презентация проекта предметно-пространственной среды
презентация
Моделирование предметно-пространственной среды в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deryabina_l.a._predmetno_-_prostranstvennaya_sreda_lugovskoy_detskiy_sad.pptx | 737 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Вопрос создания предметно - пространственной среды в детском саду всегда актуален. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы ребенок мог обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно - пространственной среды в группе, обеспечивающие полноценное развитие старших дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» . 2. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей. 4. Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам. 5. Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы.
Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей, элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста. Организация среды так, чтобы у старших дошкольников формировались умения взаимодействовать с представителями противоположного пола.
УГОЛОК ТЕТРАЛИЗАЦИИ,РЯЖЕНЬЯ, МУЗЫКИ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ АТЕЛЬЕ «СТЕША» КАФЕ «ЛАКОМКА»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ МАГАЗИН»» УНИВЕРСАМ «ПОЧТА» АПТЕКА, ПОЛИКЛИНИКА САЛОН КРАСОТЫ
ЦЕНТР ИСКУССТВ
ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТР «ОБЖ»«ПДД»
СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР
ЦЕНТР с игрушками, строительным материалом, МЯГКИМИ МОДУЛЯМИ
Итог проекта: Педагогами были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах, центрах . Дети индивидуально выбирают занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду
Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...
Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду
Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...
Презентация «Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»
Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самоде...
Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)
Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)...
Презентация (ППРС) Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе.
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе...
Презентация" Создание предметно-пространственной развивающей среды для укрепления здоровья детей".
Предметно-пространственная среда....