презентация проекта предметно-пространственной среды
презентация

Дерябина Людмила Алексеевна

Моделирование предметно-пространственной среды в группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Проекта « Моделирование предметно - пространственной среды» Старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности от 5-7 лет автор: Дерябина Людмила Алексеевна Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Слайд 2

Актуальность Вопрос создания предметно - пространственной среды в детском саду всегда актуален. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы ребенок мог обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно - пространственной среды в группе, обеспечивающие полноценное развитие старших дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» . 2. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей. 4. Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам. 5. Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы.

Слайд 3

Принципы организации предметно-пространственной среды в старшей группе Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное — она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от периода обучения детей, элементы декора должны быть легко сменяемыми, мобильными Предметный мир, окружающий ребёнка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям старшего дошкольного возраста. Организация среды так, чтобы у старших дошкольников формировались умения взаимодействовать с представителями противоположного пола.

Слайд 4

УГОЛОК ТЕТРАЛИЗАЦИИ,РЯЖЕНЬЯ, МУЗЫКИ

Слайд 5

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ АТЕЛЬЕ «СТЕША» КАФЕ «ЛАКОМКА»

Слайд 6

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ МАГАЗИН»» УНИВЕРСАМ «ПОЧТА» АПТЕКА, ПОЛИКЛИНИКА САЛОН КРАСОТЫ

Слайд 7

ЦЕНТР ИСКУССТВ

Слайд 8

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

ЦЕНТР «ОБЖ»«ПДД»

Слайд 10

СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР

Слайд 11

ЦЕНТР с игрушками, строительным материалом, МЯГКИМИ МОДУЛЯМИ

Слайд 12

Итог проекта: Педагогами были найдены удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группы. Зонирование помещений было продумано и решено таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных зонах, центрах . Дети индивидуально выбирают занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация «Создание предметно-пространственной  развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»

Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самоде...

Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)

Презентация: Паспорт предметно-пространственной развивающей среды (ППРС)...

Презентация (ППРС) Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе...