Главные вкладки

    квест-игра «Тропинка добра»
    методическая разработка (средняя группа)

    Копаева Елена Николаевна

    Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra_tropinka_dobra_.docx25.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    квест-игра «Тропинка добра»

    Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры.

    Задачи:

    • Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;
    • Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности ( логического мышления, воображения и внимания);
    • Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
    • Речевые: активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

    Атрибуты:

    - интерактивная доска,

    - проектор,

    - видеописьмо от Злодея-Чародея,

    - Дерево Добра (вырастает),

    - набор сюжетных картинок,

    - листочки к дереву,

    - клубок ниток,

    - видеописьмо от Маши,

    - разорванные книги,

    - столы и стулья.

    - скотч, клей, кисточки,

    - салфетки,

    - волшебная книга с подсветкой,

    - герои из разных сказок,

    - лепестки к цветку,

    - музыкальное сопровождение при выполнении задания.

    Ход мероприятия

    В зал входят дети и становятся в круг

    Игра-приветствие 1. «Доброе утро».

    Инвентарь: клубок ниток

    Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

    - «Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

    Дети выполняют приветствие.

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

    - А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

    Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

    - Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.

    На экране появляется Злодей-Чародей.

    Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают! Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.

    На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.

    Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.

    Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

    (Предположения детей)

    Задание 2. «Закончи предложение».

    Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

    - Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро)

    - Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

    - Из вежливости, а не из жалости почаще говори…(пожалуйста)

    - Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

    - Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

    - И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания).

    Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

    Звучит мелодия «В гостях у сказки»

    За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

    Воспитатель: У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.

    Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.

    Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

    Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

    Задание 3. «Оживи Дерево Добра».

    Инвентарь: дерево; листочки, на которых изображены хорошие и плохие поступки.

    Воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.

    Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.

    Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

    На экране изображение поменялось – дерево ожило.

    4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».

    Инвентарь: видеописьмо от Маши

    Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

    Воспитатель: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.

    Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

    Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали……(видеофильм прервался)

    Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать Злодей-Чародей. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).

    После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

    злого мальчика Вити - на доброго.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.

    На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой

    Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»

    Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

    Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи …(в библиотеку)

    - В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).

    Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

    Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.

    -Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героямКак мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)

    Задание 6 . «Верни героев в свою сказку»

    Инвентарь: волшебная книга (с подсветкой, в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок.

    Дети называют сказку и возвращают в нее героя.

    Воспитатель:

    Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

    Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

    Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

    Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

    Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

    Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

    Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

    Я в ступе летаю – деток похищаю

    В избе на куриной ноге проживаю,

    Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

    Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

    Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

    В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

    Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

    Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

    Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

    Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

    Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

    Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

    Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

    Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

    Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

    Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка).

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей)

    Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

    7. Игра «Я твой друг»

    Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

    Я твой друг и ты мой друг (жесты)

    Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

    И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

    Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

    Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

    С этим лучиком в груди

    Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

    Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали что это за цветок? Из какого он произведения? Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

    8. Игра «Цветик – Семицветик»

    Воспитатель: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток. (Приложение )

    Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали

    Дети стоят полукругом у мольберта.

    Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.

    На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.

    Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.

    Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

    Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

    Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

    Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

    Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

    Фея Добра и Вежливости: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.

    Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.

    Дети благодарят Фею.

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.

    - Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

    - Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).

    - Я вам предлагаю Цветик - Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест-игра "По тропе здоровья"

    Квест-игра для детей подготовительной к школе группы«По тропе здоровья»Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен з...

    Квест-игра "По тропинкам сказок"

    Квест-игра "По тропинкам сказок"...

    Конспект квест -игры "По тропинкам к сказкам" старшая группа

    Воспитывать интерес к театрализованной деятельности через квест-игру....

    Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

    Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

    Сценарий проведения квест- игры «Экологическая тропа: Мышонок Пик и семечко» Образовательная область «Познавательное развитие»

    Обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами поисково- исследовательской деятельности; расширить у детей представление о том, что Солнце является источником света и теп...