Презентация по теме «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Заречная Ольга Сергеевна
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни.
        Нередко родители  жалуются,  что  дети  не  знают  цену  деньгам,  не  ценят  и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи. 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Заречная Ольга Сергеевна МКДОУ д /с № 466

Слайд 2

Актуальность Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Слайд 3

Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина.

Слайд 4

Цель экономического воспитания Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Слайд 5

Задачи: Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; Способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

Слайд 6

Положить начало формированию финансово экономического мышления; Способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; Сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;

Слайд 7

Что такое финансовая грамотность? Уровень знаний, который позволяет оценивать ситуацию и принимать решения относительно финансов- т.е. денежных средств. Возможность вести учет доходов и расходов, избегать задолженности, планировать бюджет, создавать сбережения.

Слайд 8

Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют. Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги. Деньги служат также расчетной единицей или «мерой стоимости».

Слайд 9

Что имеет ценность? Продукты, предметы и услуги которые люди создают в процессе труда. У людей разные профессии. Профессия- это то, чему человек учится достаточно долго для того чтобы делать что-то важное и полезное для других людей на высоком качестве. Тогда другие люди покупают создаваемые продукты, предметы и услуги – обменивая их на деньги. Соответственно сам человек покупает у других людей продукты, предметы и услуги которые не умеет или не успевает или не хочет производить сам.

Слайд 10

« Человек славен трудом!» Продуктивный созидательный труд является одной из традиционных ценностей человеческой жизни. Ценностное отношение к социально значимому труду является одним из важнейших направлений социализации маленького ребенка и личностным фундаментом мотивации труда в более старшем возрасте.

Слайд 11

История денег Все первые денежные единицы были весовыми мерами зерна- мина, сикль , лира, фунт На островах Океании и у ряда племен индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины. В Африке и Канаде - бусы В Мексике- какао Норвегии - масло Нигерии - соль Германии - кофе Исландии -сушеная рыба Китай - чай

Слайд 12

В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”. А мелкие денежные единицы – словами “бела”, “лобки”,“ мордки ”, “ушки” и т.д. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди.

Слайд 13

Деньги Банкноты или купюры печатают Монеты чеканят

Слайд 14

Санкт – Петербургский и Московский монетные дворы .

Слайд 15

Вот так чеканят и печатают современные деньги.

Слайд 16

Откуда берутся деньги? Прибыль- человек работает сам, открывает свое дело, бизнес. В этом случае он может получать прибыль, а может и не получить. Заработная плата – найти подходящую работу и заключить Договор, где оговорено что и какого качества человек будет делать, размер оплаты его труда. Гонорар – заключить договор на продажу какого – то произведения и получить разовую выплату.

Слайд 17

Что такое налоги? Часть заработанных денег мы отчисляем в государственную копилку – КАЗНУ. Налоговые деньги идут на содержание государственного аппарата, систему безопасности, систему социального обеспечения – пенсии, пособия, льготы. Через систему налогов люди поддерживают друг друга. С их помощью государство поддерживает развитие важных отраслей: науки, культуры, образования. « Нет никаких государственных денег, есть деньги налогоплательщиков» Маргарет Тэтчер

Слайд 18

Что такое бюджет? Бюджет ( от старонормандского кошелек, сумка, мешок с деньгами ) – Соотношение доходов и расходов , финансовый план семьи, бизнеса организации, государства на какой-то период времени.

Слайд 19

Игровая ситуация: Что бы ты сделал с этими деньгами? Представьте вы нашли клад, а там 100 условных монет, это очень большие деньги. Что бы вы сделали с этими деньгами? Послушайте и запишите ответы детей. Это даст нам картину, что у детей в голове, какие идеи. Рассказать о реальных примерах, как распоряжаются большими суммами денег, известные богатые люди. Создавая фонды и поддерживая развитие науки, культуры, медицины, заботясь о животных и людях, попавших в трудные жизненные ситуации.

Слайд 20

СМЕШАРИКИ рассказывают : о том как растут деньги : ИНВЕСТИРОВАНИЕ с https://www.youtube.com/watch?v=tfsNHeVVhdQ Смешарики и финансовая грамотность 20 серий про инвестирование

Слайд 21

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» ( 6-7 лет )

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой,...

Проект по познавательному развитию на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» для детей старших групп

Прект финансовой  и экономической направленности поможет детям сформировать представления об экономических понятиях....

Консультация на тему: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Зачем и как заниматься с детьми экономикой. Консультация полезна для работников дошкольных учреждения и для родителей вопитанников....

Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».

Цель:  Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...