Главные вкладки

    Презентация к уроку (старшая группа) на тему:
    Презентация «Создание предметно-пространственной  развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО»

    Беглова Елена Павловна

    Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

           Поэтому целью моей работы является создание развивающей  предметно-пространственной  среды в группе, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности.

           Я поставила перед собой следующие задачи:

    v       Создать предметно-пространственную  среду, с учетом  психологических основ конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
    v        Продумать дизайн и эргономику современной среды группы, учитывая  психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

     

    v       Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего ДОО.
     

                При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

    v        полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
    v        трансформируемости: предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
    v     вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых              предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;
    v       насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
             v       доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
             v       безопасности: среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yagodka_-_kopiya.pptx2.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе «Я Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО» годка»в соответствии с ФГОС ДО» « Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе «Ягодка»в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель Беглова Е.П. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа№17 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарская область ГБОУ ООШ№17 структурное подразделение «детский сад «центр раннего детства»

    Слайд 2

    Предметная среда в моей группе «Ягодка» выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Поэтому целью моей работы является создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности. Я поставила перед собой следующие задачи: Создать предметно-пространственную среду, с учетом психологических основ конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. Продумать дизайн и эргономику современной среды группы, учитывая психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования нашего ДОО.

    Слайд 3

    При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования : полифункциональности : предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной; трансформируемости : предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей; насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям; безопасности: среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

    Слайд 4

    Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Обеспечена игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; двигательная активность; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. При построении предметно – пространственной среды я также учитывала следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип стабильности, динамичности; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; принцип сочетания привычек и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости – закрытости; принцип учёта половых и возрастных различий детей Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

    Слайд 5

    В группе имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для игр в школу. Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в ДОО образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.Книжный уголок, созданный в нашей группе, я считаю, является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи.Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению. В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

    Слайд 6

    В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

    Слайд 7

    В группе расположен центр строительно-конструктивных игр , в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

    Слайд 8

    Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.

    Слайд 9

    Уголок природы создан для развития экологически грамотного и бережного отношения к окружающему. Здесь представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, природные зоны земного шара и т. д. В этом уголке дети наблюдают за изменениями в процессе роста растений. Гербарий позволяет детям получить представления о многообразии мира природы родного края.

    Слайд 10

    Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

    Слайд 11

    Большой популярностью у детей моей группы пользуется центр науки «Хочу все знать», представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и т. д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов.

    Слайд 12

    В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика родного города, Самарской области и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Самарской губернии. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «Самарская глиняная игрушка» и др

    Слайд 13

    Центр физической культуры и спорта«Смелые, сильные, ловкие» Яркий, веселый, физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство нашей групповой комнаты. Он реализует потребность детей в двигательной активности. Здесь дошкольники занимаются и закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, игры с мячом, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья наших детей.

    Слайд 14

    Основным видом самостоятельной деятельности дошкольника является сюжетная игра. Атрибуты к играм мною были подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у наших детей желание играть. Подобранный игровой материал позволяет нашим детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы

    Слайд 15

    Состояние предметной среды в моей группе соответствует гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям (единство стиля, гармония цвета, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели и т. п.) Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Мною было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой моих детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

    В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

    Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

    Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

    Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

    В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

    " Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учет...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ДОО ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

    1.    Рекомендации по организации ППРС в группах ДОО2.    Основные принципы организации ППРС в ДОУ согласно ФГОС ДО3.    Методические рекомендации по содер...

    Создание предметно- пространственной развивающей среды в детском саду в соответствии ФГОС ДО

    Предметно- пространственная развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства:1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей,  с учетом их воз...

    Проект «Инновационные подходы и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в группе «Колобок» в соответствии с ФГОС ДО

    Вопрос создания предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образован...