Игра – занятие для старших дошкольников «Прогулка в лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Заздравных Олеся Александровна

Продолжить знакомство детей с жизнью птиц: сороки, кукушки, дятла; дать знания о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигналы тревоги, опасности, радости и т. д.; учить детей составлять весёлые описательные рассказы по юмористическим рисункам, высказывать своё отношение к происходящему; воспитывать у детей стремление оберегать всё живое в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие для старших дошкольников «Прогулка в лес»

Программное содержание: продолжить знакомство детей с жизнью птиц: сороки, кукушки, дятла; дать знания о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигналы тревоги, опасности, радости и т. д.; учить детей составлять весёлые описательные рассказы по юмористическим рисункам, высказывать своё отношение к происходящему; воспитывать у детей стремление оберегать всё живое в природе.

Демонстрационный материал: записи из серии «Голоса птиц в природе», зелёная ткань, имитирующая лужок в лесу, плоскостные изображения или картинки аиста, дятла, куличка (бекаса), кукушки, сороки, юмористические рисунки.

Ход занятия

Включить запись из серии «Голоса птиц в природе». Дать детям возможность послушать «лесную» музыку.

Педагог. Дети отгадайте, пожалуйста, куда мы с вами попали? Почему вы решили, что эго лес? Скажите, пожалуйста, дети, а птицы умеют разговаривать? А как узнать это? Кто из вас узнал, какие птицы сейчас «разговаривают» в лесу? Послушайте внимательно, и вы отгадаете голоса наших знакомых пернатых друзей. (Дети отгадывают голоса птиц.) А как вы думаете, почему птицы поют песни? О чем они поют? Может быть, с помощью песен передают какие-то сигналы?

Педагог (обобщает). С помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. Например, сигналом тревоги и угрозы предупреждают других птиц об опасности, указывают место своего врага. С помощью песен птицы передают и радостное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и я вам прочитаю рассказ «Кто чем поёт» большого друга природы Виталия Бианки.

Чтение рассказа сопровождается показом контурных изображений или картинок безголосых птиц: аиста, бекаса-куличка, выпи.

После чтения рассказа педагог закрепляет его содержание с помощью вопросов, игровой импровизации текста рассказа В Бианки.

- Скажите, пожалуйста, дети, все птицы умеют петь или нет? Как называют птиц, у которых нет голоса? (Безголосые.) Расскажите, с помощью чего поют безголосые птицы? (С помощью клюва.) А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поёт?» и «Кто чем поёт?». Сначала я вам загадаю загадку, а потом вы будете изображать голоса птиц и загадывать их друг другу. Договорились? Слушайте: «Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит». Кто это? Изобразите голос дятла с помощью пальцев и звуков. Чем он поёт? (Клювом.)

Педагог предлагает хором произнести словосочетание «барабанная трель», мальчикам и девочкам изобразить голоса знакомых птиц, загадать их друг другу. Действия детей поощряются.

- Дети, а вы помните, как мы с вами «охотились» за «голосами» рыб? А как вы думаете, с помощью магнитофона и микрофона можно записать голоса птиц? Представьте, что у вас есть магнитофон и вы решили записать голос какой-нибудь птицы. Расскажите, как вы эго сделаете.

После обсуждения воспитатель раздвигает шторы на учебной доске, и дети видят, что на ней висят несколько забавных рисунков-карикатур.

Педагог предлагает детям рассмотреть эти забавные рисунки и придумать весёлый, смешной рассказ об одном «человеке- охотнике» за голосами птиц. Педагог вместе с детьми уточняет план придумывания юмористического рассказа: кто этот человек, куда он собрался? Зачем? Что с ним приключилось? Чем закончилась эта весёлая история?

https://razdeti.ru/images/giv15.jpg

Дети могут придумать один коллективный рассказ и записать его. После обсуждения рассказов детей педагог предлагает детям свой весёлый рассказ.

- Замечательное у нас с вами получилось путешествие! - подводит итог взрослый. - О чём вы сегодня вечером расскажете своим мамам, папам, бабушкам? Хотелось бы вам самим стать охотниками за голосами птиц? Давайте завтра попробуем с вами записать голоса наших комнатных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Игра – викторина в старшей группе «Прогулка по Лесосибирску»

Цель: формирование чувства патриотизма через воспитание любови к родному городу.Задачи: закреплять знания детей о городе, узнавать по фотографиям места  родного города;развивать умения изображать...

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Куколка «Утешница» и игры с ней» (куклотерапия. игротерапия)

Родители всегда спешат, часто грубят, торопят и торопятся, а дети грустят. Им очень нужен такой друг из глубины веков, особенно на пороге школы или детского сада ( для облегчения адптации). Раньше баб...

Методическая разработка игры - викторины для старших дошкольников "Прогулки по острову с котом Василием".

Данная игра поможет закрепить у детей знания о своем районе, в котором они живут, о главной его достопримечательности - стрелке Васильевского острова города Санкт-Петербурга....

Конспект игры – занятия для старших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»

Программное содержание: уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насе...

Конспект игры – занятия для старших дошкольников «Путешествие на лесную полянку»

уточнить знания детей о лесных растениях, ягодах, грибах; развивать творческое воображение детей при составлении финала рассказа; закрепить знания детей о защитной окраске насекомых с помощью моделиро...