия в команде, но при этом не забывать об индивидуальности каждого ребенка. В творческой работе воспитателю не следует полагаться на шаблон, работы детей должны получатся уникальными. Дети проводят эксперименты, читают и обсуждают книги, играют и в процессе учатся общаться, сотрудничать, позитивно относиться к миру и самому себе.

В группе детям должны быть доступны все зоны для активных игр и удобная мебель с материалами для мелкой моторики, оборудованное место для творчества, отдельно – центр чтения и математический центр, а также зона для научных экспериментов и физических занятий (крупной моторики). Самое важное, что именно делать и когда, действовать в команде или сольно, – решает ребенок, а не воспитатель. Воспитатель только иногда подсказывает и тихонько направляет детскую деятельность в правильное русло, если вдруг у ребенка что-то пошло не так. Мальчикам никто не запрещает играть в куклы, а девочкам – в машинки. А если ребенок хочет побыть один, в его распоряжении всегда должен быть укромный уголок, где никто не помешает.

Воспитатель должен уважать желания ребенка, поддерживать свободную игру и не претендовать на главную роль в ней!

Нельзя забывать и об окружающем пространстве. Комфортная среда группы складывается из мелочей, например, таких, как пазл из деталей. В организации пространства для детей нужно учитывать: доступность, индивидуализацию, насыщенность, трансформируемость (возможность для ребенка самому изменять среду, если ему это нужно) и безопасность. Например, предметы легко брать и ставить на место, если полки на уровне роста ребенка, а не взрослого. Играть интереснее, когда мебель не ограничивает движение и замысел, а адаптируется под детские идеи, изменяя пространство группы. Игрушки, материалы для творчества и другое оборудование должны быть на виду, в свободном доступе и достаточном количестве, приглашая ребенка действовать, проявить инициативу и самостоятельность.

Такие же правила организации досуга детей должны действовать и на уличной игровой площадке: все оборудование должно быть прочным, надежным и экологически безопасным, оно  должно способствовать повышению у детей двигательной активности. И обязательно наличие свободного пространства для самостоятельной игровой деятельности детей (беговые дорожки, место для игры с мячом и т.п.).

Немаловажный аспект «детского сада будущего»  это эффективное использование инновационных технологий, постоянное стремление к развитию и, вместе с тем, укрепление и становление традиций. Использование новых технологий (квест-игры, он-лайн игры) дает возможность не только найти подход к развитию личности каждого ребенка, но и помогает развивать самостоятельность, креативность и инициативность.

Укрепление традиций связано с введением в образовательный процесс экскурсионного компонента: можно отправиться на экскурсию в музей (например «Музей природы» или музей «Старый Владимир»). Я считаю, что дети с ранних лет должны видеть и изучать историю своего края, природу и  окружающий мир (животные, птицы и т.п.). Ведь если малышу показывать и рассказывать об окружающем мире с ранних лет, то к школе вырастит разносторонне развитый ребенок, а в будущем взрослый, который любит свою  Родину.

Подводя итоги моего рассуждения, можно сказать, что…

… «Детский сад будущего»  это территория счастья и благополучия, интересных дел. Территория ответственности педагогов и родителей за каждодневную интересную и насыщенную жизнь каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад – островок счастья!

Детский сад - остравок счастье!...

Педагогический проект клумбы детского сада "Птица счастья".

Благоустройство и озеленение территории детского сада....

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД: «ДОМИКИ СЧАСТЬЯ» (Оформление стены группы)

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ: В окнах домов – фотографии близких и родных людей, и конечно же, фото самих детей.У дверей дома – вывеска с именем ребёнка, чья семья здесь проживает.Когда ребёнок...

Подарок на выпускной сотрудникам детского сада "Птица счастья"

Оберег Птица счастья – значение, как сделать самостоятельно.Детский сад становится практически для каждого ребенка в определенный момент времени вторым домом, где мудрые воспитатели с любовью и ...

Детско-родительский тренинг «Счастье – это, когда мы все вместе»

Цель: формирование доверительных детско-родительских отношений.Участники: родители, дети, педагог-психолог.Оборудование: мячи по количеству пар, картинки с изображением животных (две кошки, две собаки...

Буклет "Залог семейного счастья в доброте, откровенности и отзывчивости"

Буклет "Залог семейного счастья в доброте, откровенности и отзывчивости"...